Фильтр нулевого сопротивления фото – Защита имущества

Фильтр нулевого сопротивления фото

Для чего нужен?

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления – замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность – выше. Так можно добавить «несколько лошадей».

Есть ли толк?

Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Преимущества

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.

В-третьих, после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Как следить?

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать его специальным раствором . Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял—поставил». Забывать о периодическом обслуживании нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

Личный опыт

С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.

Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Фильтр нулевого сопротивления Нивы Шевроле – это барьер на пути пыли и мелких частиц, которые содержатся в воздухе. Конечно, мотор может работать и без фильтра, но тогда неизбежен преждевременный износ поршней, цилиндров и клапанов из-за абразивного действия попавших внутрь частиц пыли.

Стандартный воздушный фильтр – это своеобразная гармошка из специальной бумаги, расположенной в несколько слоёв. Чем меньше величина промежутков между волокнами бумаги, тем более мелкие частицы способен улавливать фильтрующий элемент.

Читайте также:  Надписи на авто своими руками

За качество очистки воздуха приходится платить увеличением сопротивления фильтра поступающему в двигатель воздушному потоку. Плотность воздуха внутри впускного коллектора уменьшается, следовательно, снижается и количество кислорода в горючей смеси. Топливо сгорает не полностью, мощность двигателя уменьшается. Несгоревшие остатки топлива вынужден «дожигать» каталитический элемент – это вызывает его перегрев.

Инженеры на заводе так рассчитывают работу двигателя, чтобы все вышеописанные неприятности свести к минимуму. Тем не менее, необходимо понимать, что фильтрация воздуха, поступающего в двигатель, – это компромисс между сопротивлением фильтра и размером пропускаемых им частиц.

Чем отличается фильтр нулевого сопротивления от обычного воздушного фильтра?

Конструктивно он выполнен в виде сетчатого проволочного каркаса, на котором закрепляется фильтр из специальной марли или пористого полиуретана.

Термин «нулевое сопротивление» – типичный рекламный трюк: сопротивление воздушному потоку относительно обычного фильтра уменьшается на 50-70 %, но не исчезает совсем. Технически более правильное название – фильтр пониженного сопротивления, его и будем использовать далее.

Результата уменьшения сопротивления воздушному потоку добиваются двумя способами:
• площадь поверхности «нулевика» делают больше стандартного; типичная форма – усечённый конус, в торцевую часть которого устанавливается малый обратный конус;
• размеры пор оставляют больше, чем у стандартного фильтра Нивы Шевроле.

Рост площади поверхности приводит к увеличению размера фильтра, а укрупнение пор – к ухудшению его фильтрующей способности.

Проблему ухудшения качества очистки воздуха «нулевиком» в какой-то мере разрешили пропиткой материала фильтра специальным маслом. Пылевая частица, попав на поверхность, покрытую тонкой плёнкой масла, прилипает к ней, подобно мухе, севшей на липкую ленту.

Ниже приведены сравнительные графики при установке нулевика в ВАЗ-2111.

Как видим из графика, крутящий момент при установке нулевика увеличивается примерно на 4 — 5%.

От рассмотрения теоретических вопросов можно перейти к практике.

Цена фильтра нулевого сопротивления

В продаже имеется большое количество разнообразных фильтров, стоимость которых колеблется от нескольких сотен до тысяч рублей. Неопытный автолюбитель покупает тот, что дешевле, и попадает впросак: дешевый фильтр с большой долей вероятности не будет хорошо очищать воздух, и это уменьшит ресурс работы двигателя.

Кроме самого фильтра необходимо приобрести кронштейн для его установки, переходной патрубок, хомуты и герметик. Устанавливать фильтр можно самому, благо в Интернете присутствует множество видеороликов и инструкций, либо с помощью специалистов, но это принесет дополнительные расходы.

Следует огласить две важные рекомендации при установке: первое – в фильтр не должен попадать горячий воздух от двигателя, это снизит эффективность всей системы; второе – фильтр не рекомендуется размещать в нижней части пространства под капотом, поскольку там больше концентрация пыли и грязи.

В последнее время некоторые компании изготавливают модели фильтров для установки в место расположения штатного фильтра. Такой вариант для среднестатистического автолюбителя представляется наиболее удачным. Есть смысл потратить время на поиск – вдруг вам повезёт, и вы найдёте «нулевик», заменяющий ваш штатный фильтр.

Ресурс работы фильтра пониженного сопротивления находится в зоне от 30 до 120 тысяч километров. Это больше, чем у обычного фильтра, но чистить его придется через каждые 5-10 тысяч километров, для этого требуется купить специальную промывочную жидкость и пропитывающее масло.

Цена этих расходников колеблется в пределах 1000 — 2000 рублей. Таким образом, совокупные эксплуатационные затраты «нулевика» по сравнению со штатным фильтром получаются больше, чем при использовании стандартного фильтра.

Покупка и установка фильтра нулевого сопротивления на Ниву

Из большого числа предлагаемых производителями моделей важно правильно выбрать подходящий фильтр для конкретного двигателя.

Читайте также:  Воздушный домкрат своими руками

Для Нивы Шевроле на штатное место подойдет фильтр нулевого сопротивления модели SCT SB 201 SPORT.

Возможно подобрать фильтры других производителей нулевиков.

При этом следует обратить внимание на характеристики фильтра: по диаметру крепления он должен подходить к диаметру патрубка подачи воздуха в двигатель.

Масло для пропитки фильтра можно также выбирать любое. Часто используют такое — MANNOL 9964 Air Filter Oil.

Иногда нулевики продаются в комплекте с кронштейном для крепления круглого воздушного фильтра, но для Нивы Шевроле такой найти крайне трудно.

Фильтр нулевого сопротивления бывает не только квадратным и в виде усеченного конуса, но и цилиндрическим или овальным. Часто их ставят в BMW и более редкие иномарки.

Эффект от применения

Анализируя отзывы пользователей данного устройства на специализированных сайтах можно сделать следующие выводы:
1. Заметного увеличения мощности двигателя не наблюдается. Использующие «нулевик» автолюбители отмечают повышение громкости двигателя на высоких оборотах (более 3000). Любителей мощного звучания мотора это должно порадовать.
2. Приверженцев косметического тюнинга привлекает оригинальный внешний вид «нулевиков», имеются модели, устанавливаемые снаружи.

Что касается увеличения мощности и крутящего момента двигателя, то субъективные мнения бывают разными: одни заявляют о существенной прибавке мощности, другие утверждают, что никаких изменений не произошло.

В такой ситуации лучше всего обратиться к профессионалам, вооруженным специальной измерительной аппаратурой. Многочисленные тесты, проводимые различными автомобильными изданиями и лабораториями, показывают следующее.

Мощность двигателя увеличивается на 1-6 %, в зависимости от модели устройства и фильтров. В конкретных числах это означает, что на каждые 100 лошадиных сил прирост может составить от 1 до 6 «лошадок». Следовательно, чем более сильный мотор, тем больший прирост в единицах мощности мы получим.

Данное приращение фиксируется на средних и высоких оборотах мотора. При эксплуатации автомобиля в условиях пробок, городского потока, без экстремальных ускорений и скоростей, эффект от установки «нулевика» будет, скорее всего, нулевой.

Более того, в ряде случаев отмечалось ухудшение характеристик двигателя – изменение газодинамического режима работы не всегда идёт ему на пользу, и требует изменения регулировки мотора. Последнее явно не сделать рядовому владельцу автомобиля в гаражных условиях.

Экономия топлива

Теоретически более полное сгорание топливно-воздушной смеси должно привести к экономии горючего. Но никаких практических тестов, подтверждающих это предположение, проведено не было.

Качество фильтрации воздуха

Изученные источники информации обходят молчанием этот пункт. Вероятно, у авторов тестов нет специальной аппаратуры или методики, позволяющей измерить эту характеристику.

Практики утверждают, что видимого загрязнения и абразивного износа двигателя с установленным фильтром пониженного сопротивления не наблюдается до пробега в 60-90 тысяч километров. Поскольку изменения могут проявляться при большем сроке эксплуатации, то это становится возможной проблемой в дальнейшем.

Резюмируя всё вышеизложенное, заметим, что если вы не профессиональный гонщик и ваш автомобиль не оснащен двигателем мощностью более 300 лошадиных сил, то с практической точки зрения риски замены штатного фильтра перевешивают преимущества его установки.

Надеемся, что данный материал поможет автолюбителям принять правильное решение в вопросе целесообразности покупки и установки такого интересного устройства, как фильтр нулевого сопротивления воздуха.

Как заменить воздушный фильтр Нивы Шевроле показано в ролике ниже.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – воздушный фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и содержит развернутый ответ.

Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?

Классический воздушный фильтр выглядит вот так:

Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.

Читайте также:  Масло в радиаторе причина

Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.

Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:

Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.

Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!

Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:

  • снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
  • долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
  • самый доступный тюнинг технической части

Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:

  • шум на впуске
  • необходимость частого ТО
  • при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
  • необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)

Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:

Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?

На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска. Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.

Выглядело это примерно вот так:

Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.

Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.

Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – двигатель начнет дымить по маслу и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?

Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.

Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector