Что делать если прогорел глушитель – Защита имущества

Что делать если прогорел глушитель

Если повышение шума выхлопа в салоне сопровождается появлением запаха выхлопных газов, будьте уверены – прогорел глушитель. Выхлопная система не только отводит продукты горения топлива за пределы кузова авто и глушит шум выхлопа, но также балансирует подачу воздуха в камеру сгорания с топливной смесью, контролирует состав газов.

При столь важной миссии именно выхлопная система находится в самом незавидном положении. С внутренней стороны металл сильно нагревается, покрывается сажей, смазкой, недогоревшим топливом и конденсатом. Снаружи на поверхность деталей воздействует поток воздуха, вода из луж, снег, грязь, пыль, камни и песок, летящие из-под колёс. Не стоит списывать со счетов постоянную сильную вибрацию.

Неудивительно, что периодически на глушителе появляются трещины, разломы, обширные участки коррозии, в том числе и сквозной. Самый простой способ решения проблемы – купить новые детали и заменить, однако, цена такого ремонта может быть слишком велика.

Глушитель сечет. Что делать?

О появлении небольших трещин в «бочках» глушителя, резонатора и труб свидетельствует характерный «цыкающий» звук. О глушителе говорят, что он сечёт. Найти место повреждения просто – вокруг разлома обязательно образуется чёрное пятно. Такие трещины, как правило, появляются в местах изгиба труб, где металл испытывает напряжение, вдоль сварочных швов. С небольших по размеру точек начинаются места сквозной коррозии.

«Лечатся» подобные повреждения несколькими способами. При этом нужно знать, что какой бы ни был выбран вариант, участок, окружающий место повреждения, очищается металлическими щетками, шлифшкуркой, промывается растворителем. Если локализация разлома позволяет, то глушитель можно не снимать.

  • сварка (классическая). Ремонт с помощью заваривания сваркой считается лучшим ремонтным вариантом, когда повреждённое место закрывается хорошо и надолго. Если заварить одним швом не получается, можно изготовить небольшую латку.
  • холодная сварка. Холодная сварка – это специальный композитный двухкомпонентный материал, который при разминании приводит к смешиванию ингредиентов и постепенному застыванию смеси.

Для приготовления клея-герметика необходимо взять кусочек материала (продаётся уже готовым к применению), размять его в руках до состояния пластилина и равномерного смешивания, залепить им повреждённое место, разровнять шпателем. Спустя сутки глушитель готов к эксплуатации. Подобный способ также может существенно продлить жизнь выхлопной системе. Важно правильно подобрать тип холодной сварки (высокотемпературная для металла).

  • замотать место изолирующим материалом. На скорую руку можно провести ремонт глушителя, имея специальный изолирующий комплект, каких много можно найти в автомагазинах. Изготовить его можно самому. Для этого необходим листовой или рыхлый асбест, асбестовая нить, медная проволока.

Асбест размачивается, лучше с добавлением жидкого стекла, и дырка в глушителе залепливается полученной массой. Асбестовой нитью плотно обматывается место ремонта. Поверх асбестовой нити производится обматывание медной проволокой. Такой способ поможет на некоторое время решить проблему и подготовиться к более радикальным ремонтным работам.

Если прогорел глушитель на большом участке

Может случиться, что площадь повреждения не позволяет применить вышеописанные способы, поэтому приступаем к демонтажу глушителя и поиску хорошего сварщика. Повреждённый участок поверхности вырезается с помощью болгарки. Из металла толщиной около 1 мм вырезается пластина, которая по размеру чуть больше вырезанного проёма и приваривается непрерывным швом на месте ремонта.

Такой способ хорош ещё тем, что можно оценить состояние внутренних деталей глушителя. При необходимости можно разрезать корпус на две части или сделать технологическое окно и восстановить внутренние патрубки и перегородки. Место ремонта зачищается, обезжиривается, окрашивается специальной краской, устойчивой к высокой температуре.

Как быть, если взорвался глушитель?

Достаточно редко, но встречаются случаи, когда глушитель превращается в опасный взрывоопасный предмет. Основной причиной, по которой происходит разрыв – это скопление паров топлива в объёмном корпусе и их воспламенение при разбалансировке систем подачи воздушной смеси и воспламенения.

Если разорвало глушитель, то зачастую ремонт производить не имеет смысла. Сила взрыва настолько велика, что полностью повреждает корпус и все внутренние части глушителя. Единственный выход – покупка нового глушителя, но перед поездкой, следует обратиться к опытному мотористу и устранить причины, которые повлекли за собой столь масштабное повреждение.


  • Как узнать, что прогорел глушитель?
  • Причины прогорания глушителя
  • А какие последствия?
  • Как исправить прогорания глушителя?
  • Красить или нет?

Достаточно часто водители переживают такую напасть как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, а также повышенный шум работы транспортного средства. Данные неприятности сходятся к одной причине – прогоранию глушителя. На самом деле, передвигаться на таком автомобиле попросту невозможно из-за постоянного шума, который не только заставляет прохожих с ужасом оборачиваться, но и вызывает сильную головную боль у водителя. Давайте вместе разберёмся с тем, как же бороться с данной проблемой?

Причины прогорания глушителя

Если Вас постигла такая проблема как прогар глушителя, то это не обязательно означает то, что проблема кроется внутри самого автомобиля, как зачастую считают многие. Кажется, будто кубики выхлопных газов бьют с такой силой, что от этого даже металл деформируется. Всё кроется в простом и до боли банальном – качестве исполнения самого глушителя. Современные автомобильные детали, и глушители в том числе, выпускаются в таком качестве, что остается только, как говорится, «обнять и плакать». Металл без какой-либо достойной обработки сильно подвержен внешним раздражителям и воздействию окружающей среды.

Читайте также:  Коллектор для ваз 2114 цена

Следовательно, одной из основных причин прогорания глушителя можно назвать внешнее воздействие на него. Если хранение автомобиля происходит не надлежащим образом – на улице в палящее солнце, проливной дождь и снег, – тогда не удивляйтесь тому, что глушитель прогорит очень быстро. Виной всему выступает естественный процесс окисления металла.

Температурные перепады – также смертоносное для глушителей явление. При низких температурах в глушителе возникает скопление воды – конденсата, а он, как известно, оказывает разрушающее воздействие на любой металл.

А какие последствия?

В принципе, паниковать по поводу прогоревшего глушителя не нужно. Единственное, доставляющее дискомфорт – это увеличение громкости работы автомобиля, что не самым лучшим образом отразится на его комфортабельности. А в остальном, ожидать чего-то более серьёзного вовсе не стоит.

Как исправить прогорания глушителя?

Существует несколько способов проведения ремонта выхлопных систем автомобилей: при помощи препаратов автомобильной химии, сварочных работ, замены составляющих, а также всевозможных народных средств. Отличие между ними заключается в процессах их трудоёмкости, расходах и, конечно же, качестве.

Сварка

Самый эффективный из методов ремонтирования элементов автомобильной выхлопной системы. Если грамотно отремонтировать глушитель и резонатор этим путем, то они Вам прослужат верой и правдой ещё очень долго и надёжно. Самое лучшее качество работы выхлопной системы достигается путём полной замены прогоревшего глушителя или его оболочки, либо резонатора. Для этого по заменяемому глушителю делаются картонные выкройки, а уже далее по ним вырезают и изгибают листовой металл.

Вследствие того, что толщина стенок выхлопной системы достаточно мала, сваривать металл лучше с использованием углекислотного автомата. Швы во время такой сварки получаются весьма эластичными, что препятствует появлению вибрационных трещин. Использовать электронную и газовую сварку нецелесообразно в этом случае по нескольким причинам. Первое, тонкий металл, из которого сделана выхлопная система часто прогорает при таком ремонте. Второе, сварочные швы выходят слишком твёрдыми и хрупкими, поэтому растрескиваются в дальнейшем. После сварки швы зачищаются и покрываются огнеупорным материалом.

Замена

Самый дорогой вид ремонта выхлопной системы автомобиля, хоть и радикальный, и предпочтительный. Его рекомендуют в любом случае, особенно, если стоимость нового глушителя приравнивается к стоимости ремонта старого. Это, в первую очередь, относится к отечественным автомобилям и иномаркам эконом-класса.

Покупая новые запчасти выхлопных систем, проверяйте их на соответствие размерам, углам изгиба труб, отсутствие перекоса фланцев и других недостатков, которые могут привести к трудностям при монтаже. При этом обязательно имейте с собой старый глушитель, который хотите заменить. Во избежание таковых сложностей, советуем приобретать детали именитых, уже хорошо зарекомендовавших себя производителей. В Украине – это продукция завода «Моторсіч», а также зарубежных торговых марок Walker, Bosal, Rosi, Tesh и др.

Также можно встретить и запасные части польских и турецких производителей. Приобретая их, мы Вам советуем не только сравнивать геометрию их размеров, но также интересоваться и их внутренним наполнением. Случается такое, например, что внутренности основного бачка оказываются полностью пустыми. Определить это можно по весу. В то время когда брендовый глушитель весит приблизительно 5 килограмм, его подделка в два раза легче.

Автохимия

Взяв любой препарат из подразделения автомобильной химии и прочитав его описание и инструкцию, Вы понимаете, что обещают Вам многовато, но выполняют они свою функцию хорошо, только вот на протяжении короткого периода около года. После всё же предстоит серьёзный ремонт или даже полная замена частей выхлопной системы автомобиля.

На сегодняшний день рынок буквально кишит различными наборами высокотемпературных смазок, пластырей, паст и бандажей. При их помощи можно достаточно быстро отремонтировать мелкие трещины, щели и отверстия, даже не снимая выхлопную систему с автомобиля, а также произвести ремонт всех деталей выхлопной системы от «штанов» коллектора до выхлопной трубы.

Несмотря на свою универсальность, этот способ ремонта также наделён своими недостатками. Если залатана дырка в одном месте изрядно прослужившей выхлопной системы, присутствует большая вероятность того, что в скором времени она появится в другом. Заплаты и бандажи хорошо удерживаются только на достаточно ровных поверхностях. А в тех местах, где трещины были вызваны механическими нагрузками и в местах сварных швов, такие пасты и средства быстрой сварки держатся, увы, не всегда, несмотря на свою разрекламированность. В одно время керамическая заплата растрескается, и Вы вновь можете потерять свой глушитель где-то в пути.

«Народные» способы ремонта

Для продления жизни выхлопной системы, её детали одевают в асбестовые рубахи, которые прикрываются бандажом из тонкого листового металла. Но асбест – это вредное вещество для человеческого организма и окружающей среды. Время от времени такая рубашка наполняется набившейся грязью, влагой и солью. Вода испаряется и разрыхляет асбест, что ускоряет процесс коррозии. Для уменьшения вреда этих нежелательных явлений, в щели между рубахой и чехлом заливают отработанное масло. После того как масло прогорит, оно образует плёнку, не пропускающую в асбест влагу. Для того чтобы защитить внешние части выпускной системы, их покрывают слоем графитовой смазки.

Читайте также:  Газель бизнес не работают поворотники и аварийка

Есть также ещё один достаточно старый и проверенный способ защиты выхлопной системы. Перед установкой в неё необходимо залить отработанное масло, глушитель взболтать, а излишки слить. Остатки масла выгорают, образуя плёнку, которая определённое время защищает глушитель изнутри от коррозии.

Отметим, что вышеперечисленные методы неприемлемы для выхлопных систем с секциями нежного катализатора, а также с минеральной либо базальтовой ватой. Для того чтобы загерметизировать систему, необходимо использовать стекловолокно, пропитанное обычным силикатным клеем, который по своему химическому составу схож с обычным стеклом. Он огнеупорный и свободно выдерживает экстремальные температуры.

Стеклоткань стоит лучше применять не парафинированную, в противном случае придётся её прокипятить, чтобы удалить весь парафин. Такая ткань, уже пропитанная клеем, наносится на зачищенный повреждённый холодный участок и выдерживается пару суток. Недостатки такого ремонта заключаются, опять же, в невысокой механической прочности полученного клеевого соединения.

Упрощенная замена

В некоторых случаях, когда выхлопная система содержит дополнительный глушитель, катализатор и стоящий за ним резонатор, общий уровень гашения шума выхлопа позволяет обойтись без основного глушителя. На практике он прогорает и отваливается первым и его можно заменить прямоточной трубой, задача которой – просто вывести отработавшие газы за габариты автомобиля. Диаметр трубы необходимо выбрать по размеру выходного патрубка резонатора, а нужную форму ей можно придать местным выгибанием так, чтобы выходное отверстие совпадало с прежним положением выхлопной трубы заменяемого глушителя. Новые хомуты крепления трубы необходимо подогнать под старые резиновые элементы подвески.

Такой глушитель из нержавейки для Ford Sierra обойдётся примерно в 80 гривен, когда оригинал стоит в среднем в четыре раза больше. После его замены выхлопной звук остаётся практически неизменным, а силовой агрегат приобретает в свой табун ещё несколько лошадей. Но, как Вы уже поняли, свои недостатки присутствуют и здесь. Во-первых, произвести такую замену возможно далеко не на каждом автомобиле, а во-вторых, можно попасть под статью «Неразрешенное переоборудование транспортного средства».

Красить или нет?

Глушитель лучше красить. Эксплуатация выхлопных систем происходит поистине на девятом круге ада, поэтому своевременная покраска может замедлить наружную коррозию труб. Опыт показывает, что заводская краска обычно носит чисто декоративный характер. Поэтому перед тем как монтировать новую выхлопную систему, мы рекомендуем удалить заводскую краску и покрыть весь глушитель огнеупорным лаком с примесями алюминиевой или бронзовой пудры, либо иностранными аэрозольными препаратами, которые выдерживают температуру 450-650°С. Если глушитель уже слишком старый и проржавевший, то тут уже никакая краска не поможет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Дата публикации: 31 октября 2016 .
Категория: Автотехника.

Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

Особенности холодной сварки

По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».

Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.

Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
  • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
  • Стоит порядка 200-600 рублей.

Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
  • Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
  • Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.
Читайте также:  Болт для прокачки тормозов

Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.

Виды холодной сварки

К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:

  • Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
  • Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.

Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:

  • Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.

  • Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.

Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.

Ремонтируем глушитель холодной сваркой

В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

В заключении

Ремонт глушителя с помощью описанных выше средств является лишь временным решением проблемы. Через некоторое время трещины и дыры все равно будут появляться вновь и вновь. Лучше всего все же произвести грамотную профилактику и выявить причины неисправности и спокойно ездить на отремонтированном автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector