Чистка системы вентиляции картерных газов – Защита имущества

Чистка системы вентиляции картерных газов

Приветствую вас, дорогие читатели. Давно ничего не писал, т.к не было времени. В течении месяца я наблюдал за такой картиной, как закидывало маслом воздушный фильтр в течении двух недель. В первую же очередь подумал о системе вентиляции картерных газов.
Для этого нужно снять клапанную крышку. Не буду описывать как это делается, т.к есть везде в доступе. Затем перевернув клапанную крышку, мы увидим два болта на 10.

Нужно их открутить и достать металлические пластины.

Затем нужно их очистить. Существует несколько способов:
1).Обжечь их и потом металлической щёткой очистить
2).Замочить в бензине, соляре и оттирать.
Я поступил следующим образом: замочил в бензине и обжог их. Затем очистил щёткой по металлу.
И вот, что получилось:

Затем нужно прочистить трубку, на которую одевается шланг картерных газов.

Сделать это можно следующим образом: если есть тросик газа старый или проволока, зажать в шуроповёрт, дрель, не важно и прочистить по всей длине, поливая обильно вовнутрь бензина.
Скажу честно, у меня оттуда вышло дряни очень много, практически наглухо была забита трубка вентиляции.
Я никого не призываю делать именно так, можно было пройти проще и купить новые металлические пластины, но я человек трудолюбивый и не стал затрачиваться.
Всем спасибо за внимание, надеюсь эта статья была для вас полезной.

Comments 48

Мне повезло прикупить 3 крышки с распродажи по 200р)

хорошая статья) мне тоже надо)

они стоят 40 рублей нахер их жечь и чистить

Мысль чистки сеток пришла спонтанно, когда ковырялся в гараже. Переодеваться.мыться и ехать в магазин не было никакого желания. Я же написал, что дело каждого

тут еще обжигать их не стоит не помню почему но давным давно тоже решил почистить пока не сказали что проще сходить купить

Я не спорю, что проще, но я пошёл иным путём

Обжигать эти пластинки уже не правильно там частицы остаются нагара надо тупо выдерживать в очистителе для труб сутки и мыть хайгиром карбовым раз уж другой путь

я чистил их, и еще герметика намазал на ребра в крышке, теперь не кидает масло

карб клиннером под давлением. хорошо отмыло.

Хотел им попробовать, но закончился

такая же хрень была мыл в бензине

бензом бесполезно иногда… просто у тебя видно еще не забита

я их в сервисе нажегся… как же просто взять и купить новую не делать эти шутки с огнем) и воняет будь здоров… лучше все это на улице делать

Естественно только на улице возле гаража. Обжиг займёт 5 минут

Спасибо за инструкцию.Я не знал что это нужно делать.В следующий раз у себя проведу такую процедуру.

полезная инфа. спасибо…

набор этих решеток стоит 50 рублей, по крайней мере я покупал два года назад за такую цену. остается только поменять и прочистить крышку саму.

Я же написал, что дело каждого. Не хотите тратить время на очистку, покупайте новые

такая шляпа.еще и в несколько сообществ засунул …

На 16 кл лишний раз не полезу чистить)))

Я тоже люблю ченить почистить в своем авто

Вы меня конечно извините. Но зачем это тут? Это какая то доработка или оригинальный ремонт? ИМХО такую запись можете в БЖ разместить и то я бы не стал. Тоже самое, если я начну выкладывать записи "Снял тормозной барабан, проверил колодки", "Подтянул троссик ручника" и тд. Ладно хоть как масло меняют и колеса сюда не льют.

Читайте также:  Почему нет искры на мотоцикле

А вдруг у людей такая же проблема, что закидывает фильтр воздушный маслом? Вот для них и ответ. Не пригодилась для вас инфа, листайте дальше

кстати по поводу этого маслоуловителя узнал из одного из подобных постов — до этого пару раз снимал крышку клапанную и даже не задумался что-то там откручивать — а так помогло

Вот и у меня целью данного поста, была помощь тем людям, у которых подобная проблема

Вот и у меня целью данного поста, была помощь тем людям, у которых подобная проблема

я не понимаю что некоторые хотят от этого сообщества, чтоб каждая первая вторая тема была как надуть 2 бара на жигулевском блоке и ездиИть так 100 000 км. кому не нравится листаем дальше…

Критики, диванные аналитики всегда были и будут.

ни так даже диванные как люди которые это просто давно прохавали и им это все просто и скучно. а сколько молодых пацанов которые только начинают тачки чинить (таз = это тачка на которой чтобы безпроблемно ездить — нужно всегда следить за ней — то бишь разбираеться в деталях и узлах) или просто тем, кто ранее не занимался авто а тут решил.
От себя — для чего я тут — набиваю себе побольше подписчиков, соответственно и драйв — НЕ ДЛЯ ПИАРА. это моя вторая страница на прошлой было около 3000 подписей — погрызся с админа — снесли. ДЫК ВОТ зачем столько подписей — ЧТОБЫ кинув тему в БЖ — быстрей решался вопрос — бывало так пишу мол кто сталктвался либо знает — а тут вот там я у мя было такое — делой то и се. так сказать быстрое решение вопроса благодаря хорошему кругу людей — так скзать коллектив помогающий друг другу))

Понимаю тебя. Подпись

А вдруг у людей такая же проблема, что закидывает фильтр воздушный маслом? Вот для них и ответ. Не пригодилась для вас инфа, листайте дальше

Для того, кто не знает от чего масло во впуске( да и вообще ото всюду давить начнет), можно задать вопрос на любом форуме или воспользоваться гуглом и первым ответом будет "проверить вентиляцию катерных газов". Это занимает меньше 1 минуты.
Не надо тут разглагольствовать по поводу диванных аналитиков и надуть 2 бара в жигу дрыгу. Просто нужно понимать, что подходит для блога, а что нет. Для этого достаточно открыть правила и прочесть первый пункт.

В поиске написано максимум, что написано это промойте сетки. Вариантов там иных нет, про трубку там ни слова. Так что я считаю, данный пост имеет пользу для читающих

Ну как вам сказать. В инструкции по замене масла, не пишут что нужно крышку маслозаливной горловины поставить на место. Но вы же ставите? Так и люди должны думать головой, что делают. А не просто повторять картинки. Если там все в говне — то конечно все каналы лучше прочистить. Не уверен, что все кто прочтет данный пост увидят именно фишку по чистке трубки. Либо нужно было делать именно акцент на этом, а не на чистке сеток.

Как такового акцента на читке трубки не сделаешь. Я сделал это, отметив просто её. Извините уж, но изнутри сфотографировать не получится уж никак, если не разрезать продольно и развернуть. Или для наглядности надо было?

Читайте также:  Греется двигатель ваз 2107 инжектор причины

Однако. Решил я загуглить "очистка системы вентиляции картерных газов 2108". Открыл первую статью и прочел.
"Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.
Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой."
twokarburators.ru/?p=925

Потратил я на это меньше минуты опять же. Так что все зависит от того, кто как ищет.

Акцент делается элементарно. Для этого изменяется тема записи, дается ссылка на стандартную процедуру, а дальше пишется, Мол все обычно забывают по чистить такой то канал. Делаем это вот так и тд! в разрезе, если хотите, можете нарисовать схематично. Не забывайте лить хорошее масло и блаблабла. Всем добра!

все…и пост будет нести определенную смысловую нагрузку, внимание к деталям. Акцент на том, что все пропускают.

А в таком виде, ну ей богу ничего полезного. таких постов и информации пруд пруди. Другое дело что народ у нас любит все готовое и порой просто лень искать.

Система вентиляции картерных газов – очень важный элемент элемент двигателя. У моторов Volvo она, безусловно, имеет свои особенности. В двух словах система действует следующим образом:

В блоке двигателя, в результате его работы, небольшое количество газов из камеры сгорания так или иначе проникает сквозь компрессионные кольца в корпус в картер создают внутри блока избыточное давление. Это избыточное давление допускать нельзя, так как из-за него может выдавливаться масло сквозь сальники коленчатого вала и распределительных валов, выводя их из строя. Так же масло выдавливается через маслозаливную горловину и масляный щуп. Это избыточное давление, в виде отработанных газов в перемешку с каплями масла выводится через два патрубка в специальную пластмассовую коробку, называемую маслоуловителем или маслоотделителем. Расположена она на передней части блока двигателя, под впускным коллектором. Сам по себе маслоуловитель представляет собой пустую пластиковую коробку с внутренними перегородками. В результате попадания в него отработанных газов и масла, масло стекает обратно в блок двигателя, а газы по специальному патрубку отправляются обратно на впуск, для вторичного использования.

Следить за состоянием вентиляции картерных газов очень важно, так как в случае протекания сальников двигателя, работа по их замене будет очень трудоемкой и дорогой.

Для диагностики состояния вентиляции картера можно на заведенном двигателе надеть на маслозаливную горловину тонкую медицинскую перчатку. При нормальной работе системы вентиляции картера, перчатка может немного надуться и остаться в таком полу надутом состоянии. При забитой системе, она будет надуваться бесконечно пока не слетит с горловины. Так же, показателем неисправности системы можно считать синий дым, выходящий из горловины масляного щупа при заведенном двигателе, а так же характерный «пшик» в момент извлечения щупа из горловины.

Если вы заметили у себя вышеописанные признаки, значит необходимо срочно принимать меры по чистки или замене элементов вентиляции картера. Вся система состоит из нескольких элементов: бачка маслоуловителя, 2 патрубков отводящих давление из блока в маслоуловитель и одного патрубка ведущего очищенные от масла газы обратно на впуск. На атмосферных двигателях он идет на хобот перед дроссельной заслонкой, где через пластиковый пламегаситель входит в хобот. На турбированных двигателях, этот патрубок более длинных и до турбины, через специальный клапан стыкуется с основной магистралью подачи воздуха.

Читайте также:  Цифровой тахометр своими руками

Прежде чем, снимать коллектор и смотреть состояние всей системы, проще проверить состояние пламегасителя или клапана. Бывает так, что при чистой системе вентиляции забитым оказываются именно эти элементы, блокируя собой всю вентиляцию. В таком случае их можно прочистить или заменить. Если эти элементы свободно пропускают воздух, а система не работает должным образом, то скорее всего причина именно в самой системе: в забитом бачке маслоуловителя и прилегающих патрубках.

О порядке работа я буду рассказывать на примере атмосферного 20-клапанного двигателя B5254, который можно встретить на моделях Volvo 850й и 70й серии

Для того, чтобы добраться до бачка и других элементов вентиляции, необходимо будет снять впускной коллектор. О том, как это делается, у меня есть отдельная статья по снятию и установке впускного коллектора на моторах volvo.

Когда коллектор снять, на передней части блок вы увидите чёрный пластмассовый бачок – это и есть маслоуловитель. Аккуратно открутите его от двигателя и все патрубки, идущие к нему. В большинстве случаев, он бывает полностью забит и самое просто – это просто его заменить. Стоимость оригинального маслоуловителя volvo составит порядка 1300-1500 рублей, аналог можно найти за 900-1000. При этом разницы не будет никакой – пластиковая коробка – она и есть пластиковая коробка. Однако если возможности купить новый нет, то придется долго и упорно отмачивать в бочок в чем-то типа керосина, а потом выковыривать отверткой оттуда сгустки и черную жижу, которую очень сложно растворить. Так же, стоит осмотреть резиновые патрубки, если они наглухо забиты или стали каменными, то проще купить новые, стоят они не космических денег.

Хочу обратить внимание, что если не покупать новые элементы а частично очистить старые, то система забьется и перестанет работать намного раньше, чем при установке всех новых элементов. Это из-за того, что при загрязнения одного из элементов, система сразу начинает работать под большим давлением и скорость загрязнения других элементов вентиляции картера возрастает в геометрической прогрессии.

Стоимость всех новых элементов сразу составит порядка 4-5 тысяч рублей, но, скорее всего, при таком подходе, система не побеспокоит вас в ближайшие 30-40 тысяч километров!

Однако, есть одна ситуация, при которой даже новый бачок вентиляции картера и вся система может выйти из строя очень быстро. Это тот случай, когда компрессионные кольца изношены, компрессия сильно снижена, а в блок попадает в разы большее количество отработанных газов. В этом случае, поршневые кольца необходимо заменить, иначе даже абсолютно новая система вентиляции картерных газов прослужит не долго и не будет справляться с таким большим давлением, а это приведет к замене не только колец, но и всех сальников блока двигателя.

Так что, регулярно обращайте внимание на то, какое давление у вас в блоке и, в случае обнаружения проблем, не затягивайте с их решением! Удачи!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Qwerty_X, 30 авг 2007 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector