Что лучше матадор или кама евро – Защита имущества

Что лучше матадор или кама евро

Российский производитель «Нижнекамский шинный завод» выпускает несколько моделей шипованных зимних шин. Наиболее удачными, по мнению автовладельцев, являются Кама 505 Ирбис и Кама Евро 519, которые отличаются оптимальным соотношением цены и качества.

Отзывы водителей о шинах Кама 505 Ирбис

Положительные Отрицательные
Хороший выбор за свои деньги. На скорости 40 км/ч можно смело входить в поворот на скользкой дороге. Стартует с небольшими пробуксовками, но едет хорошо. Проездил всего один сезон. К сожалению, сразу на двух колесах гули вылезли. Придется менять, брать эту фирму уже не буду, оно того не стоит.
Для Жигулей лучше не найти. Несмотря на задний привод, вытаскивала даже из серьезных снежных заносов. На морозе сохраняет мягкость, так что управление нормальное. На сухом шоссе ведет себя непредсказуемо. Тормозной путь длинноват. Шишка вылезла на второй год.
По льду и высокому снегу летаю 130. Отлично держит дорогу. Резина что надо, рекомендую Какая цена, такое и качество. Купил в позапрошлом году, еле доездил до конца зимы. Совершенно дубовая и неуправляемая резина. Буду менять на более дорогую.

Отзывы о работе Кама Евро 519

Положительные Отрицательные
Шины понравились. Шум минимальный и управление достойное. Поставил Каму Евро на Ладу Калина. Шумят не очень сильно, дорогу держат на троечку. Несколько раз были пробуксовки и занос на поворотах. Я не доволен этими шинами, лучше заплатить немного больше, но взять нормальную резину.
Хорошо по снегу ходит, прямо вгрызается. На мокрой дороге похуже, но нормально. Первую зиму отлично откатался. Износ протектора небольшой шипы практически все на месте. На второй зиме и шипы повылетали, и грыжа появилась небольшая. Шины нормальные, но недолговечные.
Предыдущие были Матадор по цене в 2 раза дороже. Не могу сказать, что Кама сильно проигрывает, сразу видно, что сделана по современным европейским технологиям. Досталась мне Кама 519 от предыдущего хозяина практически новая. По сравнению с Нокиан, полная ерунда. На горку обледеневшую не заедешь, на подтаявшем снегу заносит ужасно. Ездить на ней нужно предельно осторожно.

* Отзывы взяты с сайтов: shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, shina.com.ua, autoshini.com.

Оценка двух моделей по 5-ти бальной шкале

Оценить шины Ирбис и Евро 519 можно следующим образом:

505 Ирбис
Управление на асфальте 3
Управление на снегу 5
Управление на льду 3
Внешний шум 3
Цена/качество 4
Ресурс 3

Кама 505 Ирбис

519 Евро
Управление на асфальте 3
Управление на снегу 5
Управление на льду 4
Внешний шум 4
Цена/качество 5
Ресурс 4

Кама 519

Что лучше выбрать?

Покрышки Евро 519 имеют явные преимущества перед Ирбисом, а именно:

  • лучшая управляемость на мокрой дороге;
  • более продолжительный срок службы;
  • меньшая шумность;
  • более мягкая резина.

Делая выводы можно с уверенностью сказать, что уверенно выигрывают последние, и при практически одинаковой стоимости (от 30 долларов по состоянию на 02.11 2018), лучше взять Евро 519.

Обзоры шин Кама Евро 519 и Кама 505 Ирбис (Видео)


Лето кончается… но не будем о грустном. Зато, по традиции, заложенной предыдущей темой, под конец сезона можно написать впечатления о резине, на которой он и был пройден. Прошу любить и жаловать: Кама-Евро 236 в размерности 185/60 R15. Индекс скорости — H (вполне достаточные 210 км/ч), индекс грузоподъемности — 84 (500 кг). Всяческие примочки, типа защиты закраины диска отсутствуют, но на боковинах гордо стоит маркировка New Design.
Как водится, немного предыстории. Может, и она будет кому то полезной…
После невнятных заводских Linglong Greenmax 185/55 R15 были куплены Dunlop Sport BlueResponce 195/50 R15 оригинального немецкого производства, с индексом скорости V (аж 240 км/ч) и весьма полезной для столь низкого профиля защитой закраины диска. На нем были пройдены половина сезона 2016 года и весь сезон 2017 года. Смонтирован он, если кому интересно, был на дисках Slik, именно на них машина на заглавной страничке.

Читайте также:  Как сбросить ошибки на калине самому

Итоговые выводы по Dunlop данной модели:
Плюсы:
— Резина очень цепкая по сухому и вполне терпима по мокрому. Хотя разница между поведением заметнее, чем у Linglong и потребовала привыкания.
— Боковина действительно прочна, а от защиты закраины есть толк. Во всяком случае, ни одной грыжи или повреждения боковины за сезон езды по нашим направлениям не случилось, в отличие от зимнего Matador в такой же размерности. Диски тоже обошлись без "бордюрки".
— Резина тихая. Действительно тихая, но это скорее норма для асимметричных шин.
— Балансируются прекрасно. Самый большой грузик на одном из колес — 45 граммов. На остальных — 10-15 граммов.
Минусы:
— Машину таскает в колеях. И не надо пенять на машину (сход-развал и прочее) или низкий профиль. Ровно на такого же профиля Matador проблемы нет. Впрочем, таскает не до абсурда, и если бы недостатки этим и ограничивались, то я и дальше на них ездил.
— Шины очень жесткие и сами по себе, да еще и давление для стойкости к ударам приходится держать 2,4. Короче, ни о каком комфорте и речи нет. Поясню подробнее. На крупных неровностях, когда уже больше подвеска работает, все неплохо, но мелочь, типа стыков, трещин, заплаток передается на кузов и руль жестко, грубо и шумно. Погонять по ровной дороге — удовольствие. Долго ехать по плохой — пытка.
— Проходимость отсутствует как класс. На сырой грунтовке или мокрой траве шины абсолютно беспомощны (неудивительно, учитывая рисунок "четыре канавки и все вдоль"). Тронуться или ехать внатяг по вышеуказанным покрытиям практически невозможно.

Короче говоря, последние два минуса стали достаточно жирными, чтобы резина вместе с дисками была продана коллеге на Калину Спорт первого поколения. Там ему она в самый раз (диски он буквально выпрашивал, а мне уже пофиг, что ковка, облезают как сволочи, ему надо — пусть и красит).
Общий же вывод по итогам эксплуатации Dunlop в размере 195/50 R15: нам нужен профиль выше! Вариантов, если оставаться в пределах разумного и на 15 дюймах, три: 185/55 R15, 195/55 R15, 185/60 R15.
Первый — штатный для Люкса. Уже опробованный. Но, будучи напуганным слабостью низкой боковины зимнего Matador и жесткостью Dunlop, брать резину с профилем всего на 4 мм выше не очень хотелось.
Второй — штатный для Кросса. Профиль выше на 10 мм. Уже что-то. Смутило следующее: вес шины 195/55 R15 больше на 1,1 кг, чем 195/50 R15. Учитывая, что и диски, купленные вместо Slik тяжелее минимум на 0,7 кг, идти на такое не хотелось. Да и ширина резины в 195 мм, на мой взгляд, не совсем соответствует массе Гранты. По сухому все будет хорошо (по сухому и 205 можно поставить), а вот по мокрому… берегитесь аквапланирования, удельное давление в пятне контакта будет хуже у широкой шины.
Третий, 185/60 R15 — штатный для всяких Рапидов и Полуседанов. Размерность широко распространена. Профиль выше уже на 13 мм, вес больше всего на полкило. Ширина соответствует штатной. Арки у Гранты не чета Приоровским, так что должны влезть. Берем! Осталось определиться с конкретной моделью.
Критерии были следующие: шина должна быть широко распространена (желательно наличие в любом медвежьем углу), ненаправленный или асимметричный рисунок (чтобы любое колесо можно было поставить на любое место), прочная боковина (профиль высокий, но если боковина как в Nokian Hakka Green, то и профиль не поможет), возможность передвигаться по грунтовкам (проходимость). Бюджет, не скрою, тоже был важен, поскольку размерность не штатная, вдруг будет тереть и придется продавать. В результате тщательного анализа была выбрана Кама. Существенную роль в выборе сыграл тест шин в Авторевю, когда Кама достойно выступила среди более чем приличной компании. Если кому интересно, баллов Кама набрала столько же, как вышеупомянутая Hakka Green.

Читайте также:  Двигатель заводится и сразу глохнет карбюратор

Итоговые выводы о Каме за сезон:
Плюсы:
— Резина хороша и по сухому и по мокрому. Конечно, по сухому Dunlop интереснее, но не забываем о разнице в ширине/профиле. Понятное дело, более низкопрофильный Dunlop обеспечивает меньший боковой увод и, соответственно, более острую реакцию на руль. Разница между поведением по сухому/мокрому невелика, что, на мой взгляд, понятнее и безопаснее, не надо держать в голове две модели поведения шин.
— Боковина действительно прочна и уже достаточно высока, чтобы не переживать об отсутствии защиты закраины. Ни одной грыжи или повреждения боковины за сезон езды по нашим направлениям не случилось. Диски тоже обошлись без "бордюрки".
— Резина чуть шумнее Dunlop. Но не принципиально, поскольку шум от резины не выделяется из общего уровня шумов машины.
— Балансируются неплохо. Самый большой грузик на одном из колес — 60 граммов. На остальных — 20-25 граммов. Впрочем, здесь сравнение не слишком корректно — диски другие.
— Проходимость на высоте. И просвет больше (спасибо профилю) и протектор гребет. Пару раз выручала на действительно хреновом проселке. Ни лопата, ни браслеты не понадобились. На предыдущем Dunlop я бы на этот проселок и не думал бы соваться. Зачем владельцу легковушки вообще рассуждать о таком? Всякое бывает в жизни автотуриста…
— Комфорт. Да, именно он. Несмотря на дубовую непробиваемую боковину. Дороги словно стали ровнее. Демпфирующие свойства шины на высоте.
— Цена. Конкретно не помню, но даже с доставкой явно не перевалила за 8500 рублей за комплект.
Минусы:
— Самое интересное, что их нет. Ну не вижу я в данной резине ярко выраженных недостатков. Добротный, равномерно хороший во всех номинациях продукт. Если уж совсем придираться, то можно упомянуть разве что выросший расход топлива. Но, во-первых, не забываем о бОльшем диаметре и весе колеса, во-вторых, разница в 0,1-0,2 литра достаточно эфемерна.

P. S. В качестве замены дискам Slik были куплены диски ifree Дайс в цвете хай вей (у К&К он зовется Black Platinum). Хотелось диски по возможности похожие на родные диски люкса, как можно более легкие и без дурацкой пластмассовой заглушки посередине. Наличие восьми спиц было принципиально еще и потому, что браслетов восемь штук, по четыре на колесо (на Slik было семь спиц и браслеты было невозможно установить равномерно). Под эти критерии кроме ifree подходил еще СКАД Тулон, но он погрубее на вид, на 0,3 кг тяжелее, да еще и дороже. Диски на главном фото и в конце темы.

P. P. S. Цена указанная в конце темы относится только к шинам. Тема же про шины. Да и замена дисков как таковая не требовалась.

Читайте также:  Как влияют гидрокомпенсаторы на работу двигателя

Производители автошин критической отметкой для летней резины называют температуру в 7 градусов Цельсия. При ее дальнейшем снижении, появляются признаки “дубения” резины и соответственно, ухудшаются сцепные свойства с поверхностью дороги.

Как показывает практика прошлых зимних сезонов, некоторые образцы зимних шин российского производства вполне могут соперничать со своими зарубежными аналогами, конечно не первого, но второго эшелона точно. Как пример, покрышки Кордиант.

Сам бренд по-прежнему принадлежит концерну Сибур-Русские шины, и новинок в этом году не представил, однако и проверенные временем модели хороши. Особенно популярные Cordiant Polar 2 и Sno-Max. Качество их заводской ошиповки очень высокое, уровень выступания шипов над поверхностью протектора практически идеальный, да и сам шип необычный, производитель называет его “снежинкой”. При этом рисунок протектора и состав резиновой смеси как нельзя лучше подходит для условий отечественных зим, а прочные боковины позволяют не особенно беспокоится о ямах на дороге. Да и на тестах Sno-Max показывает лучшие результаты, чем некоторые импортные модели. Для российского производителя это просто прорыв.

В прошлом сезоне Амтел стал частью знаменитой шинной фирмы Pirelli, итальянцы его попросту купили, однако каких-то совместных зимних новинок в этом сезоне пока нет. Впрочем, как говорят сами европейцы, задача повысить качество, а не количество, поднять его до уровня покрышек самой Pirelli. В этом году в продаже присутствует проверенные временем шины из серии Норд Мастер. Сильная их сторона – это высокая износостойкость и проходимость в глубоком снегу и снежной каше. Производство этих шин организовано по-прежнему на двух российских заводах. Это Кировский шинный и Воронежский. Их изделия немного отличаются по рисунку протектора, но гордо хвастаются красным омедненным шипом. Вообще, Амтел – это хороший выбор на зиму.

Если в прошлом сезоне шины Нижнекамского шинного завода были чрезмерно переоценены, и как следствие автовладельцы предпочитали покупать резину других брендов, то в этом сезоне ценник значительно снижен. При этом, Камские шинники предлагают интересные покрышки, например, та же Кама Евро 519, которая копирует рисунок знаменитой Нокиан Хаккапелита 4. Выглядит так же, но едет скромнее, однако и стоит меньше, поэтому баланс цены и качество хороший.

Еще один известный бренд Матадор. Увы, но производство шин Матадор в России прекращено. Концерн Континенталь, по праву собственника, перенес производство из России в Словакию и Германию. Причина – проблемы с качеством, однако водители от этого только выиграли. Получили новую модель Matador MP50 с заветной надписью на боковине Made in Germany. Шины очень мягкие и сделаны очень аккуратно и качественно. При этом в разных типоразмерах у них отличаются рисунки.

Еще один бюджетный бренд, который заслуживает внимания, Contyre. Чисто маркетинговой продукт, рождённый для того, чтобы сделать не дорогую я симпатичную зимнюю шину, а поэтому, рисунки подсмотрены у популярных импортных брендов, простенький состав резиновой смеси, низкая цена и охват всевозможных типоразмеров. Все что нужно для хороших продаж.

Итак, подведем итог, чем ниже температура, тем выше спрос на зимние шины. Поэтому покупать их лучше заранее, пока есть разнообразие моделей и типоразмеров, да и цены не так высоки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector