Что лучше шевроле ланос или рено логан – Защита имущества

Что лучше шевроле ланос или рено логан

Другой подход

Сегодняшние соперники – самые популярные в России автомобили малого класса. Но это едва ли не единственное, что их объединяет.

Москвич и запорожец

«Логан» и «Ланос» появились на нашем рынке всего год назад, но кажется, что мы знаем их всю жизнь. Еще бы, ведь сегодня каждый третий продающийся в России супермини – русский «Рено» или украинский «Шевроле». В нынешнем году этих машин будет продано не меньше ста тысяч. В 2007-м «Рено» обещает увеличить производство «Логана» до 80 тысяч машин. Да и украинский ЗАЗ, где собирают «Ланос», рапортует о готовности выпустить столько седанов, сколько затребуют российские покупатели. А потому каждый, кто намерен приобрести новый автомобиль за $10–11 тыс., не может не обратить внимания на «Рено» с московской пропиской и «Шевроле» с запорожским паспортом. Кто же из них больше достоин вашей благосклонности?

О внешности, как обычно, много говорить не будем. Тем более что оба не красавцы. Может быть, в конце концов кому-то больше придутся по душе рубленые формы кажущегося непомерно большим, прямо-таки гипертрофированным на фоне маленьких колес кузова «Рено». Кому-то – плавные линии и абсолютная безликость «Ланоса». Но даже если вам не нравится ни то, ни другое, не спешите отводить взгляд. В этих автомобилях то, что внутри, гораздо важнее.

Дороже – не значит лучше

Очутившись в салоне, понимаешь неоспоримое – и в самой дорогой комплектации «Логан» остается «Логаном». В топ-исполнении «Привилеж» есть даже стильные надписи на порогах и хромированные колечки панели приборов. Но и они не могут пересилить ощущение тотальной экономии. Неудобный блок «климатики», симметричные в угоду технологии уродливые корпуса зеркал, убогий алгоритм работы стеклоочистителей, копеечные ручки дверей, отлитые заодно с обивкой, бестолково расположенные кнопки стеклоподъемников – ляпов здесь наберется на два автомобиля. После любого современного супермини – от «Авео» до «Яриса» – интерьер «Логана» вызывает разочарование.

Другое дело, что на фоне продукции ВАЗа и китайских одноклассников, то есть своих прямых конкурентов, самый доступный «Рено» выглядит достойно – почти так же бедненько, но на редкость добротно. В салоне ничего не гремит и не болтается. К тому же пусть «Логан» и выглядит дешевым, зато он вполне современный автомобиль. В доказательство тому – цифровой одометр и отключаемая подушка безопасности пассажира. А вот «Ланос» – просто пожилая модель.

Без малого 10 лет на конвейере – это вам не фунт изюма. Но если отвлечься от давно вышедшего из моды интерьера, выяснится, что внутри «Шевроле» оказывается вполне достойным. И эргономика на уровне, и дизайн ни в коем случае не отталкивающий. При этом качество сборки тоже скорее радует – никаких посторонних шумов, вибраций и скрипов. Настораживает разве что кривовато установленный руль и обилие датчиков и реле российского производства. Впрочем, пока о массовых отзывах «ланосов» нам ничего не известно.

Большое дело

«Логан» считают одним из самых просторных супермини. И по праву: столь вместительного седана в классе B попросту нет. Особенно впечатляет запас пространства над головой. Которое визуально еще увеличивает большая площадь остекления. Но «Ланос», как ни странно, проигрывает чемпиону не так уж много. По большому счету на заднем ряду обоих автомобилей достаточно места для двух взрослых пассажиров ростом 185 см. Но, учитывая большую ширину и отсутствие ярко выраженной формовки дивана, в «Логане» будет комфортно и троим.

А самый очевидный минус «Шевроле» – слишком наклоненная назад спинка дивана: сидишь здесь полулежа. Именно так инженеры-компоновщики пытались добиться удовлетворительного запаса над головой. Но подолгу задерживаться на заднем сиденье «Ланоса» не тянет – хочется сесть более вертикально.

Занимаемся математикой

Об этом скоро будет знать каждый школьник – багажник «Логана» самый большой в классе. С точки зрения математики – безусловно. 322-литровый сундучок «Ланоса» кажется несерьезным на фоне 510 литров «Рено». Но только на первый взгляд. В этот «фантастических размеров» багажник входят два больших дорожных чемодана. Больше места не остается. Малый вертикальный размер не позволяет поставить чемоданы на ребро – мешают динамики на задней полке. Есть место только для мелкой или относительно плоской поклажи: сумки из супермаркета, всевозможные свертки. Впрочем, учитывая народную сущность машины, есть у этого багажника одно преимущество: картошки навалом сюда войдет мешков семь–восемь, не меньше.

В крошечный багажник «Ланоса» можно втиснуть… те же два чемодана. Да, багажный проем «Шевроле» заужен и неудобен, да, его внутренняя геометрия далека от идеального параллелепипеда. Но ведь спинка дивана «Логана» прикручена намертво. А в «Ланосе» можно сложить спинку и минимум вдвое увеличить полезный объем багажника. Не говоря уже об очевидном преимуществе при перевозке длинномеров.

Нормальный уровень

Не верьте рассказам владельцев, заявляющих, что «Ланос» на голову опережает «Логан» по динамике. Не стоит, впрочем, доверять и тем, кто утверждает обратное. На самом деле разгонная динамика обоих автомобилей находится примерно на одном и том же, причем весьма посредственном, уровне. У «Ланоса-1,5» и «Логана-1,6» ровная рабочая характеристика двигателей – здесь не встретить ни досадных провалов, ни задорных подхватов. Размеренно, не то чтобы медленно, но как-то буднично и скучно оба преодолевают порог первой сотни и совсем не спеша добираются до 140–150 км/ч. Дальше само понятие динамика в отношении этих автомобилей теряет смысл. И это вполне нормально. Те же 8-клапанные ВАЗы реально быстрее не ездят.

Базовый 75-сильный «Логан-1,4» многие называют доходягой. Что ж, пересев на него с современного хэтчбека «гольф»-класса с 16-клапанным мотором, вы и впрямь почувствуете, что машину будто кто-то держит за задний бампер. Но нужно просто адекватно выбирать объект для сравнения. В городе 1,4-литровый «Рено» почти не уступит более мощному брату. На шоссе же вполне предсказуемо его потуг хватает разве что до 120 км/ч. Разумеется, если вы часто путешествуете вчетвером и при хотя бы наполовину заполненном багажнике, 90-сильный «Логан» предпочтительнее.

Решающего преимущества «Рено» добился благодаря тормозам. Замедления удаются «Логану» очевидно лучше, чем «Ланосу». У «Шевроле» к тому же нет АВS, так что зимняя езда таит немало неприятных сюрпризов.

О пользе усиления

Сразу скажем, что «Ланос» и «Логан» без гидроусилителя рулевого управления – это плохо поддающиеся дрессировке, не уважающие хозяина и просто своевольные существа. К удивительному дискомфорту, который испытываешь, выкручивая тяжеленный руль на парковочных скоростях, прибавляется абсолютная аморфность при активной рулежке. На скорости 60 км/ч руль в обоих автомобилях можно спокойно вращать градусов на 45 влево и вправо – никуда с прямой не денетесь. О какой обратной связи и четкости управления в поворотах в таком случае может идти речь? Так что штурмовать быстрые виражи на машине без усилителя можно рекомендовать только членам клуба самоубийц.

«Усиленные» «Логан» и «Ланос» совсем другая песня. В «Шевроле» даже появляются задорные спортивные нотки – настройка сервопривода остренькая. «Рено» же в любом случае остается скорее задумчивым, чем ретивым. Однако его реакции на действия рулем уже вполне адекватны и не вызывают изумления.

Читайте также:  Тюнинг двигателя змз 405

Вывод однозначен: как бы ни хотелось сэкономить, за гидроусилитель просто необходимо доплатить.

Золотая середина

Шумоизоляция в «Ланосе» проработана поистине гениально. В том смысле, что уровень внешних шумов в салоне не превышает комфортный порог и при этом дает довольно точное представление о том, когда необходимо переключаться наверх – при отсутствии тахометра весьма полезная функция.

«Логан» пошумнее. Причем, как ни странно, 1,6-литровый «Рено» оказался более голосистым, нежели его менее мощный 75-сильный собрат.

Зато комфорт подвески «Логана» не зависит от двигателя. Именно подвеска – главный козырь автомобиля. Русский «Рено» сочетает прекрасную плавность хода и завидную энергоемкость. Чтобы пробить такую длинноходную подвеску, да еще и при наличии высокопрофильных шин, требуется нечто из ряда вон. Неудивительно, что водители «логанов» штурмуют трамвайные пути и давят «лежачих полицейских» не сбавляя хода – эта роскошь входит в базовую комплектацию.

«Ланос» тоже достаточно комфортабелен по части подвески. По меркам класса «Шевроле» бережно относится и к водителю, и пассажирам. Трясет здесь разве что слегка. Вот только энергоемкости стойкам подвески не хватает – так что ямы водителю придется педантично объезжать.

Что такое плохо

Как правило, создатели бюджетных автомобилей не заморачиваются на предмет краш-тестов «ЕвроNCAP». Но на всякое правило есть свои исключения. В конце концов для «Рено» пассивная безопасность – настоящий фетиш, так что в бетонный «евронкаповский» куб «Логан» отправили еще до начала продаж. Результат оказался вполне приемлемым – 3 звезды и 19 баллов. Хорошей оценки русский «Рено» по большому счету лишился из-за педального узла, во время лобового столкновения сильно «поранившего» ступни манекена. Зато эксперты похвалили «Логан» за крепкую силовую структуру кузова.

Остается лишь пожурить составителей российских комплектаций «Рено». Ведь пассажирскую подушку и ABS, стандартные для Европы, они отправили в список опций. Заказывать их придется даже в самой дорогой комплектации «Привилеж». Садись – три, пусть даже и с плюсиком…

Пассивную безопасность «Ланоса» эксперты «ЕвроNCAP» оценили в две с половиной звездочки. Хотя в целом силовая структура кузова оказалась достаточно надежной, картину подпортили мелочи. Здесь и высокие нагрузки на грудную клетку от ремней безопасности, и пострадавшие во время бокового удара ребра «водителя», наконец, даже шея пассажирского манекена получила болезненное растяжение. На стороне «Ланоса» тот факт, что свою оценку он получил честно, имея на борту лишь водительский эйр-бэг. Правда, с недавних пор в базовом «Шевроле» для русского рынка… нет даже его. Более того, ABS для «Ланоса» вы не получите вообще – ни за какие деньги.

Дешевле не найти

Чтобы добиться столь привлекательной цены в $8980, составители комплектаций выкинули из «Ланоса» все, что можно, – и гидроусилитель, и подушки безопасности. Впрочем, вы их получите, доплатив не так много – $500. Еще 700 «зеленых», и вы уже счастливый обладатель топ-версии «Ланоса». За $10 180 к вашим услугам и кондиционер, и передние электростеклоподъемники. Жаль только, что тахометр, центральный замок и уже упомянутая ABS владельцу запорожского «Шевроле» недоступны. Тем не менее по соотношению цена/количество автомобиля именно «Ланос» лучшее предложение на рынке. В классе супермини во всяком случае.

«Логан» подороже будет. Ведь даже в сравнении с прошлогодними ценами «Рено» прибавил $400–500. Причем «Отентик» за $9499 не более чем рекламная листовка. И заказной гидроусилитель (+$450) не исправит ситуацию – в подвеске базовой версии сэкономили еще и на стабилизаторе поперечной устойчивости! Вот почему начинать счет нужно с версии «Экспресьон», которая стоит $10 399 с мотором 1,4 л и $10 999 с более мощным «один и шесть». Список оборудования становится богаче на центральный замок, гидроусилитель, а также передние электростеклоподъемники (1,6 л). Плюсуем к этому стоимость кондиционера ($750), и выходит, что «Логан-1,4» дороже аналогично оснащенного «Ланоса» на $1089, а 1,6-литровый «Рено» требует переплаты в $1569.

Разница при покупке бюджетного автомобиля получается, согласитесь, не малая. Но это не предел. В отличие от «Шевроле», «Логан» можно сделать максимально удобным в эксплуатации. Скажем, для «Привилежа-1,6» (от $12 299) дозаказать пассажирский эйр-бэг, ABS, CD-магнитолу, обогрев сидений и литые диски. Итоговая сумма – $13 989 – немного шокирует, но, по крайней мере, у покупателей «Рено» есть выбор.

Наконец, недавно в продаже появилась ограниченная партия «Логан-Storia». Седан с 1,6-литровым мотором предлагается в фиксированном исполнении с водительским эйр-бэгом, кондиционером, обогревом сидений, «музыкой» и электроприводом зеркал за $12 699.

Впрочем, более дорогой при покупке, в эксплуатации «Логан» позволит здорово сэкономить. Одни только плановые ТО для «Шевроле» при пробеге в 60 000 км обойдутся втрое (!) дороже – $1410 против $416. Ведь в отличие от «Рено», интервал между посещениями станции техобслуживания не 15 000 км, а в полтора раза короче. Кусаются и цены на запчасти. Если передние фары и бампер на «Логан» стоят соответственно $82 и $216, то для «Ланоса» те же детали встанут в $205 и $445. Учитывая, что покупатели недорогих машин чаще других экономят на страховке, дороговизна «Шевроле» разочаровывает. Так что «Ланос» не отличник, а лишь хорошист.

Мы решили:

Главный плюс этих бюджетных машин – на сегодняшний день лучшие в классе цены. Главный, но отнюдь не единственный. А V томобили оказались для своего класса на редкость просторными и даже вполне комфортабельными. Любопытно же другое. Одну и ту же задачу – предоставить покупателю в меру удобное, доступное средство передвижения эти два одноклассника решают двумя разными путями.

«Ланос» (средняя оценка 3,6) – автомобиль преклонного возраста. Впрочем, на фоне вазовских и китайских моделей этот вполне удачный седан середины 90-х и сегодня смотрится пристойно. Причем именно в силу своего происхождения – машину создавали для европейского рынка – у него нет минусов «Логана»: аховой эргономики или сплошной спинки дивана. Но и возраст-ные проблемы – слабая безопасность и устаревший дизайн – тоже очевидны.

«Логан» же (средняя оценка 3,7), наоборот, современный автомобиль, сделанный максимально дешевым. Распутывая клубок компромиссов, который представляет собой любая бюджетная модель, инженеры «Рено» предпочли удобству багажника, качеству отделки и эргономике более понятные большинству покупателей просторный салон, отличную адаптацию к тяжелым дорожным условиям и доступную цену при солидности внешних габаритов.

Какой из двух подходов лучше? Думается, тест ответил на этот вопрос: тот, что избрали французы. На наш взгляд, замечательно, прямо-такипо-русски настроенная подвеска «Рено», которой по барабану абсолютно все, более внимательное отношение к пассивной безопасности и выгодные расценки на техобслуживание оправдывают доплату в $1000–1500.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Современное оформление и достойное для бюджетной машины КАЧЕСТВО СБОРКИ – главные козыри салона «Логана». А исправить большинство огрехов по части эргономики – дело одного недорогого рестайлинга

Читайте также:  Чернитель пластика салона авто

Фото 3. По сравнению с более дешевыми комплектациями в «Привилеже» просто КОРОЛЕВСКОЕ КРЕСЛО. Здесь есть регулировка поясничного упора и регулировка подушки по высоте

Фото 4. Перчаточный ящик «Рено» неплох. И объем ВПОЛНЕ ПРИЛИЧНЫЙ, и держатель для ручки с кармашком для визиток в нем есть

Фото 5. Давно ставший привычным в классе супермини ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗЕРКАЛ в «Логане» доступен как опция и лишь на самой дорогой версии

Фото 6. «Ланос» мог бы поспорить за титул САМОГО СПАРТАНСКОГО автомобиля. Скажем, тахометра в нем не может быть в принципе. И, как и в «Логане», нельзя получить регулировку руля даже за доплату

Фото 7. Водительское кресло «Ланоса» ОСНАЩЕНО ПО МИНИМУМУ – ни регулировки по высоте, ни ручки поясничного упора

Фото 8. Нет, это не перчаточный ящик. СУДЯ ПО ОБЪЕМУ – скорее уж большая пепельница

Фото 9. ДВОЙНОЙ ПОДСТАКАННИК – едва ли не единственная серийная роскошь салона «Шевроле»

Фото 10. КНОПКИ стеклоподъемников «Логана» расположены неудоб-но – в ногах задних пассажиров

Фото 11. Благодаря пластиковой шайбе в замке двери «Рено» ЗАКРЫВАЮТСЯ МЯГКО и почти бесшумно

Фото 12. После малюсеньких зеркал «Логана» задний обзор в «Ланосе» кажется РОСКОШНЫМ

Фото 13. У обеих машин багажник можно открыть либо РЫЧАЖКОМ из салона, либо ключом. Кнопки на крышке не предусмотрено

Фото 14 и 15. Задние подголовники «Ланоса», в отличие от «Логана», не требуют доплаты. Зато в «Рено» УДОБНЫЕ КАРМАШКИ в спинках кресел, которых нет у «Шевроле»

Фото 18 и 19. Обивки дверей обоих автомобилей не блещут ни дизайном, ни удобством – КАРМАНЫ слишком маленькие и неглубокие

Фото 21 и 22. Как видно на этих снимках, в формально более вместительный багажник «Логана» на деле удастся положить не на много больше груза. А за счет складной спинки дивана трюм «Шевроле» получается ГОРАЗДО БОЛЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ

Фото 25. При поездках за город и просто снежной зимой вы обязательно оцените ВЫСОКИЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ обоих автомобилей. У «Логана» к тому же есть штатная защита картера

Фото 27,28,29 и 30. На топ-версии «Рено» можно получить почти все атрибуты СОВРЕМЕННОГО автомобиля: обогрев сидений, регулировку поясничного упора, CD-магнитолу и даже маршрутный компьютер

Собираюсь купить железного коня, но вот денег хватает только на Ланос SX. Друзья советуют брать Логан, но он и дороже. Так вот стоит ли мне брать Ланос или не спешить и ещё набашлять на Логан? Живу в сельской местности, дороги – не очень. Сибирь – зимой бывает холодно. Ближайший сервис – 400 км. Что посоветуете?

Большой тест одноклассников. Оцениваем и выбираем автомобиль в бюджетном классе.

LADA > Kalina

Renault > Logan

Chevrolet > Lanos

Daewoo > Nexia

Именно к этой сумме приближаются, а нередко и превышают ее, реальные цены в автосалонах на «Ладу-110» и «Калину». С нее же начинаются прайс-листы узбекской старушки «Дэу Нексия», зрелого «Шевроле Ланос» с Украины и юного «француза» из Москвы «Рено Логан». А значит, судить их будем по единому стандарту.

Издалека в потоке иномарок топ-модель АВТОВАЗа выглядит вполне пристойно — сияет металлик, грузность форм скрадывает какой-нибудь тюнинговый «обвес». А вблизи? На порогах наконец появилась накладка, но некрашеная, страшноватого вида и из АБС-пластика — опять обходные технологии? Спереди у всех «десяток» теперь электростеклоподъемники — сначала они со стоном выбирают люфт и лишь потом опускают стекла. Увы, не полностью.

Как и у пожилых «Нексии» и «Ланоса», у «Лады» низкий и тесный салон: усаживаясь, нужно пригибать голову; спереди в меру просторно, сзади взрослый мужчина сидит впритык, упираясь затылком и коленями. Кресла мягкие, но излишне вогнутая спинка сжимает грудную клетку, а торсионы при коротеньком продольном перемещении звенят, как взводимые пружины.

Механизмы подтягивания ремней работают через раз. Руль имеет регулировку по высоте, но тонковат, дышит в руках и покрыт не рифлением, а заусенцами. Подрулевые переключатели торчат на разной высоте… Ходы рычага коробки передач велики, педаль акселератора провалена вниз, тугое сцепление «берет» в самом конце хода. На ходу зудят органы управления, скрипит и гремит салон, погромыхивает подвеска, постукивает рулевое управление.

Впрочем, есть и светлые моменты. Например, довольно мощный, экономичный, пусть и шумный мотор 1,6 л обеспечивает машине неплохую динамику. Дорожный просвет традиционно большой, энергоемкая подвеска хорошо приспособлена к российским дорогам, хотя мелкие неровности в повороте подчас обрабатывает с характерным ерзаньем из-за отрыва колеса от покрытия. Ватное рулевое управление не способствует точному и быстрому маневру, но щадит водителя, прощает огрехи и удобно в дальних поездках.

Большую часть жизни «десятка» пребывала в категории подающих надежды — ее доводили до ума, изживали детские болезни, ликвидировали обходные технологии. Дескать, еще чуть-чуть — и получится отличный автомобиль. Однако минуло уже десять (!) лет, сменилось два поколения конкурентов, вызрела «Калина» — и на утенка, так и не ставшего лебедем, похоже, махнули рукой. Считаете, придирки? А вы посмотрите еще раз на ценник…

Эта машина более чем вдвое старше немолодой «десятки»: она ровесница древнего «восьмого» семейства и, строго говоря, давно устарела. Крохотные дверные ручки изнутри приходится цеплять одним пальцем, громковато хлопают двери, но закрываются с первой попытки. В тесном салоне даже пассажир ростом 180 см чувствует себя переростком, постоянно во что-то упираясь. А наиболее упитанный эксперт просто не смог протиснуться назад в тесный и неудобный проем.

Расположение большого тонкого руля оптимально лишь для водителя ростом не выше 160 см, у более рослых он лежит на бедрах и отчасти перекрывает приборы. Регулировок нет, сесть за баранку непросто, приходится выворачивать ногу. Мягкое аморфное сиденье установлено почему-то левее руля, спинка со ступенчатой регулировкой хлипковата и дышит под нажимом. Ногам тесно: в зимней обуви топчешь две педали сразу.

Великоваты ходы рычага коробки, хотя с передачей не промахнешься. В начальной комплектации GL нет даже тахометра (на тестовой машине GLE есть), зато почти всегда встроена простенькая магнитола.

На ходу машина валкая, склонна к раскачке и пробоям подвески, но достаточно мягкая, что вполне сочетается с «длинным» рулем с большим передаточным отношением. Динамика умеренная, а с более мощным шестнадцатиклапанным агрегатом, который дороже на $500, — даже неплохая, при этом оба мотора довольствуются 92-м бензином. Брызговика под моторным отсеком нет, а просвет всего 125 мм. Обслуживание самое частое, каждые 10 тыс. км или шесть месяцев против обычных двенадцати. Зато гарантия, хотя и с оговорками, рекордная — 100 тыс. км или пять лет.

В чем секрет многолетней популярности при таком обилии недостатков? Все очень просто — «Нексия» собрана руками, чего так не хватает отечественным автомобилям. Надежная отработанная конструкция, стабильное качество и разумная цена вполне способны перевешивать архаичность конструкции. А благодаря низкой себестоимости «Нексии» есть куда отступать под напором молодых конкурентов.

Читайте также:  Расположение предохранителей ваз 2121

Самая современная из «нашемарок» на четверть метра короче остальных автомобилей, но благодаря новизне и немалой цене реально с ними конкурирует. Не сказать, что очень симпатична, яркими чертами не наделена, скорее, напоминает колобок на ножках. Просвету 185 мм могут позавидовать многие «паркетные» вездеходы. Кузов собран неплохо, с небольшими зазорами, хотя плоскости некоторых панелей не совпадают. Двери распахиваются почти на 90°, открывая большие проемы, однако промежуточная фиксация слабая: дотянуться из салона трудно. Посадку назад слева несколько затрудняет выступ под сиденьем — из-за малой длины машины подштамповка для бензобака выдается в салон.

Округлые формы интерьера — по моде трех-пятилетней давности, но в сравнении с любым отечественным автомобилем и большинством недорогих иномарок салон выглядит вполне современным. Да и собран аккуратнее, чем у «десятки», хотя огрехи заметны — где-то топорщится дешевый звонкий пластик, утлые внутренние ручки гнутся в руках, так же ленивы и разболтаны передние электростеклоподъемники.

Чем «Калина» радует, так это отличной обзорностью и неожиданным простором внутри — благодаря большой высоте кузова посадку удалось сделать вертикальной и экономной по длине. Здесь разместится даже экипаж рослых гренадеров, хотя задним придется сползти вниз под нависающим потолком. И багажу места хватит.

Положительные эмоции заканчиваются с поворотом ключа зажигания — всхлипы и рык мотора может заглушить только вой вентиляции. Вибрации и зуд сотрясают органы управления, размашистый рычаг коробки таскает за собой перекошенную накладку на тоннеле. Электроусилитель оптимизирован для парковки, но на дороге совершенно «пустой» руль опасен — водитель не чувствует положения колес и при быстром маневре, особенно на скользком покрытии, может «потерять» машину. Лишь в малой степени страхует нелогично большое передаточное отношение — руль делает более четырех оборотов от упора до упора.

Длинноходная энергоемкая подвеска хороша на колдобинах, но допускает большие крены, что в сочетании с «резиновым» управлением быстро заставит забыть о точном пилотаже. Машина плавает по дороге, как мыло в ванной, и выбирает траекторию, лишь более-менее сообразуясь с командами водителя. При меньших размерах «Калина» заметно тяжелее «десятки», с 81-сильным мотором показывает умеренную динамику и посредственную эластичность. Зато хороша шумоизоляция колесных арок.

А вот у «Ланоса» колеса, кажется, катятся прямо по ушам — посредственная шумо- и виброизоляция — самый крупный его недостаток. Впрочем, немаловажно, что на тестовой машине стояли довольно жесткие и шумные зимние шины.

Украинский «хлопчик» не балует богатством выбора: к нам пока поставляют только седаны в самой бедной комплектации, зато с водительской подушкой безопасности. Округлые формы кузова устарели, но собран автомобиль аккуратно. От мрачноватого темного салона без единой прямой линии веет модой десятилетней давности, однако панели из недорогого пластика пригнаны ровно и на ходу не скрипят. Вверху салон тесноват, передние и боковые стойки сильно завалены внутрь и вынуждают отодвигаться назад. К тому же у самой головы переднего пассажира торчит жесткая потолочная ручка, которую лучше демонтировать сразу, не успев набить шишки.

На задние места забираться непросто, верх двери завален внутрь, угол открывания невелик, а проем к тому же поджат выступающим гребешком над колесной аркой — в него прежде всего и упирается копчиком пассажир. Диван установлен низко, поэтому по высоте здесь вполне достаточно места, но спинка давит на пояс и оставляет без опоры лопатки. Запас в коленях минимальный, но все же здесь заметно просторнее, чем в «Нексии».

Водителю «Ланоса» несколько мешают в поворотах широкие передние стойки и неочищенные полосы вверху, которые оставляют коротенькие стеклоочистители. Сидеть удобно, хотя подушка кресла чуть маловата полному водителю, а продольной регулировки может не хватить рослому. Колонка руля установлена неподвижно, на подходящей высоте.

Руль без усилителя делает без малого пять оборотов — даже размашистые движения отзываются лишь небольшим изменением курса, а скорректировать быстро развивающийся занос можно просто не успеть. Все это настраивает на весьма спокойную езду. К ней же склоняют и умеренные тяговые возможности 1,5-литрового восьмиклапанника. Подвески неплохо справляются с неровностями, заботясь о приемлемом уровне комфорта.

Оставим в стороне его спорный дизайн — в конце концов, это дело вкуса. А вот высокое качество изготовления — факт, как говорят, медицинский. Дверные проемы громадны — в машину не садишься, а буквально заходишь. Салон высоченный и широкий, здесь свободно поместятся пятеро нехилых баскетболистов! Вот только, закрывая двери, придется цепляться кончиками пальцев за скупые углубления в подлокотниках. Просторный «бюджетный» салон напоминает вместительную кабину грузовичка. Впрочем, это не упрек — просто аналогия…

Обзор из «Логана» был бы прекрасным — подкачали наружные зеркала. Управление удобное, рычаг коробки радует отличной избирательностью. Однако кое к чему придется привыкать. Например, к сигналу в торце левого подрулевого переключателя или к не очень информативным столбикам указателей на панели приборов. Несколько западает педаль сцепления, но это, вероятно, недостаток конкретного автомобиля.

На ходу «Логан» радует быстрыми внятными реакциями и живым характером — в меру скромных возможностей базового 1,4-литрового мотора. Подвески, сочетающие комфорт, высокую энергоемкость и хорошую цепкость, заслуживают самых высоких оценок. Только у этой машины установлена прочная заводская защита моторного отсека (у «десятки» брызговик), под которой целых 150 мм просвета. Несколько гулким на ходу показался кузов. Основной же недостаток «Логана» — нетрансформируемый, хотя и вместительный багажник.

Возможно, вы вспомните еще один — большой тормозной путь из-за отсутствия ABS в самой дешевой версии (ЗР, 2005, № 12). Но ABS в этой пятерке нет ни у кого, и «Логан» в данном тесте тормозит не хуже остальных.

ПО ДЕНЬГАМ И МАШИНА

Дешево хорошо не бывает — истина из разряда вечных. За привлекательной ценой обычно скрывается или низкое качество изготовления, или пожилая конструкция. И в том, и другом случае у придирчивого покупателя возникают обоснованные претензии.

Тестовые «Нексия» и «Логан» оказались в достаточно богатых комплектациях, если же сравнивать товарные машины до $9000, вырисовывается следующая картина. Наши марки оснащены богаче, безусловный лидер «Калина» — лишь у нее есть усилитель руля и маршрутный компьютер. Незатейливость базового оборудования в меру сил разнообразят дилеры. Иномарки оснащены по минимуму, зато предлагают подушку безопасности. ABS здесь не водятся, но запасные колеса у всех полноразмерные — специфика стран третьего мира…

«Десятое» семейство выпускается на Волжском автозаводе

с 1996 года и включает седан «Лада-110» (VAZ 2110), универсал

«Лада-111» (VAZ 2111) и 5-дверный хэтчбек «Лада-112» (VAZ 2112).

Двигатели: бензиновые 1,6 л (81 или 89 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector