Что дает установка ресивера – Защита имущества

Что дает установка ресивера

Долго выбирал и думал какой ресивер установить, выбор был не велик так как ресивер искал такой чтобы не резать телевизор! Переговорив с такими людьми как : fatal3rror , hammer-arc , kozzy , djek-063 , taz , deniskatlt , ELEKTRON-73 (у них стоит такойже ресивер!) пришел к выводу что ресивер не плохо себя зарекомендовал и решено было все таки брать именно эту модель. Данным ресом хочу сохранить низ, добавить момент.верха поинтересней, не много поднять мощность, в общем некая золотая середина.

Объем двигателя: рекомендуется установка на1500-1800 см3, 16 V
Материал: алюминий, литье.

Размеры: Трубы колектора имеют конусность: на входе диаметр канала 36мм, возле ресивера канал элиптической формы 40×52мм. Длина труб колектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки.

Установка: штатная установка ресивера на 16 клапанные автомобили без доработок.Рекомендуется для установки на ДВС с увеличенным объемом и при использовании тюнинговых распредвалов.

Преимущества: установка данного ресивера на автомобиль дает прибавку мощности в зоне низких и средних оборотов.Оптимизирован для больших расходов воздуха — улучшенное наполнение цилиндров на высоких оборотах двигателя, длины каналов подобраны таким образом, чтобы засчет волновых явлений наполнение на низких и средних оборотах было как можно полнее.

Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально "умирает" от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет.

Дополнительные сведения: при установке ресивера рекомендуется замена штатной дроссельной заслонки на заслонку большего диаметра

Впускной коллектор, или как его еще называют в народе ресивер — это устройство, которое обеспечивает равномерную подачу потоков очищенного воздуха в головку блока цилиндров.Ресивер Приоры подлежит тюнингу и дороботкам,об это мы и расскажем в этой статье.

Кроме того, ресивер накапливает воздух и производит сглаживание его колебаний, тем самым обеспечивается ровная работа двигателя за счет равномерной (без перепадов) подачи воздушных масс. При правильной работе узла, подается высоко насыщенная воздушно-топливная смесь, достигается более низкий расход топлива при работе двигателя.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Читайте также:  Сиденье с регулировкой по высоте на ниву

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны:
— дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными);
— случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве;
— иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться:
— головка на 10;
— ключ на 13;
— отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).
Читайте также:  Привод приора цена в сборе

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести некоторое сравнение между ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • более высокая прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность работы двигателя за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некоторые модели более просты в установке и соответственно в снятии.

Кроме того, важную роль для обеспечения повышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов.
Самое главное различие между пластиком и металлом это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно рекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

Вопрос о месте установки ресивера зачастую обходится стороной. В первую очередь на передний план выносят основные характеристики прибора: объем, давление, габариты и тип подключения. Между тем, от правильности выбора места монтажа воздухосборника напрямую зависит срок его службы и удобство эксплуатации. Перед выбором места установки сосуда, нужно определиться с его типом. Перед тем, как Вы начнете выбирать вертикальную или горизонтальную установку, рекомендуется ответить на несколько вопросов, которые помогут сделать правильный выбор устройства.

Первый – есть ли у Вас задача сэкономить занимаемую площадь, или например, у Вас есть ограничения по высоте? Для вертикальной компоновки характерна небольшая занимаемая площадь, а для горизонтальной – минимальные требования по высоте помещения.

Второй – потребуется ли установка какого-либо дополнительного оборудования сверху на смонтированную емкость? Наличие горизонтального ресивера дает возможность смонтировать на него сверху силовое оборудование, например компрессорный агрегат.

После выбора типа установки Вам останется только определиться с его рабочим объемом, давлением и разрешенным диапазоном температур.

После того, как Вы выбрали подходящий вариант установки, рассмотрим основные правила и требования к месту установки оборудования. Самое главное, о чем следует помнить – безопасность.

При каких условиях нельзя эксплуатировать ресивер:

! Не разрешается эксплуатировать ресивер в зданиях и сооружениях, где могут возникнуть пожароопасные ситуации;
! Корпус воздухосборника не должен подвергаться воздействию осадков, кроме моделей со специальным покрытием для уличного исполнения;
! Настоятельно рекомендуется наличие вентиляции в месте установки сосуда;
! Недопустимо устанавливать емкость в местах с большим скоплением людей;
! При установке в помещении, расположенном рядом с основным цехом производства обязательно наличие между ними капитальной стены;
! При работе с оборудованием требуется персонал с соответствующей квалификацией.

Читайте также:  Генератор от приоры на ниву

Соблюдение простых правил, указанных выше, обеспечит максимальную безопасность эксплуатации сосуда и при этом позволит избежать ненужных издержек. Далее рассмотрим более конкретно, как применяется дополнительный ресивер для компрессора в помещении и плюсы такой установки.

Преимущества установки ресивера в помещении

1) В помещении проще установить систему отопления для согласования с регламентным температурным интервалом, при котором рекомендуется эксплуатация;
2) Повышается удобство обслуживания и ремонта;
3) При возникновении непредвиденных ситуаций в помещении проще обеспечить связь с экстренными службами за счет наличия стационарных средств коммуникации;
4) Наличие защиты от внешних воздействий на корпус сосуда.

Недостатки установки ресивера в помещении:

1) Строгие технические требования к установке емкостей, работающих со сжатой средой, которым должно соответствовать помещение;
2) Наличие не менее 1 метра между стенами и агрегатом, при этом проходы шириной от 150 см обязательны;
3) Запрет на установку компрессоров и сопутствующего оборудования под помещениями, занятыми администрацией либо предназначенными для бытовых нужд;
4) Необходимость установки заземления;
5) Несгораемость пола и стен, отсутствие неровной и скользящей поверхности, на которую будет осуществляться монтаж.

В целом, вышеперечисленные особенности зачастую не являются критическими для заказчика, так например, большинство производственных помещений уже оборудованы заземлением. С другой стороны, правила эксплуатации ясно предписывают, что в случае несоответствия помещения необходимым требованиям, ресивер сжатого воздуха рекомендуется устанавливать на улице.

Преимущества установки ресивера на улице

1) Отсутствует опасность для работников, находящихся внутри здания;
2) Воздухосборники не занимают полезную производственную площадь;
3) При достаточно большой территории проще осуществить применение большего количества ресиверов, чем в помещении;
4) Возможна установка ресиверов большого объема или с большой высотой.
Отметим, тем не менее, что для надежного крепления емкости требуется специально подготовленная площадка с усиленной поверхностью.

Недостатки установки ресивера на улице

1) Ввиду наличия морозной климатической зимы с низкими температурами, потребуется наличие ТЭНа для подогрева прибора, ведь удаление конденсата возможно только при плюсовых температурах;
2) Снаружи корпус подвергается негативному воздействию ветра, брызг, пыли, абразивных частиц;
3) Требуется более частое восстановление лакокрасочного покрытия корпуса для поддержания его сопротивляемости внешней среде;
4) Требуется более надежное крепление к основанию, чтобы избежать опрокидывания, например при сильном боковом ветре. Особенно, здесь нужно обратить внимание на воздухосборник вертикальный, т.к. он может иметь значительную высоту при малой площади установки и, соответственно, малоустойчив.

В заключении можно добавить, что при грамотном монтаже и уходе за оборудованием, эксплуатация ресивера будет безопасной и продолжительной, независимо от места его установки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector