Что такое кулиса на ваз 2109 – Защита имущества

Что такое кулиса на ваз 2109

Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

Внешний вид устройства

Есть два вида кулис:

Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

Комплект для замены

Причины замены

Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

  • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
  • Вышла из строя старая кулиска;
  • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

  1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
  2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
  3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
  4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
  5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

Замена сальника

Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

  1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
  2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
  3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
  4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
  5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
  6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
  7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
  8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
  9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
  10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

После проделанной работы не забудьте проверить результат.

Замена карданчика

Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

Инструкция по замене карданчика следующая.

  1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
  2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
  3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
  4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
  5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
  6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
  7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
  8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

Регулировка

Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

  1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
  2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
  3. Затяните хомут обратно.
  4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

  • Установите рычаг коробки на первую передачу;
  • Ослабьте хомут кулисы;
  • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
  • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
  • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

Короткоходка

Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

Потек сальник штока переключения передач? Как заменить сальник кулисы?

Сегодня мы разберемся как поменять сальник своими руками и сможем сэкономить N-ю сумму денег. Существует всего два способа замены сальника кулисы ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Первый – замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов.

Читайте также:  Гелевый аккумулятор разрядился в ноль что делать

Нам понадобится: – два ключа на 13, – ключ на 10, – вороток или отвертка для выбивания втулки сальника, – небольшой молоток, – торцовая головка на 22, – силиконовый герметик.

Запчасти: – сальник штока переключения передач – пыльник карданчика

Приступим к замене!

При помощи двух ключей на 13 ослабляем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, Для того чтобы позже не заниматься регулированием включения передач) и отсоединяем тягу с карданчика. Если откручивается плохо проливаем все жидкостью WD-40.

Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач. Снимаем карданчик и пыльник. С помощью отвертки выбиваем втулку с коробки передач.

Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора. Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП.

Если Вы хотите поменять сальник без выколачивания втулки, то Вам потребуется длинный саморез.

Вкручиваем его в сальник. Далее тащим за саморез и вот сальник у нас в руках.

Запресовываем новый сальник.

Сборку проводить в обратной последовательности!

Всем удачи на дорогах!

Итог нашей работы!

Мой блог находят по следующим фразам

  • проверить на прямую бензонасоса ваз 2111
  • настройка замков ваз 2107
  • как проверить термостат ваз 2109
  • купить вут 2109 севастополь
  • где находится предахранитель или реле от бензонасоса ваз 2109i
  • регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Мой блог находят по следующим фразам

  • подшипник передней опоры ваз 2109
  • как смотаться бробег лада калина
  • смотка спидометра лада ларгус
  • как смотать пробег 2115
  • как смотать пробег ваз 2113
  • Ваз 08 не работает сигнал

Мой блог находят по следующим фразам

Короткая кулиса на ваз 2109 становится очень популярной среди владельцев машин ВАЗ, любящих разнообразный тюнинг и свою машину. При этом многие ненавидят рычаг для переключения передач, имеющий большой ход, он просто «скитается» практически по всему салону машины при переключении нужной передачи. Поэтому короткоходая кулиса на ваз 2109 является для них отличным решением.

Плюсы и минусы

Начнем с плюсов, разберемся в том, чем короткоходная кулиса на ваз 2109 хороша:

  • Преимущества такой кулисы в сравнении со стандартной кулисой (это, по крайней мере, имеет отношение к семействам ВАЗ 09 и10) в том, что исключительно благодаря своим размерам, позволяет значительно уменьшить ход рычага при включении и выключении передач
  • Вдобавок переключения становятся еще и более четкими

Однако минусы присутствуют в любом тюнинге, у этой штуки они тоже имеются:

  • Высокая цена
  • Повышается усилие для переключения передач

Принцип работы и способ изготовления

Короткоходная кулиса коробки передач ваз 2109 пришла от профессионалов гоночного автомобильного спорта, вы согласитесь, какой это спорт, если времени на переключение передач тратится много. Что же дает такая кулиса:

  • Исключительно благодаря ней, переключения для вас становятся гораздо приятнее, а ход рычага значительно сокращается практически в два раза, полученный от установки результат просто невероятный
  • Поэтому сообразительные люди подхватили эту «тему» и пустили кулису в «массы»
  • Получается, сегодня продается кулиса короткоходная ваз 2109 практически в каждом магазине автомобильных запчастей
  • Разумеется, цена, существенно завышена, однако это не препятствие для большинства автомобилистов
  • Здесь нет ничего удивительного, ведь кулиса того стоит, я сам, как и многие владельцы машин, готов был приобрести ее, настолько мне понравилась короткая кулиса коробки передач ваз 21093.
  • Однако как только я увидел её устройство и понял в чем главный смысл тюнинга, я передумал за неё платить, потому что возможно сделать такую своими руками всего за какие-нибудь пол часа работы
  • Что у меня получилось — смотрите сами, Сейчас расскажу в нескольких словах о том, как весь механизм работает, так же смотрите фото

Приведенная мной схема позволит вам понять, как работает кулиса короткоходная на ваз 2109:

  • Отрезок «О» — «F» — отображает нижнюю и верхнюю точки вашего стандартного рычага, установленного в нейтральное положение
  • Для того, чтобы вам включить передачу, необходимо будет передвинуть тягу, соединенную с рычагом (точка «B» — точка их соединения) — в точку «А»
  • Ручка рычага, переключающего передачи при этом передвинется в точку «Е»
  • Вы ведь понимаете, что задача у нас — сократить «E»-«F» расстояние переключения, которое проходит ручка
  • А для этого нам необходимо увеличить длину рычага до точки «H», что позволит нам приподнять тягу на такое же расстояние (отрезок «C»-«D» равен отрезку «A»-«B»)
  • Получается, что рычагу, переключающему передачи, придется проходить меньший путь, вам в таком случае не придется тянуться либо «искать по всему салону» нужную передачу, и её рычаг
Читайте также:  Где стоят концевики дверей на ниве шевроле

Переходим к делу

Короткоходная кулиса для ваз 2109 для изготовления требует такие инструменты:

  • Болгарка и отрезной круг по металлу либо на худой конец ножовка по металлу
  • Кусок трубы и кусок плоского металла
  • Сварка (сварочный аппарат)
  • обязательно приобретите карданчик рычага от Лада Калина
  • На фото отмечены места, где вам необходимо будет сделать разрез
  • Все достаточно просто: вам нужно будет снять с автомобиля кулису
  • При чем всю снимать не обязательно (признаюсь, я поступил именно так и немного пожалел – муторно, получается) достаточно будет разобрать вашу шаровую опору (для этого разжать стопорящее металлическое колечко, для того, чтобы пластмассовые лапки крепления разошлись, и высвободился шарик)
  • Затем ослабляем хомут возле коробки передач, и отключаем тягу
  • После этого аккуратно протаскиваем тягу сквозь грязезащитный чехол, и выходите из машины
  • Теперь нужна болгарка с отрезным кругом по металлу, знакомый сварщик со сварочным аппаратом, либо имеющий к нему доступ (есть аппарат и умеете варить сами — вообще зачет)
  • Далее болгаркой режем детали, по отметкам на верхней фотографии Затем ввариваем кусочек трубы (с толщиной стенок 2 — 3миллиметра) в тягу и кусок листового металла с толщиной 5 — 6миллиметров
  • Эти кусочки непременно должны иметь одинаковую длину, иначе у вас возникнет неприятный перекос, который совсем не желателен и привод будет только хуже работать
  • Я для себя удлинил всего на 2сантиметра
  • Однако пространство в салоне позволяет удлинить на 3 – 5сантиметров
  • Мне сначала двух сантиметров было вполне достаточно, но затем я к ним привык и, кажется мало опять
  • Кстати сказать, на счет кусочков — у сварщиков их девать не куда, как правило, найти подходящий проблем не вызывает
  • Устанавливается кулиса ваз 2109 короткоходная в порядке обратном снятию
  • Однако кроме всего прочего, шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного включения задней передачи поднимается автоматически, и перестает попадать в специальную прорезь на блокирующей пластине
  • Для того, чтобы избежать этого либо уберите совсем эту пластину (это для особо ленивых) можно ездить и без неё, либо следует перенести её наверх на высоту, на которую поднялся шарнир

Когда кулиса на коробке передач ваз 21093 у вас установлена, остается заменить карданчик тяги, чтобы устранить люфты рычага

Зачем менять карданчик

На всех без исключения автомобилях ВАЗ 2108-2110 имеется сильный люфт в кулисе КПП, вследствие этого получаем, нечеткое переключение передач:

  • С уверенностью можно сказать — это болезнь либо недостаток всех автомобилей этой марки
  • Причиной такой «болезни», является родной карданчик кулисы КПП
  • Если вы хотите устранить такой недостаток – тогда наша инструкция, поможет вам уменьшить люфт кулисы и повысить комфортное переключение передач (тем более вы этого добивались заменой кулисы)
  • С начала необходимо попасть на автомобильный рынок и приобрести там (либо в магазине запчастей) короткоходный карданчик от автомобиля лада Калина
  • Следует брать его в комплекте с пыльником, потому что от стандартного кардана пыльник не подходит

Инструменты

После покупки ищем в своем арсенале инструмент, необходимый для замены карданчика. С этим я думаю, проблем не возникнет, потому что данная операция требует минимального количества инструмента:

  • Накидные ключи «13» две штуки, плюс один ключ«10»
  • Молоток
  • Отвертка
  • Для замены карданчика кулисы необходимо заехать на яму либо эстакаду
  • Помощник, желательно трезвый пригодиться вам в конце работы, тогда, когда вам необходимо будет отрегулировать идеальное положение рычага передач
  • С помощью двух ключей «13» распустите хомут, расположенный на тяге привода переключающего передачи и стяните привод со штока переключения передач
  • Затем отверткой оттяните пыльник карданчика к коробке, в принципе лучше его вообще снять, чтобы не мешал (ведь он нам более не пригодится)
  • Затем берем ключ на «10» и откручиваем болтик — фиксирующий карданчик
  • Затем берем молоток и не очень сильными ударами сбиваем карданчик с вала и стягиваем пыльник (в случае если не решились убрать его сразу)
  • И так, пол дела у нас уже сделано, а в случае необходимости мы можем поменять и сальник на валу выбора передач (пока к нему удобно добраться)
  • Натяните новый пыльник на вал
  • После этого устанавливаем карданчик от Калины, прикручиваем его болтиком, следует обратить особое внимание, чтобы болтик точно совпал со специальным углублением на валу
  • Затяните болтик, затем натяните пыльник на карданчик
  • После этого тягу привода, переключающего передачи одеваем на шток, однако при этом хомут не затягиваем
  • В случае, если рычаг тяги не получается надеть на карданчик (обычно более длинный шток мешает), тогда подпилите (укоротите) шток карданчика, только не переусердствуйте
  • Пора пригласить помощника, который будет сидеть в салоне и выставлять рычаг переключающий передачи в оптимальное положение
  • Для этого он сначала пусть установит рычаг по центру, затем отводит немного вправо, и удерживает его в таком положении
  • В это время Вы затягиваете хомут
  • Только после этого необходимо проверить, как стали переключаться передачи

Выполняем замену

Завершайте сборку, вот все нюансы, которые следовало учесть, дополнительно посмотрите видео, если вы чего-то не поняли, приводим таблицу для наглядности.

Читайте также:  Как установить секретку на автомобиль своими руками

Кулиса ВАЗ 2109 имеет очень большой люфт, эта заводская недоработка причиняет много беспокойства и неудобства в момент переключения передач на ВАЗ 2109. Есть ли возможность устранить эту неприятность, не прибегая к большим вложениям средств и не вмешиваясь кардинально в устройство машины? Да, есть один способ и он очень прост, как и все гениальное.

Дело в том, что «родная» кулиса ВАЗ 2109 имеет большой люфт, причиной которого, в свою очередь, является карданчик кулисы КПП. Устранив эту проблему, мы автоматически устраняем все с ней связанные. Для успешной операции по «обрезанию» (уменьшению размера) карданчика нам потребуются: короткоходный карданчик от кулисы КПП восемнадцатой «калины», причем покупать нужно сразу весь комплект, то есть вместе с пыльником, так как его тоже придется менять – старый пыльник от кулисы ВАЗ 2109 не подойдет. Из запчастей пожалуй что и все.

Теперь по инструменту, хотя перечень, необходимый для замены и минимален, но проверить наличие все же стоит: ключи накидные на тринадцать (две штуки), ключ на десять (одна штука), молоток с отверткой тоже пригодятся. Все работы, подобные замене кулисы ВАЗ 2109, нужно проводить в помещении, которое оборудовано смотровой ямой или эстакадой, а если зимой – то еще и отопительными приборами. Может очень пригодиться помощник, желательно во вменяемом состоянии, ведь его помощь потребуется по окончанию, когда нужно будет отрегулировать переключение передач (положение рычага).

Сам процесс довольно прост (если Вы, конечно, разбираетесь мало-мальски в агрегатах и системах авто):

• стянуть привод переключения передач со штока, для этого и понадобятся два ключа, которыми нужно ослабить хомут тяги привода;

• удаляем пыльник отверткой, «десяткой» снимаем фиксирующий болт с кардана, молотком выбиваем карданчик с вала;

• собственно – все, теперь в обратном порядке поставить короткоходный карданчик кулисы ВАЗ 2109 и настраиваем переключение передач.

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector