Что будет если ездить на промывочном масле – Защита имущества

Что будет если ездить на промывочном масле

И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.

Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Промывочное масло для двигателя используется многими автовладельцами при смене смазочной жидкости. Оно предназначено для удаления из картера и масляных каналов остатков старого масла, а также имеющихся в рабочем объеме шлака, нагара и твердых отложений. Вопрос о его использовании — это предмет многочисленных споров между автолюбителями, и мнения разделяются на диаметрально противоположные, от его полного неприятия до обязательного применения.

Какое промывочное масло выбрать, зависит от того, какой тип смазочной жидкости был залит до промывки, типа двигателя, а также степени его износа. Еще следует учитывать химический состав промывки, и соответственно, его воздействие на детали двигателя.

Нужно ли использовать промывку

Перед тем как выбрать лучшее промывочное масло, необходимо определиться с вопросом, а зачем оно нужно? Функции промывки заключаются в удалении из картера двигателя и поверхности его деталей различного мусора, нагара, мелких металлических частиц и сажи. Все эти негативные элементы скапливаются со временем в моторном масле, использующемся на постоянной основе. И чем дольше не менялось масло и чем более низкого оно качества — тем больше и быстрее образуется перечисленный мусор.

Периодичность замены моторного масла определяет производитель автомобиля, однако для современных машин этот интервал составляет около 10. 15 тысяч километров пробега. Но более корректно подходить к вопросу о периодичности замены не по километражу, а по моточасам. Особенно это актуально, если машина чаще эксплуатируется в городе, в частности, при длительных простаиваниях в пробках, особенно летом. В таких случаях даже без пробега масло гораздо быстрее утратит свои изначальные характеристики. Ситуация усугубляется наличием системы EGR, при которой некоторое количество отработанных газов вновь поступают во впускной коллектор. А это само по себе несет дополнительное загрязнение масла.

Одним словом, смысл использования промывки зависит во многом от степени загрязненности масла, используемого на постоянной основе. Также это зависит от качества самого масла. Если оно соответствует современным требованиям, касающимся наличия в нем моющих присадок, а также малой сульфатной зольности и малому количеству вредных примесей. Ведь в противном случае какие бы благоприятные условия эксплуатации мотора не были, в составе моторного масла со временем образуются шлаки, и как следствие, нагар на цилиндрах.

Состав современных моторных масел

В продолжение темы имеет смысл поговорить о том, какой состав и функции моторных масел, использующихся на постоянной основе в двигателе машины. При замене смазывающей жидкости в картере двигателя остается некоторый ее объем. На многочисленных форумах и сайтах в интернете можно найти значение, равное 10%, которое якобы остается в картере. То есть, следуя такой логике, если объем масляной системы 5 литров, то после сливания в ней остается 500 грамм старого масла. На самом деле это не так!

При заливании тех же 5 литров, но уже нового масла у автовладельца ну никак не может остаться в канистре поллитра смазывающей жидкости. Напишите, пожалуйста, в комментариях, возможно у кого-то была подобная ситуация. На самом деле остатки старого масла, конечно же, есть, но их объемом будет составлять не более 100 (в крайнем случае, 200) граммов.

Читайте также:  Desert raven nevada 350i отзывы

Отработка собирается на поддоне, в масляных каналах и просто на поверхностях отдельных деталей. Среди многих автолюбителей существует мнение, что это оставшееся масло очень агрессивное и имеет чрезвычайно повышенное кислотное число. И что якобы при смешении отработки с новым маслом функции последнего сводятся «на нет».

На самом деле это не совсем так. Современные моторные масла (особенно синтетические и полусинтетические составы) — это сложный комплекс, состоящий из базового масла и набора различных присадок, среди которых есть и моющие. Это означает, что до определенного момента (пробег в километрах или некоторое количество моточасов) масло способно самостоятельно вымывать грязь с деталей двигателя и поддерживать его в относительной чистоте.

Так стоит ли применять промывку

Поэтому при смешивании еще нормально функционирующего масла (условных 2% от объема системы) с новым масляным составом никаких из ряда вон выходящих результатов не будет. Особенно это актуально, если происходит замена аналогичных или очень похожих по характеристикам смазок. В частности, замене “синтетики” или “полусинтетики” одной или похожей вязкости.

Поэтому использовать промывочное масло имеет смысл в таких случаях:

  • В двигателе очень давно не меняли масло и/или оно низкого качества и сильно загустело. Например, это актуально при покупке бывшей в эксплуатации машины с большим пробегом. Иногда встречаются горе-автовладельцы, не меняющие смазку по 20. 30 тысяч километров пробега.
  • Переход на другой тип масла. В частности, если очень отличается вязкость и/или тип. В последнем случае имеется в виду, например, что было залито минеральное масло, которое и осталось в двигателе, а вы хотите перейти на “синтетику”. Но если меняется одна “синтетика” на другую, даже другого производителя, то в большинстве случаев промывку можно не проводить.
  • Попадание топлива или антифриза в масло. Например, это может произойти из-за того, что была пробита прокладка головки блока цилиндров.
  • Выполнение раскоксовки. При выполнении этой процедуры также имеет смысл промыть масляную систему для пущей чистоты.
  • Смешивание различных, в том числе некачественных, масел в картере. Например, когда была экстренная необходимость долить масло до уровня, а под рукой была лишь непонятная “жижа”. В таком случае смазку нужно заменить на новую, а картер промыть.

Не нужно применять промывку в следующих ситуациях:

  • Вы меняете моторное масло строго по регламенту, возможно даже чаще, и при этом используете рекомендованное производителем масло.
  • Используете оригинальные качественные синтетические масла, пускай даже разных производителей (например, Mobil или SHELL).
  • Заливаете в картер двигателя только качественные синтетические смазывающие жидкости.
  • Если мотор ОЧЕНЬ грязный! В этом случае промывать движок нельзя, вместо этого его нужно не промывать, а демонтировать (опционально) и чистить механически. В противном случае будет еще хуже — грязь забьет более-менее чистые до этого каналы и детали (фазовращатели, гидрокомпенсаторы и так далее).

Универсальный же совет такой — не доводите двигатель до состояния, когда ему нужна будет промывка, вовремя меняйте моторное масло и фильтр, старайтесь пользоваться качественным топливом.

Можно ли ездить на промывочном масле

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить на постоянной основе на промывочном масле? Ответ однозначный — нет! Дело в том, что характеристики и состав промывочного масла значительно отличаются от обычной смазывающей жидкости, применяемой в моторе. В частности, в их составе зачастую в большом количестве имеются присадки, обеспечивающие им диспергирующие свойства. Это соли калия, натрия, магния и других элементов. И чем их больше — тем выше сульфатная зольность.

То есть, в краткосрочной перспективе эти моющие элементы действительно возымеют свое действие и удалят некоторое количество загрязнений из мотора. Однако в долгосрочной перспективе высокий уровень сульфатной зольности приведет к тому, что в цилиндрах образуется сульфатная сажа, которая, смешиваясь с масляным нагаром, образует абразивный слой между поршнем и стенками цилиндров. В ходе работы двигателя этот абразив будет царапать и чрезвычайно изнашивать стенки цилиндров, что приведет к износу движка и преждевременному выходу его из строя.

Типы промывочных масел

Перед тем как подобрать промывочное масло, читателям наверняка будет полезно узнать, что они делятся на два больших класса — так называемые мягкие промывки двигателя (собственно промывочные масла) и специальные добавки (или “пятиминутки”). Первый тип реализуется в канистрах больших объемов (как обычное масло, по 4. 5 литров), и представляет собой минеральное масло низкой вязкости, к которому добавлено большое количество моющих и противозадирных присадок.

В частности, в его составе много кислот калия и натрия, обладающих чистящими свойствами, а также способными нейтрализовать кислотную среду, которая имеет место в масляной отработке. Способ применения таких составов указан на упаковке или в прилагаемой инструкции. Однако в большинстве случаев он традиционный, и заключается в том, чтобы после заливания данного состава в картер двигателя, дать мотору поработать некоторое время на холостых (. ) оборотах (нельзя давать дополнительную нагрузку при промывке, в противном случае защитная пленка на поверхности деталей не образуется, а износ движка увеличится в разы).

В результате мягкая промывка смешивается с имеющейся в картере отработкой, нейтрализует входящие в ее состав вредные вещества, очищает детали и образует на их поверхности защитный слой. Далее ее также нужно слить и залить в картер то масло, которым вы планируете пользоваться на постоянной основе.

Другой тип промывки — это так называемые пятиминутные промывки, реализующиеся в небольших баллончиках. Их добавляют в уже отработанное масло, находящееся в картере мотора. Обратите внимание, что такие составы гораздо химически агрессивнее, в частности, содержат сольвенты, растворители, сульфонаты кальция (зависит от производителя). Поэтому при длительной их эксплуатации они могут навредить отдельным деталям мотора. В некоторых случаях при их использовании отмечалось, что “пятиминутки” разъедают резиновые уплотнения в двигателе.

Читайте также:  Автомобильные палатки на крышу

Метод использования у них также традиционный. Как указывалось выше, их добавляют к уже залитому маслу, и дают поработать двигателю в течение 5. 10 минут (отсюда и произошло их название). Далее аналогично отработанное масло сливается, а вместо него заливается “постоянная” смазывающая жидкость.

Какое масло для промывки выбрать в том или ином случае — решать только автовладельцу. Однако лучше отдавать предпочтение “мягким промывочным маслам”, поскольку “пятиминутки” очень химически агрессивны, и могут отмыть очень много грязи с элементов двигателя, что неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Стоит отметить, что до недавнего времени в продаже встречались так называемые промывочные масла полного цикла. Они работают подобно описанным выше обычным промывкам, только не на холостом, а при эксплуатации машины на дистанции около 100 километров пробега. Только при этом запрещается давать на двигатель высокие обороты и большую нагрузку. Однако в настоящее время эти средства повсеместно были вытеснены первыми двумя типами промывок, и встречаются все реже.

Как выбрать промывочное масло

Если же вы решили воспользоваться подобным составом, то нужно знать информацию о том, как подобрать промывочное масло. В данном материале мы не будем касаться конкретных торговых марок и средств. Вместо этого обсудим характеристики и параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе того или иного средства. Это позволит подобрать лучшую промывку для бензинового двигателя или дизельного силового агрегата (хотя в настоящее время большинство из них являются универсальными).

Какое промывочное масло должно быть

Хорошее промывочное масло должно иметь:

  • большую температуру вспышки дабы обеспечить устойчивость к перегреву;
  • низкую кинематическую вязкость и ее индекс, что даст возможность лучше вымывать старые смазочные материалы из труднодоступных мест и избавлять двигатель от грязи и шлама;
  • высокое кислотное число (TAN);
  • большое количество кальция, фосфора и цинка.

Больше всего ценятся промывочные масла способные не только смывать шлам, но и растворять эти отложения внутри мотора, чтобы потом за счет диспергирующией характеристики удерживать в себе частицы растворенной сажи (сохранить в виде мелкой взвеси) и вывести при сливании. А также благодаря стабилизирующей способности нейтрализовать большую кислотность отложений и надолго создавать защитный слой на деталях двигателя.

Как подобрать масло для промывки двигателя

Первое обязательное условие — промывка не должна пагубно влиять на резиновые уплотнительные детали в двигателе. Причем, независимо от состояния и возраста. Второе — нужно смотреть, для каких типов двигателей подходит конкретное средство — бензиновых, дизельных, специальных (например, для мотоциклов, грузовиков, водного транспорта). Третье — объем масляной системы движка (чтоб одной упаковки средства хватило для промывки).

Что касается характеристик промывочного масла, то нужно изучить его состав и характеристики. Практически все эти составы являются маловязкими, несмотря на происхождение базы. Как указывалось выше, чаще всего промывки сделаны на основе минерального масла. Однако иногда встречаются и на основе “полусинтетики” или “синтетики”, которые стоят гораздо дороже. Следует понимать, что в данном случае переплачивать не имеет смысла, поскольку это средство работает в двигателе считанные минуты и без нагрузки. Поэтому не слушайте ушлых работников автосервисов, уверяющих вас в необходимости купить дорогое синтетическое промывочное масло. В данном случае их прямая цель — выудить с вас как можно больше денег.

Особенно это актуально для бюджетных машин, в двигателя которых залито для постоянного использования недорогое полусинтетическое масло. Исключением же может быть ситуация, когда вы являетесь обладателем дорогой машины премиум-класса, и пользуетесь дорогой качественной “синтетикой”. Тем более, если двигатель относительно новый. Тогда действительно имеет смысл воспользоваться промывкой на синтетической основе.

Пример показателей хорошего промывочного масла

Показатель Метод испытания Значение
Кинематическая вязкость при +100°С, мм²/с ГОСТ 33 31,7
Массовая доля кальция, % масс. ГОСТ 15538 0,09
Температура вспышки в открытом тигле, °С ГОСТ 4333 210
Температура застывания, °С ГОСТ 20287 -10
Плотность при +20°С, кг/м³ ГОСТ 3900 883

Также нужно помнить, что в современных двигателях (в большинстве, но не во всех, это нужно уточнять дополнительно) площадь поперечного сечения масляных каналов небольшая. Это означает, что в них используется масло с малой вязкостью. Это же справедливо и для промывок. Уточняйте эту информацию на упаковке.

При выборе стоит оценить значение щелочного числа — TBN. Оно характеризует возможности масла по нейтрализации кислот, которые неизбежно будут в двигателе, пусть и в малых количествах. Чем оно выше — тем лучше кислотная нейтрализация. Оно измеряется в мг КОН на грамм масла. Граничное значение его может быть равно 11. 14 (и то для дизельных двигателей).

Элементами, предотвращающими окисление масла в двигателе внутреннего сгорания, также являются фосфор, цинк и кальций. А точнее, их химические соединения (соли). Так, хорошим уровнем солей кальция является значение 0,17% (требование ASTM D 6481). Цинк (а точнее диалкил дитиофосфат цинка, сокращенно ZDDP) является основой для противоизносных присадок, защищающих поверхности металлических деталей от значительных нагрузок. Значение этого элемента в масле должно быть около 0,068% по тому же ASTM D 6481.

Что касается температур вспышки и застывания (загустевания), то для промывочного масла это не так важно, поскольку в большинстве случаев процесс чистки происходит в условиях гаража или сервиса. Тем более, что мотор работает на холостых оборотах, соответственно, его температура будет невысокой. Из общих соображений можно указать, что температура вспышки не должна превышать +230 градусов по Цельсию, как у обычного моторного масла.

Читайте также:  Перетяжка руля лада гранта

Также в составе масла обязательно должны быть антикоррозионные присадки. Они нужны для того, чтобы обеспечить в будущем защиту поверхности двигателя от воздействия не столько непосредственно водяных паров, сколько их соединений с другими вредными элементами, такими как сера (вода с серой образует серную кислоту, которая способствует коррозии).

Еще один универсальный совет — если вы регулярно пользуетесь маслами определенной торговой марки, и в ее ассортименте есть также промывочные масла, то пользуйтесь ими. Таким примером могут служить моторные масла Liqui Moly.

Необходимо понимать, что универсального ответа на вопрос, какое промывочное масло лучшее, не существует. Все зависит от типа двигателя, степени его загрязненности, цены, способа применения и даже банального ассортимента, поскольку в разных уголках страны он может отличаться.

Заключение

Итак, какая же промывка лучше? Имеет смысл выбирать так называемую “мягкую” присадку, которая основана на минеральном (для дорогих машин на синтетическом) масле с добавлением чистящих присадок. Что касается конкретных примеров, советуем вам обратиться в другой материал, приведенный по ссылке выше. Там есть список популярных и эффективных промывок.

Если у вас есть опыт использования каких-либо промывочных средств для двигателя — высказывайтесь по этому поводу в комментариях.

Промывочное масло для мотора

От свойства моторного масла впрямую зависит срок службы автомобиля, также сохранность деталей мотора. Если масло попадается плохое, иначе говоря обладатель машины запамятывает его впору поменять, то на моторе начинают откладываться шлаки и загрязнения, которые безизбежно усугубляют работу автомобиля. Здесь спецы советуют использовать промывку, которая отлично очищает внутренние детали. Что, как использовать промывочное масло, каким производителям стоит доверять, какие особенности у различных марок данного продукта, можно прочитать далее.

Зачем нужна промывка

Современные моторные масла имеют высококачественный состав, включающий присадки, призванные обеспечить эффективную чистку мотора, защитить его от отложений и окисления, продлить срок службы. Для чего же тогда использовать промывки? Некие люди задумываются, что это очередной предпродажная подготовка. Нередко, в действительности некоторые водители не соблюдают советы производителей, что приводит к сокращенному сроку службы машины. Промывки позволяют поправить огрехи в обслуживании и сделать лучше работу авто.

Вначале промывочное масло смотрится точь-в-точь как и моторное. Однако у них есть несколько различий. Здесь еще не просто моющих присадок, чем в обыкновенной смазке. Промывку никогда нельзя заливать для неизменной воды для ДВС. Существует, что после недолговременной работы мотора нашему клиенту остается шлаки и отложения, скопившиеся у него, попадают в промывку, по причине чего та становится неприменимой для предстоящего использования. Потому через 10-15 минут промывочное масло сливают и заливают стандартную смазку. Где спецы не смотря на это советуют это сделать?

Когда нужно промывать двигатель

Использовать промывочное масло необходимо не обязательно. К примеру, если вы вовремя меняете жидкость в собственной машине и используете продукт испытанных компаний, то без мойки мотора многие обходятся. Однако эту функцию стоит провести в последующих случаях:

  • Вы не помните, какое масло заливалось в движок в прошедший раз. Эта ситуация достаточно всераспространена. Время от времени по причине сильной занятости автомобилисты запамятывают, какую марку по другому тип моторного масла использовали. Если залить другой тип смазки, то порой случается смешение присадок, а на стенах мотора осядут составляющие масла.
  • Если автомобиль старше 10 лет и имеет моторную систему в несовершенном состоянии, тогда, вероятнее всего, на стенах ДВС скопилось огромное количество загрязнений. Для корректной работы необходимо очистить их и затем часто поменять масло. Машина с таким уходом прослужит еще подольше.
  • Если вы проводите опыты с автомобилем и «тестируете» у него различные виды масел, если вы увидели ухудшение работы мотора (он стал более гулкий, а мощность снизилась), тогда масло лучше поменять, за ранее воспользовавшись промывкой.
  • Бракованный масляный фильтр также благоприятствует сильному загрязнению мотора. Время от времени в автосервисах мастера запамятывают поменять его и оставляют старенькый. При таких обстоятельствах он не делает собственных функций, потому моторное масло стремительно подвергается разрушениям.

Процесс промывки

Как использовать промывочное масло для мотора? Выполнить эту функцию может далеко не каждый, потому что она просит определенных способностей и познаний. Если вы отважились без помощи других помыть движок, то необходимо соблюдать последующий порядок действий:

  • Прежде всего необходимо слить отработанное масло. Движок машины до начала работ обязан быть прогрет, а дома лучше иметь огромную емкость и ветошь.
  • Дальше откручивается заглушка на картере, находящаяся в низу поддона. Если масло совершенно темного цвета, означает, оно было плохим либо долго не изменялось.
  • Картер необходимо закрутить назад и залить промывку. Обычно ее требуется столько же, сколько и обыденного масла. Если вы сомневаетесь в нужном объеме, то информацию о требуемом количестве вы можете без проблем отыскать в аннотации по эксплуатации. Верхняя отметка залитой воды должна находиться на грани «max».
  • Движок должен поработать с промывочным маслом около 10-15 минут на холостых ходах. За этот период моющие присадки сумеют очистить его от всех шлаков.
  • В окончании процесса промывки необходимо слить отработанную жидкость и залить новое моторное масло. По качеству слитой воды вы можете с легкость узреть, как очень был загрязнен мотор вашей машины.

Виды промывочных масел

Сейчас на текущем сегменте рынка встречаются некоторое количество видов промывок, которые различаются в денежном выражении и составу.

“>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector