Что значит стартер берет на себя – Защита имущества

Что значит стартер берет на себя

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ни что так не поднимает настроение нашему брату-автолюбителю, как запуск мотора автомобиля с первого поворота ключа в скважине замка зажигания.

Если несколько попыток завести машину не приводят к желаемому результату – настроение испорчено надолго. Система пуска автомобиля, как это кажется водителям, достаточно сложно устроена и разбираться в ней нет никакого желания.

Как только возникают проблемы с выездом из гаража, мы начинаем искать знакомого «спеца-механика». Хотя зачастую возникающие затруднения могут быть устранены в считанные секунды своими руками.

Вникать в устройство стартера и остальных деталей, которые задействованы в процедуре запуска мотора, необходимо по той простой причине, что машина может понадобиться очень срочно.

Часто поломки случаются вдали от сервисных центров и опытных соседей по гаражу, которые могут дать дельный совет или помочь. В действительности самой большой проблемой в ремонте системы пуска является процедура снятия и установки стартера, так как он установлен в очень неудобном месте. Остальное – дело техники.

Почему стартер берет на себя ток и как это происходит?

Затруднённый процесс запуска мотора приводит нас к мастерам сервисов, где знающие специалисты, не глядя, говорят, – стартер берёт на себя. В этот момент чувствуешь определённую неловкость, так как вопросов возникает ещё больше.

Во-первых, совершенно не ясно, что именно стартер берёт на себя? Во-вторых, почему он так себя ведёт и что с этим делать. Спустя какое то время приходит понимание, что «спецы» имеют ввиду пусковой ток стартера.

Очевидно, что для запуска мотора стартеру необходимо определённое количество электрической энергии, запас которой в батарее обеспечивает многократный запуск мотора. Явным признаком повышенного энергопотребления является существенное снижение яркости горящих лампочек освещения, индикации приборной панели.

Понимание сущности происходящих процессов приводит к трём различным вариантам возможных неполадок:

  • плохой контакт электропроводки и элементов системы зажигания;
  • низкое электрическое сопротивление;
  • высокое механическое сопротивление.

Абсолютно исправному стартеру при наличии заряженного аккумулятора и надёжном соединении всех систем, совершенно ничего не мешает выполнять свою функцию. Однако, как только на пути встаёт какая-то преграда, он старается также выполнить свою работу, но с гораздо большими энергозатратами.

Как поступать, если стартер много берёт на себя энергии?

Если стартер берёт на себя много тока, то однозначно сказать о причинах этого явления нельзя и, соответственно, нет, и не может быть универсального рецепта лечения этой «хвори».

Однако можно сказать, что в большинстве случаев излечить такую неисправность, как эта, так и многие другие, помогает банальная очистка контактов электроцепи, начиная от аккумулятора и, заканчивая конечным электроприбором.

Если, чистка контактов не помогла, то придётся искать глубже. Следует иметь ввиду, что засорение щёточного узла и контактных групп внутри стартера или втягивающего реле, также часто становятся причиной сбоев в работе стартера.

Механические препятствия в работе стартера могут быть обусловлены двумя группами причин:

  • поломка самого стартера (чаще – это износ втулок стартера и заклинивание подвижных частей, реже – замыкание между витками обмоток или на корпус);
  • сопротивление коленчатого вала двигателя (в этом случае виной может быть слишком вязкое моторное масло, неправильный подбор вкладышей коленчатого вала, ошибки при ремонте мотора).
Читайте также:  Автотестер а 1 1990г руководство по эксплуатации

Ясно, что для ремонта большинства поломок, придётся снимать и разбирать стартер, а также обращаться за помощью к специалистам, которые с помощью специальных приборов смогут оценить состояние обмоток стартера и других частей.

Когда утром не заводится машина, а ехать необходимо, то следует знать способы, как завести автомобиль, если неисправен стартер. В статье рассматриваются типичные неисправности устройства, например, почему стартер берет на себя ток, а также приводятся три способа, как замкнуть стартер.

Распространенные неисправности стартера

Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя автомобиля. Питание он получает от АКБ. Если стартер не работает или вращается с малыми оборотами, следует проверить АКБ и проводку.

Схема включения стартера

Возможны следующие неисправности:

  • разряжен аккумулятор;
  • плохо закреплены клеммы либо окислились контакты на батарее;
  • плохой контакт на втягивающем реле;
  • повреждение электросети на участке между стартером и АКБ;
  • не работает контактная группа системы зажигания.

Если пусковое устройство не включается, то причиной может быть неисправное реле или замыкание обмоток самого устройства. Если при вращении якоря, коленвал не вращается, возможно, что пробуксовывает муфта или у привода винтовой нарезки тугой ход.

Возможна ситуация, когда мотор завелся, а стартер не отключается, в этом случае причин может быть несколько:

  • износ подшипника;
  • заедают провода на валу;
  • заедание в замке зажигания.

Устраняются поломки путем замены неисправных деталей. Если шестерня привода выйдет из зацепления, то во время работы пускового механизма могут появиться посторонние шумы (автор видео — Ирина Кузилова).

Так как стартер при проворачивании вала и запуске поршневой группы силового агрегата испытывает большие нагрузки, следует регулярно выполнять его диагностику для выявления неисправностей.

Самостоятельная диагностика

Для того, чтобы найти причину неисправности механизма, нужно разобраться, как он устроен, знать, как выполняется подключение стартера, как проверить на исправность все его элементы.

Устройство пускового механизма

Устройство состоит из большого количества деталей, но основу его составляют:

  • электродвигатель;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.

С помощью электромотора энергия, полученная от аккумулятора при старте, передается через шестерню коленвалу двигателя. Стартер электромеханическое устройство, поэтому может иметь неисправности как механического, так и электрического характера.

3 способа перемкнуть стартер

Известно три способа, как завести двигатель, если неисправен пусковой механизм. Следует разобраться с каждым из них, чтобы применять по ситуации.

C толкача

Это самый простой способ завести автомобиль. Для его осуществления понадобится помощь нескольких человек. Они должны упереться в багажник машины и толкать ее. Водитель должен включить переднюю передачу и быть готовым включить зажигание.

Когда автомобиль достаточно разгонится, нужно успеть завести мотор. Чем активнее будут помощники толкать машину, тем быстрее она заведется. При исправности остальных узлов и деталей машины, запуск двигателя при достаточном разгоне гарантирован. Такой способ в народе получил название «с толкача».

Буксировка автомобиля

Вторым способом является пуск двигателя с помощью буксировки. Для этого понадобится машина достаточной мощности и крепкий буксировочный трос. Буксировать автомобиль нужно будет на небольшое расстояние. Водитель должен выполнить те же действия, как и при первом способе.

Читайте также:  Лада ларгус длина салона

Когда двигатель заведется, следует учесть следующие моменты:

  • автомобиль начнет набирать скорость, когда заведется;
  • нужно следить за буксирующим транспортом и вовремя затормозить, если он остановится;
  • нельзя глушить двигатель.

Правильная буксировка авто

С помощью отвертки

Без посторонней помощи можно обойтись, если замкнуть стартер напрямую. Такой способ применяют в случае, когда неисправно втягивающее реле. Определить эту неисправность можно по щелчкам, которые раздаются во время поворота ключа в замке зажигания. При этом включается тяговое реле, но шестерня бендикса не проворачивает коленвал мотора. В этой ситуации необходимо перемкнуть стартер, чтобы на обмотки поступило напряжение.

Для проведения работ понадобится гаечный ключ. Его нужно брать таких размеров, чтобы его длины хватило перемкнуть клеммы на втягивающем реле. Перед тем, как замкнуть стартер отверткой, нужно включить нейтральную передачу и поставить авто на ручник. Ключ в замке нужно повернуть в пол оборота. Должна загореться соответствующая лампочка на щитке приборов.

Ключ, соединяющий клеммы, выполняет функцию втягивающего реле. При использовании этого способа нужно проследить за катушкой, чтобы не она вышла из строя, если установлена контактная система зажигания. При БСЗ за подачей напряжения на обмотку катушки отвечает коммутатор, а на контактных защита отсутствует. Лучше воспользоваться помощью ассистента. Один человек замыкает контакты, а другой ставит ключ.

Запустив машину одним из описанных способов, обязательно нужно найти причину неисправности и устранить ее в ближайшее время.

Видео «Как завести машину с помощью отвертки»

В этом видео демонстрируется, как замкнуть стартер напрямую (автор видео — Сергей Цапюк).

Почему стартер берет на себя ток

Основными причинами, по которым стартер может брать ток на себя, являются:

  • Отсутствие хорошего контакта на электропроводке и на элементах системы зажигания;
  • Достаточно низкое электрическое или высокое механическое сопротивление;
  • Выход из строя составляющих элементов (из-за выработки втулок якорь начинает касаться стартера при вращении). Это приводит к сильному нагреву и разрушению деталей. Редуктор также нужно проверять, ведь он также может нуждаться в дополнительной смазке.

Ваши действия

Чтобы разобраться в истинной причине, необходимо тщательно изучить механизм и проверить все его элементы. Первым делом нужно определить месторасположения этого механизма. Доступ к нему, как правило, очень ограничен, но рукой достать его можно. Так же важно убедиться в заряде аккумулятора, так как частенько водители оставляют машину с включенными фарами, а их работа очень сажает аккумулятор.

Если батарея в полном порядке, то следует проверить стартер, для этого пригодится вольтметр.
Итак, от аккумулятора к стартеру подается толстый провод, который подключается к большому болту на реле (это положительная клемма). На него нужно подключить положительный контакт мультиметра, как правило, это красный провод. А черный провод с отрицательным контактом нужно подключить к массе автомобиля. И при повороте ключа в зажигании проверить, что показывает табло прибора. При хорошей работе АКБ вольтметр покажет двенадцать вольт, а стартер издаст характерные щелчки. Если происходят щелчки, а на табло меньше двенадцати, то возможно, причина не в стартере, а в АКБ или замке зажигания.

Чтобы проверить неисправность, нужно приобрести длинную отвертку с хорошо прорезиненной ручкой. Далее нужно отсоединить от втягивающего реле провод, который идет от замка зажигания. Далее нужно закоротить положительную клемму с болтом, с которого сняли провод, используя металлическую часть отвертки. Такая операция позволит осуществить подачу тока напрямую от аккумулятора на реле. При этом автомобиль должен завестись. Если вам удалось это сделать, то это значит, неисправен либо замок, либо же реле.

Читайте также:  Поменять тормозные диски на ваз 2110 видео

Если же вам не удалось выполнить такую манипуляцию, данная проверка не дала никаких результатов, то вам придется снимать его и разбираться с ним. Прежде чем проверять реле необходимо его очистить от различных загрязнений. Далее подключаем стартер к аккумулятору. Положительный контакт батареи подключаем к выводу реле, а отрицательный с его корпусом. В результате должен возникнуть щелчок и шестерни должны начать движение. Таким образом мы узнаем, что реле исправно. Если же и эта операция не дала результатов, то реле надо починить самостоятельно или же приобрести новое. Стоимость реле не велика. Если будете покупать новое, не забудьте купить такое же самое (в магазин идите со старым реле).

После проверки реле я советую проверить сам стартер. На месте, где стояло реле, есть клемма, к ней нужно подключить положительный «крокодильчик» от аккумулятора, а отрицательный – к корпусу. Если шестеренка заработает, то причина в реле. Вторым элементом, который может быть причиной плохой работы стартера, является его якорь.
Дело в том что в ситуации, когда бендикс крутит очень медленно, и при этом аккумулятор заряжен полностью, необходимо вынуть якорь. Далее необходимо проверить обмотку корпуса и замыкание обмотки – это основные причины выхода из строя якоря стартера. Чтобы проверить работоспособность данного элемента, необходимо применить тестер и проверить напряжение между обмотками и корпусом ротора. Тестер должен показать не меньше миллиона Ом, а то и больше. Если данные ниже, якорь нужно заменить.

Со своего опыта знаю, что проверка бендикса, щеток и обмотки играют важную роль в хорошей работоспособности машины. Если реле не работает, то проверить щетки, а также обмотку нужно обязательно. Для проверки нужно использовать обычную лампочку (12 Вольт) имеющую два проводка, которые подсоединяются к щеткодержателю и к массе. При проверке стартер должен быть подключен к аккумулятору. Если лампочки загораются, то это значит, что щетки неисправны. Таким же самым образом необходимо проверить и обмотку.

Важно помнить, что при поломке одновременно нескольких элементов стартера желательно приобрести новый, а не пытаться заменить по одной его детали.

Если же вышла из строя одна деталь, то ее нужно поменять. Новая деталь должна полностью соответствовать заменяемой детали. Не желательно приобретать аналоги, это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшей работе.

Видео “Проверка утечки тока”

На записи показано как в домашних условиях можно проверить, происходит ли утечка тока на автомобиле марки “JEEP”.