Что такое си би диапазон – Защита имущества

Что такое си би диапазон

Си-Би радиостанции, Си-Би диапазон, Си-Би связь. Сколько раз мы слышали эти словосочетания? А сколько раз мы видели эти самые радиостанции Си-Би диапазона. Самые распространённые и яркие представители – радиостанции в такси. Их видели все, а с чего началась история этого диапазона, и почему он именно такой, какой есть задумывалось мало людей.

Само понятие Си-Би представляет собой аббревиатуру от латинского словосочетания Citizen`s Band, что значит гражданский диапазон. История Си-Би диапазона начинается в далёком 1945 году. Тогда на Конгрессе по гражданской радиосвязи в США было принято решение о выделении полосы частот, для гражданского пользования. Тогда же для этих целей была выделена полоса частот от 460 до 470 Мгц. Основной целью создания гражданских частот было введение возможности альтернативной связи, для простых людей в тех случаях, когда пользование стационарным телефоном невозможно. Через два года были созданы основные правила Си-Би радиосвязи, также были обособлены два вида лицензий для передатчиков, различающиеся по классам – класс А с мощностью передатчика до 60 Вт, и класс В с мощностью передатчика до 5 Вт.

После появления этих стандартов и передатчиков возникла неоднозначная реакция со стороны пользователей. Многие были недовольны плохим качеством связи и большим количеством помех в пределах выделенного диапазона частот. После всех критических замечаний начались поиски более приемлемой полосы частот. Это привело к тому, что внимание привлёк диапазон 27Мгц – 11 метровых волн. В результате множества экспериментов именно диапазон 27 Мгц и был выбран в качестве Citizen`s Band – гражданского диапазона. Волны этого диапазона с меньшими потерями проходят через разнообразные препятствия. Особенно этот фактор критичен в условиях массовой городской застройки. С тех пор купить рации мог практически любой желающий.

В 1957 году в США был принят Документ 11994, который регламентировал введение нового класса лицензий – класс D. Эту дату принято считать рождением Си-Би радиосвязи. В самом начале, передатчики были несовершенными, и сильные помехи не позволили широко распространиться Си-Би радиостанциям. Но уже через год, в 1958 году в продажу поступили новые радиостанции, технически более сложные и совершенные, которые позволяли отсеять большую часть помех. После этого технологического прорыва Си-Би радиосвязь стала бурно развиваться, а продажа раций значительно увеличилась. На нынешнее время, по некоторым данным, количество пользователей Си-Би радиосвязи только в США насчитывает более 6 миллионов человек.

В России Си-Би радиосвязь появилась после решения Гос комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) СССР от 30-го декабря 1988 года. Тогда этим решением было разрешено использование частот Си-Би диапазона для личных целей. В 1994 году ГКРЧ были приняты ещё некоторые положения, которыми регламентировалась максимальная мощность передатчиков для Си-Би радиосвязи – 10 Вт, был передан в частное пользование диапазон от 27415 до 27855 кГц, ранее бывший служебным. Также на уровне законодательства был закреплён канал экстренной связи – 9-ый с частотой 27065 кГц. Он предназначается для связи с разными службами и в разнообразных экстренных ситуациях. Так возможность купить рации Си-Би диапазона появилась и у наших соотечественников.

Во всём мире принята стандартная сетка частот. Но в некоторых странах, она отличается. Существуют так называемые европейская и российская сетки частот. Введение нескольких частотных сеток было обусловлено ростом количества пользователей, и необходимостью увеличения каналов. Европейская частотная сетка начинается с частоты 26965 кГц и каждый следующий канал будет кратен десяти. То есть следующий канал европейской сетки будет на частоте 26985 кГц. Российская же сетка также кратна десяти, но её каналы сдвинуты на 5 кГц вниз, если сравнивать с европейской.

Выделенные цветом частоты разрешены для использования в России. Все сетки имеют буквенное обозначение – европейская – AE, BE, CE, DE, EE, FE, GE, HE, IE, JE. Российская – AP, BP, CP, DP, EP, FP, GP, HP, IP, JP. Российская частотная сетка отличается на 5 кГц. Это значит, что европейский канал 45AE будет на частоте 26295 МГц, то российский канал 45AP будет на частоте 26290 МГц.

В связи с участившимися вопросами в сфере радиосвязи (особенно в группе «Радиосвязь и радиолюбители»), желанием всё-таки помочь и отсутствием желания каждый раз расписывать одно и то же, было решено подготовить свой небольшой F.A.Q. по этому поводу. Здесь в основном будут рассмотрены безлицензионные диапазоны, наибольший уклон произведён к наиболее популярному среди автолюбителей диапазону Си-Би.
Хочу заметить, что я не считаю себя профессионалом в этой области и вряд ли им являюсь. В основном эта запись основана на собственном и чужом опыте, а так же на теоретических знаниях. Со временем список вопросов-ответов будет дополняться и корректироваться по мере необходимости. Аргументированная критика статьи не возбраняется.

1. Что такое CB (Си-Би), LPD, PMR, N-метровый диапазон?

Си-Би – это диапазон радиочастот около 27 МГц. В некоторых случаях может подразумеваться достаточно широкий диапазон: примерно от 25 до 30 МГц.
LPD – диапазон частот 433-434 МГц.
PMR – диапазон частот около 446 МГц.
Подробного описания этих диапазонов предостаточно в интернете. Поэтому здесь просто не вижу смысла много объяснять.
N-метровый диапазон – в данном случае подразумевают диапазон с соответственной длиной волны. Для определения частоты можно пользоваться приближённой формулой:
Частота [МГц] = 300 / Длина_волны [м]
Таким образом, для 2-метрового диапазона получим: Частота = 300 / 2 = 150 (МГц).

2. Что такое модуляция и какие они бывают?

По сути – наложение полезной информации на какую-то несущую частоту. Про всю физическую составляющую вы можете почитать на просторах интернета, здесь же рассмотрим только с точки зрения потребителя.
При радиообмене на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1) используются в основном следующие виды модуляции:
1) Амплитудная модуляция (АМ)
2) Частотная модуляция (FM, ЧМ)
3) Однополосная амплитудная модуляция (SSB), которая в свою очередь делится на USB (верхняя полоса) и LSB (нижняя полоса).
Здесь хочу сказать только одно: нормального радиообмена при разных типах модуляции никогда не будет. Да, можно разбирать друг друга при АМ у одного и ЧМ у другого, но при одинаковой модуляции вы будете слышать друг друга на гораздо большее расстояние. К примеру, два среднестатистических дальнобойщика могут различать друг друга в разных модуляциях на расстоянии от 50 до 500 м, далее они становятся неразличимыми друг для друга.

Читайте также:  Трапеция дворников на классику

3. На какой частоте общаются на дороге, какая частота у дальнобойщиков?

В нашей стране (и не только) обмен информацией на дорогах в основном происходит на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1). Большинство автоканалов работают именно в этом частотном диапазоне (есть правда и исключения).
Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, амплитудная модуляция (вопрос №2).

4. Какую радиостанцию Си-Би диапазона купить в авто новичку, а какие самые крутые? Есть ли носимые станции?

Для начала обязательно определитесь с кем хотите общаться. Если вы хотите общаться с автоканалом в вашем городе, а он по какой-то причине находится ниже 26 МГц, да там ещё и SSB(вопрос №2), то здесь уже самая простая р/с не подойдёт и нужно выбирать, исходя из требований. Для общения же с дальнобойщиками подойдёт практически любая р/с. Требования к ней можно найти в вопросе №3.
Не забудьте посмотреть вопрос №5! Там рассказано что разрешено к использованию на территории РФ без получения лицензии.
И всё же, для новичков советую рассматривать к покупке линейку MegaJet-ов (хорошее соотношение цена-качество-функционал): MJ-300, MJ-100 и другие. В основном их покупка обойдётся вам в 70-100$. Иногда очень удобным бывает переключение каналов с тангенты (это та штука, в которую нужно говорить) и автоматический шумоподавитель.
В некоторых случаях не удаётся выполнить монтаж полноразмерной р/с в автомобиле. В таких случаях вам могут приглянуться MegaJet MJ-50 (пожалуй, это самая миниатюрная р/с среди всей линейки автомобильных станций), MJ-555, MJ-550, AnyTone Apollo и Yosan CB 250. У MJ-555, AnyTone Apollo и Yosan CB 250 управление полностью вынесено на тангенту, у MJ-550 – на миниатюрную панельку. У обоих MegaJet есть минус: плохое соединение основного и управляющего блока. Лечится заменой разъёма, при самостоятельной переделке обойдётся в пределах 200-300 руб. AnyTone Apollo готова к применению из коробки. То есть у неё нет необходимости доработок, в отличии от MJ-555.
Если хотите что-то более навороченное, то присмотритесь к MJ-600, MJ-3031.
Совсем крутое – Optim-778. Но для открытия полного функционала нужна программная разлочка.
Существуют так же носимые Си-Би радиостанции. Впрочем это не мешает их устанавливать в авто на время поездки. Наиболее популярная из них – это Midland (Alan) 42. Правда со штатной антенной работает практически никудышно. Лечится заменой антенны на что-то более продвинутое.

5. Какие документы нужны для пользования радиостанцией? Что будет, если р/с не попадает в безлицензионный диапазон?

Для пользования р/с в безлицензионном диапазоне в принципе никаких документов не требуется. Можете возить с собой товарный чек на покупку и краткое описание (будет не лишним в случае возникновения споров).
В РФ, с учётом последних изменений, разрешено без получения лицензии работать в следующих диапазонах:
1) 26.960-27.410 МГц с мощностью передатчика в АМ/ЧМ не более 4 Вт и в SSB(вопрос №2) не более 12 Вт. Запрещается так же использование направленных антенн и антенн, усиление которых больше усиления четвертьволнового штыря.
Здесь поясню, что практически всех автомобильных антенн этот закон не касается (т.к. они не направленные и усиление на них меньше). Кроме того, вышеописанное постановление относится к "сухопутным подвижным РЭС", и по идее, правила эксплуатации стационарных р/с остались прежними: не более 10 Вт АМ/ЧМ.
2) 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 0.025 МГц и мощностью передатчика не более 10 мВт
3) 446,000—446,100 МГц и мощностью передатчика не более 0.5 Вт
Этот список не полный, но здесь уделено внимание всем основным диапазонам.
Работа без соответствующих разрешений вне этих диапазонов – по сути нарушение закона. Я не призываю вас к нарушениям законодательства. Но на практике случаев наказания за это встречал крайне мало, большинство ограничивалось предупреждениями, в особых случаях – конфискацией аппаратуры. Здесь очень хорошо действует правило «сам живи и другим не мешай». Если вы не мешаете радиолюбителям, сотрудникам спецслужб и другим, то вами скорее всего не заинтересуются. Кроме того, последняя поправка запретила использование р/с Си-Би диапазона с выходной мощностью в АМ/ЧМ более 4 Вт, но у многих к этому времени уже были закуплены трансиверы с мощностью до 8 Вт. Не менять же их все на 4 Вт, согласитесь?

6. На какое расстояние можно связываться, имея Си-Би радиостанции?

Здесь нельзя ответить однозначно. Всё зависит от многих параметров: радиостанции, антенны и даже погоды на улице!
Среднестатистический комплект дальнобойщика обеспечивает им связь друг с другом на расстояние около 5 км. И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

7. Какие у вас аппараты?

Лично обладаю не такой большой коллекцией: MegaJet MJ-300, Kenwood TH-K4AT, JOKER TH-UVF1.
И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

8. Можно ли покупать б/у радиостанцию? Что проверить при покупке?

Да можно конечно. Проверять следует по максимуму. Для нормальной проверки вам понадобится антенна (хотя бы короткая на магните) и напарник с заведомо рабочей р/с и антенной. Вам лучше всего находиться стационарно, а ваш напарник будет постепенно увеличивать расстояние. Начинать следует примерно с 10 м (на некоторых р/с проявляются «затыки» на малых расстояниях) и закончить на расстоянии в несколько (2-5) км (встречаются р/с с вышедшим из строя выходным каскадом, которые будут слышны на несколько десятком метров максимум). Проверьте все диапазоны частот, все виды модуляции.
Покупка без этих проверок всегда 50/50. Толкнуть вам полностью работоспособную на вид р/с со спалённым выходным каскадом или ещё хуже с проблемным процессором могут очень легко.

9. Как правильно запитать радиостанцию?

Лучше всего плюсовой провод пробросить напрямую от аккумулятора. Минусовой – в ближайшем месте закрепить к кузову. Питание по такой схеме наиболее предпочтительно, т.к. собирает меньше помех из бортовой сети. Нет смысла использовать музыкальные или какие-либо другие специализированные провода, т.к. никаких высокочастотных сигналов на питании нет.
Помехи могут вызывать импульсные преобразователи (зарядки для телефонов, навигаторов, видеорегистраторов), вентиляторы, системы зажигания и розжига ксенона.
В таких случаях для избавления от помех используют различного рода фильтры по питанию: от ферритовых колец на провод до маленьких ящичков с конденсаторами и катушками. Различных схем в интернете огромное количество.

Читайте также:  406 Двигатель плохо тянет

10. У меня сломалась радиостанция, что делать?

Если вы уверены, что причиной поломки является именно заводской брак, а не нарушение условий эксплуатации, то обратитесь в гарантийный ремонт. Во всех остальных случаях (в т.ч. при истёкшей гарантии) можно обратиться к специалистам (найти их можно на радиорынках) или попробовать устранить неисправность самому.
Наиболее типовые неисправности:
1) не включается р/с : проверьте питание, предохранители, полярность
2) меня перестали слышать: вполне возможно, что сгорел выходной каскад радиостанции (наиболее часто такое случается при работе без антенны или с неправильно настроенной антенной). Обычно замене подлежат транзисторы.
3) я ничего не слышу: возможно у вас перестала работать антенна (например перетёрся коаксиальный кабель), либо шумоподавитель стоит на максимуме, либо внутри р/с от динамика по какой-то причине отлетел провод.
По схемотехнической части р/с я точно не специалист, поэтому по таким вопросам советую обращаться на специализированные форумы.

11. Какими способами можно установить антенну на авто? Какой способ лучше?

Сейчас основное распространение получили 3 варианта установки антенн на транспортные средства:
1) так называемая "врезка": в металлической части кузова просверливается отверстие диаметром около 10 мм, при необходимости устанавливаются дополнительные пластины для жесткости (при достаточно большой длине антенны и не очень толстом месте установки), далее в этом месте просто собирается антенна. При правильной установке этим способом будет обеспечена наилучшая связь в обе стороны.
Самые предпочтительные места установки: центр крыши, остальная крыша, экспедиционный багажник, крылья, металлический бампер. В общем случае — чем выше, тем лучше. Поэтому установка на бампер скорее всего значительно проиграет установки на крышу.
2) установка на кронштейне: кронштейн, выполненный из металла, устанавливается на металлическую деталь (деталь обязательно должна иметь надёжную электрическую связь с кузовом). Место установки кронштейна рекомендуется зачистить до металла.
Самые предпочтительные места установки: экспедиционный багажник, рейлинги, водостоки, крышка багажника, верхние части дверей, на внедорожниках и грузовых — металлические крепления бокового зеркала. Причём установка на крышке багажника универсала более плохой вариант, чем на крышке багажника седана (из-за принципов распространения волн). Связь обычно сравнима или немного уступает врезному варианту. Кронштейны требуют периодического обслуживания (такого как их чистка, протяжка и т.п.)
3) установка на магнитное основание: антенна устанавливается на подставку с магнитом диаметром от нескольких сантиметров. Плюсы такой установки очевидны: антенну можно быстро снять и спрятать, переставить с одного авто на другой. Минусы же здесь не так очевидны: во-первых дальность приёма-передачи меньше, чем у вышестоящих вариантов; во-вторых на скорости и от препятствий магнитное основание в лучшем случае может съехать и оставить царапинки на лакокрасочном покрытии, в худшем — свалиться и разбить окно; в-третьих кабель обычно пропускают через окно или между дверью и кузовом, вследствие чего он быстро перетирается и становится негодным; в-четвёртых такая антенна больше всех собирает помехи.
Типичные места установки: центр крыши, крышка багажника на седанах.

Что хотелось бы отметить: по сути скрытой установки антенн на авто не бывает. При попытке спрятать часть антенны в крыле или обрезать штырь на пол метра, или установить антенну полностью в салоне можете в лучшем случае получить отвратительную связь, в худшем — сломанную радиостанцию(вопрос №10). Тем не менее, в интернете проскакивают варианты установки антенны на заднее стекло, но такая антенна сложна в изготовлении и её поведение очень сложно предугадать.

12. Какую антенну посоветуете приобрести?

В настоящее время на автомобилях в основном применяются штыревые антенны длиной от 30 до 200 см. Сразу оговорюсь, что при прочих равных условиях, более высокая антенна обеспечивает более хорошую связь (дальность передачи, слышимость), чем менее высокая. При этом разница в высоте штыря между 100 см и 120 см скорее будет не очень заметна на слух, но в то же время, различие антенн 150 см и 200 см уже будет ощущаться.
Ещё раз оговорюсь: любую антенну нужно настроить (или хотя бы проверить на работоспособность), прежде чем пользоваться.
Теперь, когда мы выбрали высоту и способ крепления, можно поговорить о конкретных экземплярах.
1) До 70 см:
Эти антенны не очень-то хочется называть антеннами. Узкая полоса пропускания, плохой приём, передача как с носимой р/с или незначительно лучше. На трассе обеспечивают связь до 2-3 км, в городе чаще всего до 1 км.
Sirio T3-27 Mag — антенна на магнитном основании высотой 63 см. Пожалуй лидер из этой категории. Есть вариант для установки на кронштейн, врезки(вопрос №11). Правда в данном случае врезкой антенны вы вряд ли получите значительное улучшение связи. В комплекте идёт кабель длиной около 3.5 м с популярным разъёмом PL-259 (UHF), стоимость 30-50 $.
Sirio Triflex — теоретически 3-ёх диапазонная антенна, включающая радио (88-108 МГц), GSM и Си-Би. В реальности, если на первых двух диапазонах она справляется нормально, то для Си-Би однозначно не подходит. Рекомендованная максимальная мощность — не более 10 Вт.
2) 71 — 150 см:
Здесь и далее основные различия антенн в основном проявляются в качестве сборки, толщине проводников, надёжности крепления и немного дизайне. Для антенн на магнитном основании важный параметр — диаметр (площадь) магнита. От этого напрямую зависит устойчивость антенны на скорости и при встречи с препятствиями.
Alan (Midland) ML-145 — 1.5-метровая антенна на магнитном основании. Отличается сравнительно хорошей сборкой. Менее подвержена воздействиям окружающей среды. Стоимость — 50-70 $. Есть и аналоги для врезки/крепления на кронштейн.
Можно так же рассмотреть линейку President (более дорогие и качественные), Lemm (недорогие).
3) 151 — 200 см:
Среди данных антенн магнитное основание встречается реже. Это объясняется большей тяжестью, толщиной штыря и соответственно парусностью антенны. Магнит просто не сможет удержать её на высокой скорости. Зато при врезании в крышу эти антенны наиболее эффективны.

Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo — очень популярная среди владельцев радиостанций Си-Би диапазона в основном из-за соотношения цена-качество. Высота штыря — 2 м. Из минусов — не всегда надёжный кронштейн, требует периодического обслуживания.
Sirio Performer 5000 — высота чуть-чуть не доходит до 2 м. Вполне нормальная антенна для повседневной эксплуатации.

Читайте также:  Патрубки на кран печки ваз 2114

© notAmonster, 2014. При использовании статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Си-Би (англ. CB, Citizen`s Band) — диапазон частот используется безлицензионной радиосвязи, доступной всем гражданам в диапазоне 27 МГц. Си Би диапазон находится на границе между короткими волнами (КВ) и ультракороткими волнами (УКВ). Соответственно физические свойства распространиния радиоволн Си Би диапазона имеют сходство как с КВ так и с УКВ. Так, например, радиоволны Си Би диапазон способны отражаться от ионосферы в некоторых условиях, аналогично КВ волнам. С другой стороны Си Би диапазон вполне пригоден для связи в "прямой видимости" – аналогично УКВ.

Для удобства в большинстве Си-Би радиостанций частота задается не номиналом, а номером канала. Каналы объеденены в группы по 40 шт, называемые "сетками". Сетки обозначаются буквами латинского алфавита. В некоторых моделях радиостанций сетки не соответствуют друг другу. Поэтому для обозначение частоты импользуют связку: номер канала + сетка + название рации. Например канал дальнобойщиков 27, 135 МГц будет иметь обозначение 15 «C» AM (Alan). То есть канал 15 сетки C по рации Alan. AM означает – амплитудная модуляция. В популярной радиостанции MegaJet MJ-300 та же частота будет на 15 D канале.

Также частоты Си-Би диапазона могут быть “Российской” или “Европейской” сетки. Каналы “Европейской” сетки имеют частоты на 5 кГц выше (оканчиваются на 5), "российские" частоты оканчиваются на 0. По другому эти сетки на Си-Би жаргоне могут называться "нули" и "пятерки". В настоящее время "российская" сетка используется мало.

Некоторые каналы Си-Би диапазона условно выделенны для специального применения. На некоторых моделях радиостанций даже есть отдельные кнопки быстрого переключения на такие каналы.
Канал 9 ЧМ “Европейской” сетки является каналом бедствия и безопасности (передача сообщений об авариях, пожарах, несчастных случаях, автомобильных пробках. В этом канале организовано круглосуточное дежурство операторов службы “Крик”, (“Петровка”). Занимать этот канал переговорами между корреспондентами запрещено.
Канал 15 АМ “Европейской” сетки является каналом дальнобойщиков и используется для общения водителей на трассе
Канал 19 ЧМ международные канал бедствия для чрезвычайных ситуаций.

Таблица частот CB диапазона

Канал ЧАСТОТНАЯ СЕТКА (ЕВРОПА), кГц
A B C D E F G H I J
1 26065 26515 26965 27415 27865 28315 28765 29215 25165 25615
2 26075 26525 26975 27425 27875 28325 28775 29225 25175 25625
3 26085 26535 26985 27435 27885 28335 28785 29235 25185 25635
4 26105 26555 27005 27455 27905 28355 28805 29255 25205 25655
5 26115 26565 27015 27465 27915 28365 28815 29265 25215 25665
6 26125 26575 27025 27475 27925 28375 28825 29275 25225 25675
7 26135 26585 27035 27485 27935 28385 28835 29285 25235 25685
8 26155 26605 27055 27505 27955 28405 28855 29305 25255 25705
9 26165 26615 27065 27515 27965 28415 28865 29315 25265 25715
10 26175 26625 27075 27525 27975 28425 28875 29325 25275 25725
11 26185 26635 27085 27535 27985 28435 28885 29335 25285 25735
12 26205 26655 27105 27555 28005 28455 28905 29355 25305 25755
13 26215 26665 27115 27565 28015 28465 28915 29365 25315 25765
14 26225 26675 27125 27575 28025 28475 28925 29375 25325 25775
15 26235 26685 27135 27585 28035 28485 28935 29385 25335 25785
16 26255 26705 27155 27605 28055 28505 28955 29405 25355 25805
17 26265 26715 27165 27615 28065 28515 28965 29415 25365 25815
18 26275 26725 27175 27625 28075 28525 28975 29425 25375 25825
19 26285 26735 27185 27635 28085 28535 28985 29435 25385 25835
20 26305 26755 27205 27655 28105 28555 29005 29455 25405 25855
21 26315 26765 27215 27665 28115 28565 29015 29465 25415 25865
22 26325 26775 27225 27675 28125 28575 29025 29475 25425 25875
23 26355 26805 27255 27705 28155 28605 29055 29505 25455 25905
24 26335 26785 27235 27685 28135 28585 29035 29485 25435 25885
25 26345 26795 27245 27695 28145 28595 29045 29495 25445 25895
26 26365 26815 27265 27715 28165 28615 29065 29515 25465 25915
27 26375 26825 27275 27725 28175 28625 29075 29525 25475 25925
28 26385 26835 27285 27735 28185 28635 29085 29535 25485 25935
29 26395 26845 27295 27745 28195 28645 29095 29545 25495 25945
30 26405 26855 27305 27755 28205 28655 29105 29555 25505 25955
31 26415 26865 27315 27765 28215 28665 29115 29565 25515 25965
32 26425 26875 27325 27775 28225 28675 29125 29575 25525 25975
33 26435 26885 27335 27785 28235 28685 29135 29585 25535 25985
34 26445 26895 27345 27795 28245 28695 29145 29595 25545 25995
35 26455 26905 27355 27805 28255 28705 29155 29605 25555 26005
36 26465 26915 27365 27815 28265 28715 29165 29615 25565 26015
37 26475 26925 27375 27825 28275 28725 29175 29625 25575 26025
38 26485 26935 27385 27835 28285 28735 29185 29635 25585 26035
39 26495 26945 27395 27845 28295 28745 29195 29645 25595 26045
40 26505 26955 27405 27855 28305 28755 29205 29655 25605 26055
41 26095 26545 26995 27445 27895 28345 28795 29245 25195 25645
42 26145 26595 27045 27495 27945 28395 28845 29295 25245 25695
43 26195 26645 27095 27545 27995 28445 28895 29345 25295 25745
44 26245 26695 27145 27595 28045 28495 28945 29395 25345 25795
45 26295 26745 27195 27645 28095 28545 28995 29445 25395 25845

1. Канал CE9 и CE19 – международные канал бедствия для чрезвычайных ситуаций.
2. Канал CE15 – международный си-би канал грузовых перевозчиков (дальнобойщиков).
3. У радиостанций Alan, Vector сетки смещены на одну влево. Т.е. сетка B для Алана будет соответсвовать сетке A в таблице.
4. У радиостанций Dragon CB-сетки смещены на две влево. Т.е. сетка C у Dragon будет соответсвовать сетке A в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector