Фильтр акпп калина 2 – Защита имущества

Фильтр акпп калина 2

Решил поделиться своим опытом о полной замене масла в АКПП Калины, Гранты.
Ранее, при пробеге в 37 000 км., я проводил частичную замену масла со снятием поддона, чисткой и мойкой фильтра и магнитов. Лил тогда Nissan Matic S, купленный у офф. диллера за невменяемые деньги. Почему у официалов? Потому, что был печальный опыт приобретения голимого масла в Емексе…А мешать с родным маслом не решился, хотя пробовал потом в стакане — смешал заводское с ликви моли, нагрел на плитке — ничего страшного с ним не случилось!

Сейчас пробег 64 000 км. и 4 года эксплуатации.
На сей раз выбор пал на Ликви Моли, ибо Nissan Matic S больно жирен…))
Итак нам понадобится:
1.LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 5 литров, артикул — 20662, цвет — желтый Покупал в офф. инет магазине за 3 000 с копеечкой…

2. Снова масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 2 литра по литру)), артикул — 2381., цвет — желтый Цена в районе 800 рублей.
Есть один нюанс: масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 R, артикул — 20625., отличается от указанного выше только ценой и ЦВЕТОМ , оно красное, как и Matic S. Хотя по составу, естественно, идентично. Будьте внимательны. (На самом деле, масла надо брать больше, мне не хватило полностью промыть АКПП, жижа на сливе 7 — го литра была коричнево-желтая, поэтому для более качественной замены нужно 8 — 9 литров ,поэтому проще купить две канистра по 5 литров))) )

3. Прокладка поддона, орига, по ниссану с номером — 31397-3MX0A. В принципе, её можно и не менять, что я и сделал при частичной замене в 37 000 км. Отошла от поддона она отлично, нигде не прикипела. В этот раз она так же хорошо отошла, но я решил не рисковать и заменил её на новую, но об этом позже… Стоимость прокладки — 1 600 руб.

4. Уайт — спирит или бенз для мойки и чистки поддона, магнитов фильтра.

5. Обезжириватель — для обезжиривания поддона, магнитов, фильтра. Кто то сочтет это лишним, сказав, что и бенз нормально обезжиривает, спорить не собираюсь — каждому своё!

6. Прокладка сливной пробки подона АКПП — Nissan 1102601m02 (не уверен, т.к. не менял)

7. Пара шлангов по 1 метру (можно и меньше, свои не мерил). Шланги разного диаметра, штуцер коробки тонкий, 5 — 7 мм., шланг подошел старый газовый, а вот второй, вроде бы 12 мм. по внутреннему диаметру, чтобы он легко оделся на штатный шланг системы охлаждения АКПП. Рекомендую помереть перед работой наружный диаметр шлангов, идущих от АКПП на радик.

Читайте также:  Подсветка ямы в гараже

8. Помощник! Без него ваще никуда в нашем случае!

Подробно о снятие поддона, фильтра останавливаться не буду, т.к. на драйве полно записей. Остановлюсь лишь на ключевых моментах:
1. Подойдите ответственно к самой процедуре замены. Помещение должно быть чистым, агрегат (в районе поддона и щупа АКПП) тоже. Что сделал я? Намыл пол в гараже и АКПП мойкой высокого давления.
Любой мусор, попавший в агрегат может натворить бед. Не ленитесь!
2. Фильтр АКПП крепится на болты разной длинны. Не перепутайте. Изготовьте шаблон по форме фильтра из картона с отверстиями под болты.
3. Желательно использовать безворсовую ткань. Ворс так же наворотит гемора коробке.

Итак, поддон, фильтр, магниты очищены, все собрано с новой прокладкой на место, затянуто нужным моментом. (перед теми, кто умеет контролировать момент затяжки без динамометрического ключа — снимаю шляпу )

Порядок действий:
1. Заливаем масло в поддон АКПП через отверстие щупа, объем заливки — 2, 5 литра.

2. Снимаем с радиатора АКПП верхний шланг, идущий на АКПП. Как ни странно, верхних штуцер — это обратка АКПП. Одеваем на верхний штуцер радиатора АКПП шланг и опускаем его в мерную емкость. Я использовал канистру из под химии для мойки, объем 1 литр.
Тот шланг, который сняли с верхнего штуцера радиатора АКПП, идущего на само коробку, удлиняем подручным шлангом и опускаем в мерную емкость (делал на всякий случай, т.к. не знал, с какого места потечет жижа)

3. Помощник запускает мотор, заполняется левая канистра (жижа начинает вытесняться из АКПП через радиатор), в правой канистре ни капли. Глушим мотор, как только заполнится емкость.

4. Сливаем грязную жижу из емкости в емкость большего объема. В коробку наливаем ровно столько, сколько только что слили с АКПП, в моем случае 1 литр.

5. Повторяем операцию несколько раз, до тех пор, пока у вас не закончится свежее масло или не потечет девственно чистое масло в сливную емкость)))
Мне не повезло, свежее масло закончилось чуть раньше, чем потекло свежее. Буквально не хватило 1-2 литров, т.е. 1 — 2 циклов слива/залива.

6. Возвращаем все шланги на место, ставим щуп, запускаем мотор, прогреваем коробку до рабочей температуры (благо MMC и CAN — шина прошиты — температуру показвывает, грел до 85 град.) и контролируем уровень по щупу на запущеном моторе либо через переливную колбу на запущенном моторе.

Читайте также:  Колеса от ваз на матиз

Вот и вся любовь.)))

Вы спросите, ощутил ли я разницу в переключениях после замены?!
Отвечаю: Субъективно, передачи включаются мягче, рывок стал чуть задемпфирован, всё таки свежее масло с большей вязкостью, чем хоженое, грязное.

Будут вопросы — обращайтесь, чем смогу — помогу.

    1 270 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ

Фильтр автоматической коробки переключения передач Jatco для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун.

Рекомендуем посмотреть

Прокладка поддона АКПП JATCO для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун ..

Оригинальный поддон АКПП для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун и других с коробкой Jatco JF4..

Пробка сливная поддона АКПП с прокладкой и магнитом для сбора металлической стружки. Пробка предназн..

Новинки

Оригинальная штатная нижняя накладка заднего бампера с отверстиями под датчики парковки для Лада Веста в кузове седан. ..

Оригинальная центральная накладка панели приборов для Лада Иксрей в черном глянце с логотипом XRAY. ..

Передние длинные брызговики для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Длина свободного края брызговика 9см, эти брызговики являются сам..

Накладки на ковролин центральные тоннель пола Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки ..

Накладки на ковролин передние Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки изделий на автом..

Всем привет!
Ну что, я так думаю, наконец-то в моём бортовике появится запись, которая будет полезна многим Гранто- и Калиноводам с АКПП. Сегодня, 30 апреля 2016г, я поменял у себя частично "АТФку".
Буду стараться рассказывать максимально подробно что да как было, но прежде хочу поблагодарить 2х людей:
1) Это Артём (ник Artyomdis ), которого на протяжении нескольких месяцов я мучал вопросами про АКПП и АТФ. За что тебе огромное спасибо!
2) Ник Rakush , х.з как зовут! Ему спасибо что выложил пост про пробитый поддон АКПП. Благодаря его записи я узнал что следующие запчасти на мою каробку имеют такие номера:
Фильтр: 31728 3MX0A
Поддон: 31390 3MX0A
Прокладка: 31397 3MX0A

Ну и теперь пошагово что и как делал:

1) Еду в Экзист и заказываю у них АТФку и прокладку на поддон АКПП. Если АТФ пришла через 3 рабочих дня, то прокладку я ждал целых 10 дней! Так что заказывать надо всё заранее!

2) Поднимаем машину, снимаем защиту… И тут я Вам дам один совет: сливайте всю АТФку в какой-нибудь тазик и потом переливайте в канистру, чтоб знать какой объем вы слили! Иначе будете потом ловить уровень!
Затем откручиваем сливную пробку в коробке ключем (не помню на сколько) и у нас сливается 0,5л АТФ.
После чего начинаем откручивать поддон АКПП. Внимание! Там вся АТФка! Поэтому откручивайте как мы, с одного краю, чтоб вся жидкость начинала стекать там!

Читайте также:  Значение чеков на панели приборов

3) После того как АТФ перестала стека, откручиваем и снимаем поддон для чистки!

4) Снимаем фильтр АКПП. Но тут будьте внимательны — болты крипления имеют 3 разные длинны! Я зарисовал схему, чтоб не сбиться. Тот кто будет откручивать этот фильтр поймёт, о чём я в ней сказал!

5) Средством для чистки дросельных заслонок почистили и протёрли фильтр, поддон, убрали всю стружку с магнитов и собрали всё в обратной последовательности!

6) Через чуп смело заливаем 2,0-2,3л новой АТФки, заводим движок и гоняем коробку туда-сюда по передачам, пока ёё температура не поднимется градусов до 80. Делаем замер, и доливаем, до тех пор, пока со стороны щупа с надписью HOT не поймаете нужный уровень!
Из-за того что мы изначально не собрали всю АТФку в тазик и не слили в канистру, мы потом ловили уровень, то откачивая, то даливая туда житкость. В результате у меня ушло 2,8л новой АТФки. При этом при температуре АКПП 83 градуса по показаниям БК "Штат" у нас уровень на щупе, со стороны надпист HOT, был на уровне 80%. (если принять расстояние от риски MIN до риски MAX за 100%)

Ну а теперь итог:
Стоит ли заморачиваться на 80.000км пробега?! Да, стоит! Почему? да по тому что во первых коробка стала работать мягче и машина стала проще набирать скорость, это раз. Два, это то, что когда ты едешь в натяжку за машиной на 4 передаче, тут появляется момент для обгона, ты жмешь педаль газа в пол, каробка уходит в кик-даун на 2ую передачу и ты набираешь скорость, получив небольшой пинок. Сейчас этого пинка нет! Да, он был не сильный, но сейчас его просто нет!
Какого цвета была АТФка во время слива… Ну такого, коричневого цвета. Чем-то напомнило слабозавареный кофе.

Итог по ценам:
1) прокладка 1600р
2) АТФ 3 литра 4000р
3) работа 500р
Итого 6100р

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector