Что значит сход развал – Защита имущества

Что значит сход развал

Своевременная проверка и регулировка углов сход-развала на вашем автомобиле не только увеличит срок службы шин, но и обеспечит комфортное и безопасное управление автомобилем. Главная задача при регулировке состоит в том, чтобы углы установки колес были симметричны по отношению друг к другу и обеспечивали оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. То, как задается положение колеса, определяется тремя основными параметрами: развалом, кастером (продольным наклоном шкворня) и схождением.

Развал — наиболее широко обсуждаемый и противоречивый из трех параметров сход-развала. Развалом называется угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если колесо идеально перпендикулярно к поверхности, то обычно используется термин «нулевой развал». Развал считается отрицательным, когда верхняя часть шин наклонена вовнутрь, а положительным, когда наружу. На большинстве легковых автомобилей в настоящее время производителями устанавливается отрицательный развал.

Несмотря на то, что при прямолинейном движении в таком случае уменьшается поверхность контакта между шинами и дорожным покрытием, он обеспечивает повышенное сцепление с дорогой при поворотах. Минусом отрицательного развала является более неравномерный износ шин (в первую очередь проектор истирается с внутренней стороны шины).

При регулировке следует добиваться максимальной симметрии углов развала на одной оси, так как в противном случае может возникнуть эффект увода автомобиля.

Кастер — данный параметр объяснить значительно сложнее. Одна из формулировок гласит, что кастер — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля», но для большинства людей это малопонятно.

В качестве примера можно представить обычный велосипед, на котором при должной сноровке можно ездить без рук. Речь идет о положительном касторе. Именно благодаря нему в движении колесо становится устойчивым и не пытается повернуть в сторону.

На сегодняшний день в конструкции автомобилей применяется положительный угол кастера. Он, как и другие углы установки колес должен быть максимально симметричен с обоих сторон. Разница более 30 минут между ними часто приводит к уводу машину в сторону, где угол меньше. Обычно страдает правая сторона автомобиля, так как именно на ее долю приходится максимальное количество ям и выбоин.

Схождение — параметр, который проще показать на картинке, чем объяснить словами. Если смотреть на автомобиль сверху, то схождение это то, как направлены передние кромки колес. Когда они повернуты во внутрь, это говорит о положительном схождении, наружу — об отрицательном.

Регулировка схождения является самой частой на любом автомобиле. Она необходима после замены рулевых наконечников, тяг и других элементов подвески, влияющих на углы установки колес. Практически любое вмешательство в подвеску приводит к изменению регулировок схождения. Рассказы о том, что новую тягу или наконечник вкрутили на тоже количество оборотов, после чего нет необходимости регулировать сход-развал, на практике не подтверждаются.

На большинстве современных легковых автомобилей обычно устанавливается положительное схождение, так как оно позволяет сделать автомобиль более устойчивым при прямолинейном движении. Отрицательное схождение улучшает вхождение в поворот, но при движении по прямой требует постоянного подруливания.

Сильно повернутые вовнутрь или наружу колеса, стремятся создать эффект проскальзывания, что при контакте с поверхностью дороги приводит к повышенному истиранию резины. Нарушенное схождение является обычно основной причиной преждевременного износа протектора шины.

В заключении стоит напомнить, что углы установки колес задаются производителем не просто так. Этим значениям предшествует бесчисленное количество часов испытаний в области подвески автомобиля, поэтому заводские параметры сход-развала являются тем, к чему необходимо стремиться при регулировке. Особенно если ваш автомобиль предназначен для езды в городских условиях, а не по гоночному треку.

Честно признаюсь… инфа спызженна из мануала по техническому обслуживания марки Шкода. Но (!) достоверно касается буквально всех авто. Здесь ниже выжимка той информации, которая применима (как я полагаю) для любой марки легковой машины. Главный мотив, побудивший меня выложить на Д2 данный мануал, как многие догадались — это ликбез для мнимых, которые регулируют развал, схождение колес даже при смене тормозных колодок; и/или для тех кто хочет смело и со знанием дела противостоять сервисменам ОД навязывающим НЕ нужную услугу… Собсна к делу…

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Опишем положение колёс относительно дороги и основных плоскостей автомобиля с помощью отдельных геометрических параметров установки колёс.
К основным геометрическим параметрам установки колёс относятся:
схождение δ
поперечный угол наклона оси поворота колёс σ
угол развала γ
продольный угол наклона оси поворота колёс τ
угол поворота колёс α, β, ε

Читайте также:  При легком нажатии на тормоз появляется стук

Все основные параметры можно измерить на управляемых колёсах, на неуправляемых колёсах можно измерить только:
схождение δ
угол развала γ

Схождением δ называется угол между диаметральными плоскостями колёс. Колёса устанавливаются под углом схождения (схождение в одной точке), при котором передняя сторона колёс повёрнута к продольной оси автомобиля. Обычно схождение измеряется в виде угла отклонения или в единицах длины в точно определённых точках колёс.

Поперечный угол наклона оси поворота колёс

Поперечный угол наклона оси поворота колёс σ представляет собой угол между осью поворота и вертикальной осью автомобиля, образуемый при проекции на поперечную плоскость автомобиля. Он обеспечивает опрокидывающий момент, который возвращает колесо обратно в положение прямолинейного движения. Чем выше значение поперечного угла наклона оси поворота колёс, тем большее значение должна иметь сила, необходимая для поворота (вращения) колёс.
При этом расстояние от центра пятна контакта колеса до точки пересечения оси поворота, полученное в результате проекции на поперечную плоскость автомобиля, также зависит от плоскости дороги. Это расстояние называется плечом обкатки (вылетом) r. Если оно выходит за пределы диаметральной плоскости колеса, считается, что оно имеет отрицательное значение.
Чувствительность оси к продольным силам повышается с увеличением вылета, поэтому для стабилизации рулевого управления используется отрицательный вылет. Сила, необходимая для поворота (вращения) колёс, увеличивается с ростом вылета, как в случае положительного, так и в случае отрицательного его значения, если только автомобиль не неподвижен или не двигается с низкой скоростью.

Угол развала (развал)

Углом развала γ называется угол между вертикальной осью автомобиля и диаметральной плоскостью колеса. Развал имеет положительное значение, если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля. Колёса, имеющие положительный угол развала, взаимно уравновешивают друг друга, одновременно уменьшая склонность рулевого управления к колебанию (вибрации).

Продольный угол наклона оси поворота колёс

Продольный угол наклона оси поворота колёс τ представляет собой угол, образуемый между осью поворота и вертикальной осью автомобиля при проецировании на продольную плоскость автомобиля. Продольный угол наклона оси поворота колёс оказывает стабилизирующее воздействие на рулевое колесо, что позволяет возвращать его обратно в положение прямолинейного движения, и уменьшает эффект вибрации рулевого управления.

Угол поворота колёс (угол поворота)

Углами поворота α и β называются углы поворота обоих колёс управляемой оси. Для того, чтобы избежать проскальзывания колёс автомобиля во время движения по кривой, оси обоих управляемых колёс должны пересекаться на общей оси заднего моста. Вследствие этого колесо, находящееся ближе к центру кривой, должно поворачиваться на больший угол, чем колесо, находящееся дальше. Разность между этими углами называется обратным схождением в повороте ε.

Константа схождения «S» — кривая схождения

При колебании колеса вверх и вниз в зависимости от степени сжатия пружины возникают изменения схождения. Возникновение изменений схождения передних колёс помогает повысить безопасность езды. Во время ускорения нагрузка уменьшается и при этом передняя подвеска поднимается. Геометрия подвески спроектирована таким образом, чтобы величина схождения в этом случае возрастала. Во время торможения передняя (носовая) часть автомобиля опускается вниз, и схождение уменьшается из-за увеличения расхождения колёс. Это способствует торможению. Во время движения по кривой внешнее колесо подвергается изменению расхождения из-за угла наклона автомобиля, в то время, как внутреннее колесо подвергается изменению сходимости (схождения), что увеличивает недостаточную поворачиваемость автомобиля. Значения схождения, определяемые разницей в сжатии пружин, образуют так называемую кривую схождения.
Устройство выравнивания подвески определяет константу схождения «S» как разность между значениями схождения, измеренными в начальном положении и в поднятом положении. При этом номинальные значения сравниваются с реальными значениями, которые отображаются на мониторе. Для подъёма ходовой части необходимы различные адаптеры в зависимости от высоты и настройки (стандартная, спортивная или ходовая часть с увеличенной габаритной шириной).

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Неудовлетворительные геометрические параметры автомобиля приводят не только к быстрому и неравномерному износу шин. Более серьёзным последствием является ухудшение устойчивости во время движения и удлинение тормозного пути. Правильная регулировка геометрических параметров способствует снижению расхода топлива и уменьшению выбросов отработавших газов благодаря более низкому сопротивлению качению.

Угол развала (развал)

Уменьшение угла развала приводит к увеличению износа внутреннего края шины, а увеличение угла развала соответственно приводит к увеличению износа внешнего края шины.
Асимметричный угол развала левого колеса и правого колеса приводит к тому, что автомобиль начинает тянуть в ту сторону, где угол развала больше. При этом автомобиль трудно удержать в прямолинейном направлении.

Читайте также:  Замена ремня генератора гранта цена

Продольный угол наклона оси поворота колёс

Уменьшение продольного угла наклона оси поворота колёс приводит к опасному поведению рулевого управления. Автомобиль начинает, образно говоря, «плавать» на дороге. Колёса не стремятся вернуться в положение прямолинейного движения.
Хотя увеличение продольного угла наклона оси поворота колёс стабилизирует прямолинейное движение автомобиля, оно также приводит к увеличению усилий, необходимых для отклонения автомобиля от положения прямолинейного движения.

При уменьшении угла схождения автомобиль будет «плавать», поскольку будет нуждаться в постоянной коррекции с помощью рулевого колеса для его удержания в нужном направлении. Шины будут интенсивно изнашиваться, поскольку при этом будет возникать вибрация колёс.
Увеличенный угол схождения характеризуется тем, что автомобиль трудно отклонить от прямолинейного движения, а также быстрым возвратом колёс после прохождения поворота.
Шины также будут интенсивно изнашиваться, особенно с внешней стороны.
На задних колёсах автомобилей с передними ведущими колёсами в некоторых местах можно видеть диагональный износ шин.
Он также возникает в случае слишком большого угла схождения, если задние колёса немного проскальзывают вбок во время вращения. Повышенное искривление шины устраняется трением скольжения, всегда возникающим в той же точке протектора, что приводит к созданию диагональных полос на чрезмерно изношенном рисунке протектора.

Различия в угле схождения

Различия в регулировке кривой схождения на левом и правом колесах и возникающие при этом различия в настройках схождения обоих колёс путём сжатия их пружин могут привести к отклонению автомобиля от направления движения во время прохождения неровностей на дороге, а в худшем случае даже во время ускорения или торможения. Наклон автомобиля вбок во время поворота приводит к его неустойчивости. Реальная траектория движения автомобиля не соответствует углу поворота рулевого колеса.
Примечание
Чрезмерный износ шин может быть вызван только неудовлетворительными геометрическими параметрами автомобиля. На практике наблюдается износ шин, вызванный движением при слишком низком, или наоборот, слишком высоком давлении в шинах.

Еще одной разновидностью износа, не связанной напрямую с геометрическими параметрами ходовой части, является так называемый пилообразный износ рисунка протектора. Во время качения деформируются отдельные блоки протектора шины. На начальном этапе контакта с поверхностью дороги они сжимаются вместе, а при покидании точки контакта происходит их истирание во время возврата к первоначальной форме и размеру. Таким образом, наибольший износ возникает с задней стороны блоков протектора. Если разница в высоте между передними и задними краями блоков протектора не превышает 0,8 мм, значительного ухудшения свойств шины не возникает, за исключением повышенного шума во время движения.

Пилообразный износ возникает преимущественно на неведущих колёсах, где он в основном заметен на буртике шины. Треугольные участки изношенного рисунка протектора, имеющие вид зуба пилы, образуются в зависимости от формы поперечных гребней протектора.
Если рисунок протектора является направленным и шину нельзя развернуть на ободе, необходимо переставлять колёса между ведущей и неведущей осями приблизительно через каждые 10000 километров пробега.
Причиной данного явления обычно является несоответствующее давление в шине,
сопровождаемое чрезмерно большим углом схождения.

ЗЫ Не ведитесь на россказни СТОшников, думайте своей головой =) Все мира и никакого увода…

В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сход-развале колес. Поговорим непосредственно о теории: что такое сход-развал, когда его регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки сход-развала, как не попасть на развод в сервисе и многое другое.

Что такое сход-развал колес?

Сочетание слов «сход-развал» включает себя схождение и развал колес относительно дороги и к кузову автомобиля.

Схождение – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги. Обратите внимание на рисунок: на нем изображено положительное схождение, т.е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Так же существует отрицательное схождение, т.е. колёса смотрят друг от друга.

Развал – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова – то развал считается отрицательным, если от кузова – то положительным.

Так же, здесь присутствует ещё один термин – «кастор» или «наклон оси поворота»

Кастор – угол между осью поворота колеса и вертикалью на вид с боку. Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

Читайте также:  Как правильно подкрасить машину из баллончика

Зачем нужен сход-развал?

Самая главная задача сход-развала – это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой, и не сжирало колеса. Второстепенная задача сход-развала – увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.

Допустимые значения (погрешности) при сход-развале

Существую определенные границы, значения которых нельзя превышать при расстановки схождения и развала. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так и должно быть настроено по правую ось автомобиля. Но настроить с точностью до 0 минут не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадает.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ – правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастера: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси – если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное значение – то наоборот. Данный параметр очень важен, т.к он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю – тем лучше. Допустимое отклонение – 20,30 минут.

На какие параметры настроить сход-развал?

Мы уже поговорили о допустимых погрешностях сход-развала, теперь давайте прейдём непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.

Одно дело настраивать сход-развал для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое дело настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.

КАСТОР: автоВАЗ рекомендует «заводское» положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить кастор на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса – предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше – то уже нужно менять крепление двигателя, кпп, да и придется регулярно менять гранаты.

РАЗВАЛ: автоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов. Чтобы повысить управляемость в поворотах – можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.

СХОЖДЕНИЕ: опять же заводской параметр соответствуют «0» с допустимыми отклонениями.

Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет установить схождения на +0,5 — +1мм.

РАЗВАЛ: На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.

КАСТОР: Схождение нужно будет сделать от +2 до +4мм.

Как часто делать сход-развал?

Если вы установили параметры, которые приведены выше, то повторный сход-развал нужно делать каждые 8-10 т.км. Если же если вы оставили все как есть и как установлено на заводе – то повторный сход развал нужно делать каждые 15-20 т.км.

Так же, сход развал нужно делать всегда, когда вы меняете какой либо элемент подвески, или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т.д.

Условия, при которых выставляется правильный сход-развал

  1. Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
  2. Колеса должны быть отбалансированы.
  3. Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина, посадочный диаметр).
  4. Одинаковое давление во всех шинах.
  5. Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
  6. Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.

Какой стенд сход-развала выбрать: оптический или компьютерный?

Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, то оптический или 3d развал не имеет никакой разницы.

Оптические стенды – старые надежные инструменты в руках мастера, но имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерным.

Так же существенным недостатком является – отсутствие возможности регулировки сразу двух осей в отличии от компьютерной.

Компьютерный стенд – по мимо правильной растановки схождения и развала колес, мастер сразу может оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т.д.

Вывод: лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3d стенда, и заранее знать к какому мастеру ехать, т.к. от прямолинейности рук зависит все!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector