Что хрустит при повороте руля – Защита имущества

Что хрустит при повороте руля

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Читайте также:  Подсветка кнопок газ 3110

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Читайте также:  Грязевые шины на ниву 2121 цена

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Доброго времени суток, друзья.

У меня появилась такая проблема:
Дикий хруст при повороте руля на лево.
Полагаю, что это либо шрус, либо ступица.
Скажите пожалуйста, это критическая проблема, или можно временно поездить?

Ну и за одно напишу, что куплю шрус б/у, может есть у кого.

С Уважением, Тур!

Комментарии 41

Ребята у меня другого рода проблема.на месте стоя при повороте руля из центрального положения влево вправо скрипы из под передних колес.когда машина в воздухе и колеса не касаются нечего.скрипов нет.техники причину выяснить не смогли.мож кто сталкивался ?пиняю на резину либо диски.т.к на зимке хрустов не наблюдалось особо

я менял одну гранату, хотя везде говорили, что менять только привод в сборе, но мы то простыми путями не ходим)

оставлю свои 5 копеек, ездил на 10ке, тоже появился хруст слева, пыльник был порванный. покатался я так 1 день, потом на трассе заходя в поворот чуть не вылетел, не смог вырулить, просто руль не поворачивался. доехал до города и при заезде во двор он у меня и сломался, ехать в этом случае не смог, просто полуось крутится и все. когда уже отогнал в гараж, разобрали шрус, увидели что одного подшипника не было и внутри все наизнанку. на ино, даже при хрусте еще можно ездить, но в самый неподходящий момент он может просто сломаться, и встанешь.

Ситуация, характеризующаяся возникновением «хруста» при повороте рулевого колеса, знакома достаточно большому количеству отечественных автолюбителей. Причины, инициирующие данный дефект, мы и рассмотрим в статье, предлагаемой вашему вниманию. Однако здесь, как и в любой технической проблеме, существуют определенные нюансы.

Читайте также:  Немецкие сайты по продаже машин

Причины хруста при повороте рулевого колеса

Например, если хрустит руль при повороте, источником возникновения хруста может быть раскручивание винта хомута, соединяющего рулевой вал с рулевой рейкой.

Таким образом, в крайних положениях шлицы рулевого вала выходили из зацепления (проскакивали) с зубьями рейки, вызывая тем самым стук.

Еще одним источником возникновения стука может стать игольчатый подшипник, износ которого превысил допустимые значения. Как правило, это происходит при недостаточном количестве смазки внутри подшипника.

Устранение данных дефектов сводится к замене износившегося подшипника и затяжке винта хомута, фиксирующего соединение рулевой рейки и рулевого вала.

Износ опорного подшипника или опорной втулки рулевой рейки также могут быть причинами образования стука, а единственным способом восстановления работоспособности этих элементов является их замена.

Проводя диагностику описываемой проблемы очень важно тестировать рулевое управление не только на месте, но и в движении. Присутствие хруста во время движения – яркое свидетельство нарушения работоспособности шарнира равных угловых скоростей, или ШРУС. Важность данного узла и достаточно серьезные последствия несвоевременного устранения дефекта предполагают более подробное ознакомление с этой проблемой.

Неисправности ШРУС и способы ремонта

Важность такого узла, каковым является ШРУС, трудно переоценить, поскольку именно при его помощи происходит передача крутящего момента от силового агрегата транспортного средства к его колесам. Это позволяет выполнять поворот колес автомобиля на довольно большие углы – до 70 0 .

Инженерное исполнение шарнира позволяет устанавливать для него достаточно продолжительные эксплуатационные сроки, однако один конструктивный недостаток все же существует. Это – защита элемента от проникновения, пыли, влаги, грязи и т.д. Именно резиновый пыльник ШРУС, вернее его повреждение, вызывает нарушение работоспособности шарнира, главным симптомом которой и служит «хруст».

Попадание пыли, влаги, грязи и т.д. на подвижные элементы шарнира (шарики, канавки) в разы увеличивают их износ, приводя к потере прочности конструкции в целом. «Захрустевший» ШРУС – это шарнир не только пришедший в негодность, но и требующий незамедлительной замены. Игнорирование «хруста» чревато заклиниванием ШРУС и поломкой сопряженных элементов подвески. Замена шарнира дело не простое, однако, при наличии некоторых технических навыков и терпения – вполне реальное.

Итак, «хруст» при повороте руля предполагает незамедлительное выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовка к проведению ремонтно-восстановительных работ включает:

– надежную фиксацию автомобиля при помощи стояночного тормоза, включения четвертой передачи, установки противооткатных башмаков (клиньев);

– снятие защитного колпака;

– ослабление гайки ступицы колеса.

  • Ослабление болтов фиксирующих колесо и вывешивание его (колеса) посредством домкрата.
  • Выкручивание болтов и демонтаж упорной шайбы ступичной гайки.
  • Откручивание болтов фиксации поворотного кулака нижней шаровой опоры.
  • Установку рулевого колеса в крайнее положение, противоположное стороне, где выполняется замена ШРУС.
  • Оттягивание поворотного кулака со стойкой, достаточного для выемки шлицевого конца наружного ШРУС из ступицы.
  • Извлечение внутреннего шарнира из коробки передач посредством монтировки.
  • Надежная фиксация вала привода, например, при помощи тисков.
  • Снятие внутреннего и наружного хомутов крепления пыльников шарнира.
  • Осмотр состояния пыльников.
  • Демонтаж ШРУС с вала. Для облегчения процедуры целесообразно использовать молоток и наставку из мягкого материала (например, дерево или бронза).

Монтаж новых шарниров равных угловых скоростей производится в порядке, обратном описанному выше.

Видео – что делать если хрустит руль

В заключение нашей статьи акцентируем внимание читателей на некоторые нюансы, знание которых позволит максимально эффективно использовать эксплуатационный ресурс замененных шарниров:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector