Что такое покрытие раптор для автомобилей – Защита имущества

Что такое покрытие раптор для автомобилей

Даже при самой бережной эксплуатации транспортного средства на его кузове постепенно проявляются следы износа.

Городская эксплуатация объясняет появление царапин и потертостей. Эти царапины не просто портят внешний вид машины, но и открывают доступ к незащищенному металлу, он начинает контактировать с влагой, формируются очаги коррозии, негативно сказывающиеся уже не только на облике, но и прочности.

Чтобы исключить такой сценарий развития событий, водителю необходимо постоянно держать под контролем состояние лакокрасочного покрытия, периодически обновлять его, своевременно обрабатывать мелкие царапины, чтобы они не начали увеличиваться в размерах.

Это достаточно сложно, не слишком удобно и недешево. Альтернативный вариант – краска “Раптор” для авто, очень стойкая и специально разработанная для того, чтобы защитить металл от губительного воздействия влаги.

История происхождения и состав

Raptor – это разработка бренда U-Pol. Изначально она была ориентирована на грузовой транспорт, эксплуатирующийся при гораздо более интенсивных нагрузках, в сравнении с легковыми машинами.

Практика показала, что состав реально устойчив к серьезным механическим воздействиям, даже при погрузке и разгрузке удары такелажных элементов, крупной тары не оставляли на покрытии никаких повреждений.

Данное свойство было подмечено поклонниками агрессивной езды по бездорожью, продукт начал распространяться среди владельцев пикапов и других легковых автомобилей, регулярно совершающих поездки по грунтовым и гравийным дорогам. Там высока вероятность того, что случайно вылетевший из-под колес мелкий камешек оставит на краске глубокую рытвину.

Защитные свойства продукта – заслуга его уникального состава. Основные роли тут играют два компонента, главный из которых – полиуретан, свойства которого модифицированы различными химическими добавками.

Непосредственно производитель уверяет, что сформированный слой устойчив не только к ударам мелких камешков и веток, но и к другим воздействиям, в том числе температурным перепадам и ультрафиолету. Точный набор компонентов является коммерческой тайной производителя.

Отличительные особенности, преимущества и недостатки

Защитная краска характеризуется целым рядом уникальных свойств. Она надежно изолирует кузов, благодаря чему достигается не только высокий уровень механической защиты, но и изоляция от постороннего шума. Повышается акустический комфорт во время поездки.

Если говорить о положительных качествах состава, то их можно представить следующим списком:

  • Высокий уровень защиты от абразивных частиц, ударных нагрузок.
  • Материал устойчив к нагрузкам, направленным на разрыв структуры.
  • Кузов защищен от ударов рубящего направления.
  • На материале не остается царапин даже при значительном механическом воздействии. Структура материала такова, что даже при образовании небольшого повреждения надрез не будет распространяться дальше, полимер быстро затянется.
  • Составы представлены несколькими вариантами, различающимися по твердости, так что можно подобрать оптимальный вариант, сбалансированный по жесткости и эластичности.
  • Металл защищен от воздействий атмосферы, контакта с осадками, прямыми солнечными лучами, озоном, нагрева.
  • Структура материала такова, что к нему не липнет песок и иные сыпучие вещества. Засохшая грязь легко удаляется.
  • Кузов, обработанный данным составом, не имеет ограничений по мойке. Допускается применение устройств высокого давления, автоматических систем, крупных щеток с синтетическими волокнами.

Отрицательных качеств гораздо меньше и все они своеобразные:

  1. Поверх слоя защиты нельзя наносить лак. Никаких бонусов это не принесет, более того, изначальные качества краски могут быть нивелированы.
  2. Покрытие автомобиля Раптором имеет своеобразный внешний облик, напоминающий шагреневую кожу. Кому-то нравится такая особенность оформления, но некоторые водители находят ее не слишком привлекательной.
  3. Технологические требования в процессе окрашивания должны соблюдаться строго, любые нарушения ухудшают сцепление с поверхностью, могут спровоцировать появление сколов и трещин в дальнейшем.

Если рассматривать плюсы и минусы в целом, то положительных качеств гораздо больше, так что использование состава – это реальный способ защитить транспортное средство от множества внешних факторов, механических, атмосферных и химических.

Посмотрите интересное видео, стоит ли красить раптором? Тест на прочность, год спустя:

Необходимое оборудование

Для работы необходимо приготовить следующее:

  • набор материалов для полировки и абразивной обработки кузова;
  • отвердитель;
  • химические средства для очистки, удаления грязи и жира;
  • грунтовки для полимерных материалов и металла;
  • шпатлевка для коррекции геометрических дефектов кузова;
  • ветошь;
  • отвердитель;
  • специальный пистолет-распылитель, позволяющий наносить на поверхность ровный слой краски.

Подготовительные операции

Перед тем, как наносить слой краски, необходимо провести соответствующую подготовку:

  1. Снимаются элементы, которые могут помешать или получить урон в процессе работы. Бампера, зеркала, колпаки фар, оптика – все это необходимо демонтировать.
  2. Визуальный осмотр поверхности, поиск дефектов, в том числе и небольших.
  3. Устранение повреждений. Если на металле обнаруживаются очаги коррозии, следы сварки, то данное место шлифуется. В противном случае обработка не требуется.
  4. Рихтовка. При наличии деформаций, отклонений от изначальной геометрии, поврежденные места следует вытянуть или скорректировать их положение кузовным молотком.
  5. Очистка. По металлу нужно пройтись обезжиривающим раствором, после чего нанести грунтовку. Некоторые мастера полагают, что грунтовка не обязательна, но практика показывает, что она реально способна улучшить конечное качество покрытия, способствует лучшей адгезии с основой.
  6. Обработка наждаком. Данная операция также помогает краске лучше “зацепиться” за металл.
  7. Оклеивание скотчем или пленкой элементов, окраска которых не планируется.

К числу подготовительных операций можно отнести и принятие мер личной безопасности. Допускается проведение работ как на открытом пространстве, так и в боксе с эффективной системой вентиляции.

Читайте также:  Настроить магнитолу пионер без сабвуфера

В обоих случаях рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты.

Основная работа (нанесение)

Обработка кузова Раптором начинается с приготовления всех необходимых инструментов. Лучше всего использовать пистолет-распылитель, но альтернативой может стать и простой валик.

Нужно понимать, что после полимеризации мазки, сформированные валиком, будут видны, но если к внешнему виду машины нет особых требований, такая методика допустима.

Далее выполняются следующие операции:

  1. Смешивание основного компонента и отвердителя. На 3 доли основы берется одна доля отвердителя.
  2. Добавляется краска нужного цвета, максимальный объем – 20 процентов от общего объема.
  3. Состав разбавляется растворителем типа S-2040. Максимальная доза – 10 процентов, благодаря чему текстура становится менее заметной.
  4. Емкость, где происходит смешение, активно взбалтывается, для хорошего смешения достаточно 2-3 минут.

Когда состав готов, то к банке подключается пистолет.

Технология окрашивания не представляет особых сложностей, но практика показывает, что соблюдение простых правил позволяет улучшить конечный результат:

  • сначала красится крыша;
  • движения должны быть плавными и равномерными, необходимо следить, чтобы формировался ровный аккуратный слой;
  • оптимальное расстояние между пульверизатором и металлом – около 45 сантиметров;
  • чтобы сформировать ровное и эстетически привлекательное покрытие, краску лучше наносить в пару слоев. После нанесения первого слоя следует выждать чуть больше 30 минут;
  • окончательную прочность защитный состав набирает в течение недели, но пользоваться транспортным средством можно уже спустя 12 часов после нанесения, необходимо лишь соблюдать определенную осторожность.

Посмотрите полезное видео, технология покраски Шевроле Ланос сверхпрочным покрытием Раптор:

Подведем итоги

Итак, мы разобрались, что такое покрытие “Раптор” для автомобилей.

Средняя цена обработки одного автомобиля будет составлять около 15 тысяч рублей, если наносить краску самостоятельно. Стоимость услуг в специализированном салоне окажется в 2-2.5 раза выше.

Впрочем, все эти расходы полностью компенсируются той защитой, которую приобретает транспортное средство.

На рынке автоэмалей постоянно появляются новинки. Их свойства совершенствуются, потому многие краски позволяют создать новое покрытие, не отличающееся от заводского. Краска Raptor для авто поможет защитить детали кузова от повреждения, обеспечит идеальный внешний вид и максимальную функциональность.

Область применения краски

Краска Raptor U-POL представляет собой двухкомпонентный лакокрасочный материал (ЛКМ), создающий защитное покрытие повышенной прочности. Этой характеристикой Раптор сильно отличается от обычных красок для автомобиля.

Материал восстанавливает даже максимально изношенное покрытие кузова, создает пленку, стойкую к таким повреждающим факторам:

  • экстремальные температуры, суровый климат;
  • ржавчина (коррозия);
  • соли;
  • плесень;
  • царапание, трение;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • грязь.

Раптор подходит и для создания шумоизоляции, ведь после нанесения краски изоляционные характеристики авто серьезно повышаются. Сфера применения автоэмали разнообразна. Ее нанесение показано на бамперы, пластиковые обвесы машин, особенно внедорожников и иной техники повышенной проходимости.

Стоит использовать такой материал автолюбителям, которые часто ездят на природу, охоту, рыбалку. После покраски машина не будет бояться бордюров, обочин дорог, обледеневших поверхностей — царапины перестанут появляться.

После аварии использовать Раптор рекомендуется всем автовладельцам. При более высоком качестве затраты на покраску будут аналогичными. В результате гарантируется прочное покрытие 2 – 3 мм толщиной, которое замаскирует все дефекты поверхности. Для обновления внешнего вида Raptor U-POL применяют на квадроциклах, велосипедах, катерах, любой технике для активного отдыха.

Преимущества и недостатки краски

Достоинств у лакокрасочного материала множество. Основные:

  • готовое покрытие невероятно прочное, стойкое к механическому, химическому повреждению, но довольно эластичное, поэтому не трескается, может сгибаться вместе с пластиком;
  • пленка краски не выгорает, не темнеет со временем;
  • окрашенные детали кузова не нуждаются в полировке;
  • наносить краску очень легко, для этого можно использовать разные приспособления, в том числе кисть;
  • работать с краской можно даже на улице — солнце, пыль, ветер не помешают покрытию нормально высохнуть;
  • стоимость ремонта умеренная, особенно при учете высочайшего качества;
  • мыть и чистить автомобиль будет очень просто;
  • уровень вибрации, шума после покраски серьезно снизится;
  • можно не бояться ржавления деталей — оно после обработки краской исключается.

К минусам можно отнести некоторую матовость покрытия, поэтому лакировке Раптор не подлежит. Недостаток в значительном увеличении расхода при нанесении валиком, кистью: профессионалы всегда выбирают автоматизированные виды окрашивания.

«Чистый» Раптор реализуется в черном, белом цвете: при необходимости колеровки придется покупать дополнительные пигменты.

Как и любое ЛКМ для авто, Raptor U-POL небезопасен для организма — придется работать на воздухе или с применением защитных приспособлений. До застывания краска токсична, только после высыхания не несет вреда для человека.

Состав краски

Точный состав материала скрывается производителем — коммерческая тайна. Известно только, что в состав входит модернизированный полиуретан (разновидность пластика). Остальные компоненты остаются неизвестными.

Упаковка, цвета, особенности комплектации

Краска Raptor U-POL реализуется в разнообразных упаковках — в баллончиках, больших баллонах, объемных банках, бочках. Приобретать их следует исходя из площади покраски. Есть упаковки по 3 – 4 бутылки, каждая из которых включает 0,75 л краски, другие упаковки содержат по 1 – 2 банки на 1 л.

Комплектность Raptor U-POL: собственно красящий состав и отвердитель, который требуется для закрепления материала. Одной бутылки отвердителя хватает на 10 – 12 кв. м обрабатываемой площади.

В некоторые комплекты Raptor входит пистолет для нанесения ЛКМ (антигравийный пистолет GUN/1), хотя его можно не использовать в работе. Кисть для обработки днища, нижних частей бортов придется покупать дополнительно, как и пигменты для колеровки.

Читайте также:  Договор аренды жд тупика

Порядок окрашивания

Пигмент вводят в лакокрасочный материал перед добавлением отвердителя. Количество колера определяет яркость готового покрытия, что надо учесть заранее. Чтобы не ошибиться с оттенком при покрытии отдельных деталей, лучше провести колеровку на специальном оборудовании. Для окрашивания мелкой техники, велосипедов вполне можно делать колерование собственными силами.

Материалы, инструменты

Лучше всего выполнять покраску при помощи специального распылителя, в котором есть функция регулировки распыления. Это поможет снизить количество образующихся пузырьков воздуха, исключит наличие мазков, которые оставляет кисть.

Но, как указано в инструкции, при наличии определенных навыков можно применять для работы валики и кисти. Небольшая кисточка должна быть под рукой для подкрашивания труднодоступных мест.

Нужно выложить на рабочее место ветошь, тряпки для удаления капель и потеков краски. Для подготовительных работ потребуется шлифовальная машинка.

Подготовка

Чем качественнее сделана подготовка деталей кузова, тем лучше будет конечный результат в окрашивании. Вначале следует снять с машины все лишние принадлежности:

Все несъемные детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, по краю следует оклеить бумажным скотчем, покрыть бумагой. Убирать бумагу можно только после полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Крайне нежелательно наносить новую краску поверх старой. В дефектных местах толщина покрытия будет различаться, к тому же стойкость готовой пленки уменьшится. Всю поверхность деталей надо тщательно очистить от старой краски, для чего применяют шлифовальную машину с мелким абразивом. Вручную делать это не следует из-за риска снижения качества.

Далее порядок действий следующий:

  • вручную или с применением компрессора удаляют пыль, грязь, мелкие частички краски, которые появляются после шлифовки;
  • протирают все детали антисиликоном, уайт-спиритом;
  • сколы, ямки, прочие дефекты шпаклюют специальными автомобильными шпаклевками;
  • дают деталям хорошо обсохнуть;
  • обрабатывают изделия особой автогрунтовкой, еще раз просушивают;
  • приступают к окрашиванию кузова.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Материал легко воспламеняемый. При попадании огня ЛКМ сразу вспыхивает, поэтому рядом с местом работы не должно быть никаких источников горения — сигарет, печей и т. д. В гараже лучше заранее проверить проводку, чтобы исключить короткое замыкание и воспламенение.

Во время работ есть риск поражения слизистой оболочки глаз — ее воспаления, пересушивания, в связи с чем трудиться следует в защитных очках. По причине аллергии и высушивания кожи рук работают только в удобных перчатках, на тело надевают спецодежду.

Так как вдыхание токсичных паров приводит к отравлению, следует обеспечить такие меры безопасности:

  • помещение должно быть хорошо вентилируемым, причем даже при наличии общей вытяжки лучше установить дополнительную механическую вентиляцию;
  • следует использовать респиратор и как можно чаще выходить на свежий воздух;
  • все примененные приборы и материалы после окончания работы надо залить водой до момента их очищения (для этого используют растворители), ветошь упаковать в плотные пакеты, после утилизировать.

Во избежание порчи, возгорания хранят краску Раптор в затемненном месте, без доступа лучей солнца, температура — не выше +70 градусов. Тара должна быть плотно закрытой.

Инструкция по применению краски

Вначале следует развести краску отвердителем. На 3 части Раптора вводят 1 часть отвердителя, который прилагается в комплекте. На банке с краской есть отметка, до которой наливают отвердитель (на 750 мл основного состава получится 250 мл последнего). Затем банку надо плотно закрыть, взболтать ее содержимое в течение 2 – 5 минут для тщательного перемешивания.

Порядок работы таков:

  1. Накрутить на банку пистолет, подсоединить шланг от компрессора.
  2. Приступать к нанесению первого слоя краски, начиная с крыши машины.
  3. Действовать надо равномерными движениями, без рывков, пистолет держать на 50 см от детали (слой должен ложиться без переливов).
  4. Слишком толстый слой вызывает снижение механической прочности краски, поэтому толщина каждого подслоя не превышает 1 – 1,5 мм.
  5. Для сушки первого слоя нужно 0,5 – 1 час при температуре +20 градусов, после разрешается наносить второй таким же образом.
  6. Общее время полимеризации Раптор составляет до 5 – 7 дней, но эксплуатация авто допустима через 12 часов (нагрузки, механическое воздействие в первую неделю исключаются).

Для колеровки следует покупать набор Раптор с краской белого (молочного) цвета. В магазинах есть пигменты той же марки, которые идеально подходят. Количество добавляемого колера не превышает 10 % от массы краски. При затруднении с колеровкой надо обратиться к профессиональному колористу.

Для точного подбора цвета при окрашивании отдельных деталей заранее выясняют VIN-код лакокрасочного покрытия автомобиля, после ищут колер по специальным справочникам.

Порядок снятия краски с машины

Съем уже высохшего слоя краски Raptor U-POL — довольно трудное дело. Делать это вручную при помощи наждачки сложно, неэффективно и длительно, ведь бумага сразу забивается.

Применять болгарку попросту опасно, так как абразивный круг создает на кузове засечки, дефекты, сколы, которые нужно будет шпаклевать. Только надевание на болгарку или дрель металлической щетки позволит провести очистку с большей результативностью, но крупные детали часто перегреваются и деформируются.

Лучше всего использовать строительный фен, которым прогревают основу, а потом снимают материал специальным узким острым шпателем.

Цена краски

Стоимость набора из 4 баночек краски по 750 мл и отвердителя составляет около 6000 рублей. В комплект не входит пистолет, который реализуется дополнительно (примерно 1700 рублей). Наборы с пистолетом продаются по 7400 – 7700 рублей.

Читайте также:  Сетки на окна ваз 2114

Для покраски целого автомобиля (седан) нужно около 3 комплектов, надо будет заплатить за работу мастера (от 4000 за одну деталь). При самостоятельном окрашивании на этом пункте затрат можно сэкономить, но при отсутствии уверенности в качественном результате лучше довериться профессионалу.

Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, глянец, блеск и отличные технические характеристики, автоэмаль, используемая современной автоиндустрией, не подходит для грузовиков, пикапов и внедорожников, которые зачастую эксплуатируются в достаточно экстремальных условиях. Обычное покрытие на таких авто быстро повреждается, кузов покрывается потертостями и царапинами, которые не только портят экстерьер, но, по истечении времени, способствуют развитию коррозии и разрушению металла. Для того, чтобы сократить регулярное посещение автосервиса для устранения дефектов, существует действенный метод – покраска авто раптором.

Достоинства и недостатки средства

Покрытие машины средством U-Pol Raptor обеспечивает образование защитной пленки, обладающей следующими положительными качествами:

  • высокая прочность;
  • отличная стойкость к трению;
  • высокие адгезивные свойства;
  • устойчивость к солнечным лучам, влаге, а также воздействию многих химических веществ;
  • защита от коррозии;
  • снижение вибрации и шума;
  • не требует создания стерильных условий в гараже;
  • легкая чистка;
  • длительный срок эксплуатации;
  • возможность самостоятельного окрашивания.

Говоря о недостатках, можно выделить следующие неудобства:

  • покрашенную поверхность категорически запрещено покрывать лаком, то есть она будет матовой;
  • запрещено проводить полировочные работы на поверхности транспортного средства;
  • при нарушении правил покраски возможно образование сколов;
  • полученный эффект не всем нравится за счет сходности окрашенной поверхности с шершавой кожей. Если этот аспект вызывает сомнения, то лучше детально рассмотреть покрытие если не «вживую», то хотя бы на фотках, и только потом принимать окончательное решение;
  • высокая стоимость, особенно если покраска проводится в условиях автосервиса.

Упаковка и комплектация

На реализацию это красящее средство поступает в упаковке, содержащей:

  • четыре бутылки (каждая по 750 мл) с основным веществом;
  • отвердитель (1 л);
  • антигравийный пистолет, предназначенный для работы с раптором;
  • инструкция с подробными рекомендациями по применению;
  • паспорт качества.

Наборы могут иметь черный или мутно-белесый цвета. При этом последний без особого труда можно преобразить в любой желаемый оттенок. Для покраски в разные цвета к основе добавляется 10% красящего пигмента.

Как покрасить автомобиль раптором?

Подготовительный этап

Подготовка к покраске является одним из важнейших процессов, поскольку именно от качества ее проведения во многом зависит конечный результат. В первую очередь необходимо демонтировать бампер, фары, зеркала, ручки, стеклоочистители и другие навесные элементы. Все то, что не подлежит покраске, но и не получается снять, очень тщательно оклеивается защитным материалом (пленкой или бумагой) и малярным скотчем, иначе случайно попавшую краску смыть будет практически нереально.

Алгоритм дальнейших действий таков:

  • при помощи шлифмашинки с поверхности кузова устраняется лакокрасочное покрытие и следы ржавчины;
  • образовавшуюся пыль и грязь выдувают компрессором;
  • очищенные участки обезжириваются уайт-спиритом или же антисиликоном;
  • области, на которых присутствуют вмятины, сколы или царапины, рихтуются специальной шпаклевкой;
  • после высыхания поверхности необходимо еще раз произвести ее обдув;
  • грунтовкой для металлических поверхностей обрабатываются подлежащие покраске участки.

Окрашивание раптором

Согласно рекомендациям производителя, покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении – это можно сделать и на улице, не переживая о погодных условиях. Однако, как показывает практика, при нанесении состава на кузов автомобилей лучше избегать контакта с пылью и мелкими частицами грязи.

Как красить раптором кузов? Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Красящий состав смешивается с отвердителем в соотношении 3:1 (смешивание производят в банке с краской). При этом важно помнить, что полученная смесь пригодна к использованию на протяжении трех часов.
  2. Накрутить пистолет со шлангом на банку.
  3. Окрашивание начинают с крыши авто. Плавными равномерными движениями, держа пистолет на расстоянии 50 см от окрашиваемой области, наносят первый слой.
  4. При температуре в пределах +20°С покрытие высохнет за 30-60 минут, после чего можно приступать к нанесению второго слоя.
  5. Поскольку данное вещество имеет очень резкий и неприятный запах, а также является токсичным, то автомобиль должен высыхать в хорошо проветриваемом помещении. Полная полимеризация материала происходит на 21 сутки. Однако допускается бережное использование транспортного средства уже через 7-10 суток после проведения окрашивания.

Меры предосторожности

Поскольку средство U-Pol Raptor негативно воздействует на слизистые оболочки, глаза, кожные покровы, может спровоцировать ощущение сонливости и даже потерю сознания, а также является легковоспламенимым материалом, при работе с ним обязательно использовать респиратор, защитные очки, рукавицы и специальный комбинезон. Место проведения покраски необходимо заранее снабдить средствами для пожаротушения, а также позаботится о хорошей вентиляции.

Покраска раптором не является чем-то сверхсложным. Просмотрев соответствующие фото и видео, с ней справится даже новичок. Самое главное – это строгое следование всем рекомендациям изготовителя и скрупулезное выполнение этапов работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector