Через какой пробег меняется топливный фильтр – Защита имущества

Через какой пробег меняется топливный фильтр

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Читайте также:  Коды ошибок бортового компьютера приора

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса

Многих автолюбителей интересует, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Все понимают важность этого элемента конструкции автомобиля. От этого, во многом зависит срок службы силового агрегата. Качественная работа фильтра делает практически безопасным использование топлива с отечественных заправок. Ведь качество предлагаемого водителям бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего.

Работа фильтрующего элемента, как раз и состоит в удержании максимального количества грязи из топлива. Вот именно поэтому срок службы фильтра сравнительно невелик. Его довольно быстро забивает различной грязью. Водителю важно знать все симптомы, говорящие о необходимости замены.

Содержание

Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Во многом зависит от особенностей установленной у вас детали. Одни из таких элементов сравнительно долго служат, другие необходимо менять достаточно часто. Разделить все ныне представленные фильтры можно на 2 типа:

  • Погружные, обычно устанавливаются в корпус насоса, и вместе с ним помещаются в бензобак. На некоторых моделях замена фильтра отдельно от насоса не предусмотрена;
  • Магистральные, устанавливаются на топливопроводе между баком и двигателем.

Помимо места размещения они еще и отличаются способом крепления. На большей части моделей для демонтажа и последующей установки потребуются только гаечные ключи и отвертки. Некоторые модели отличаются простотой снятия фильтра, он демонтируется руками без всяких приспособлений. В некоторых случаях, производитель устанавливает фильтр на специальные крепления, для снятия которых нужно воспользоваться специальным инструментом. Так стимулируют автолюбителей обращаться к официальным дилерам.

Сроки

Практически на всех современных автомобилях установлен довольно четкий график замены фильтров. Чаще всего, производитель рекомендует заменять чистящий элемент раз 40-50 тысяч километров, это показатель для бензиновых агрегатов. Погружные фильтры меняются где-то раз в 70 тысяч. На некоторых моделях (Ford Focus) фильтр устанавливается на весь срок службы автомобиля, инженеры предположили, что проблем с ним возникать не должно.

Читайте также:  Переделка багажника нива шевроле

Но, практика отечественных автолюбителей показывает некоторые отличия от официальных рекомендаций. Зачастую, фильтры приходится менять через 10000-30000 километров. Сказывается низкое качество топлива. Если придерживаться официальных рекомендаций, то машина просто не доедет до плановой замены фильтра. Многие водители рассказывают случаи, когда при небольшом пробеге очищающий элемент выглядел, будто через него прокачивали чистую нефть. Поэтому, опытные механики рекомендуют, при выборе сроков замены фильтра, ориентироваться на собственные наблюдения.

Когда менять?

Водителю важно знать, когда все-таки следует заменять фильтр. Для определения сроков имеется целый список признаков. По ним можно довольно точно вывести момент замены. Все опознавательные знаки связаны с плохой подачей топлива. Перечислим основные признаки неисправности топливного фильтра:

  • Нестабильная работа мотора. Зачастую проявляется в чихании, дергании;
  • Заметно снизившаяся мощность;
  • Увеличенное потребление топлива. Этот признак считается косвенным, далеко не всегда это все взаимосвязано.

При самых первых стадиях засора все эти признаки не имеют яркого выражения. Поэтому, многие водители просто не реагируют на тревожные звоночки. И только когда происходит полная остановка подачи топлива, люди начинают задумываться, и искать причину. Бывали случаи, когда машина просто не заводилась, бензин просто не мог пройти через фильтр.

Последствия

Некоторые водители не видят ничего особенного в эксплуатации автомобиля с засорившимся очищающим элементом. Но, на самом деле такая езда крайне опасна для силового агрегата. Рассмотрим более подробно последствия этой неисправности.

В первую очередь, фильтр перестает справляться с очисткой бензина. То есть, часть грязи начинает просачиваться дальше. При этом, начинают засоряться топливные трубки, форсунки. В результате, питание двигателя нарушается, заставляя его работать с повышенной нагрузкой.

Недоочищенное топливо сгорает не полностью. Сажа оседает на стенках цилиндров, облепляет клапана. Это приводит к неправильной работе двигателя, перегревам. И в конечном итоге к поломкам.

Повышенный расход топлива напрямую связан с психологией водителя. При засоре фильтра заметно теряется мощность. В таком случае, водитель рефлекторно жмет на газ сильнее. Это заставляет инжектор впрыскивать больше топлива, но приемистость при этом не меняется. Только растет расход бензина.

Таким образом, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к значительно более серьезным последствиям. В самом худшем случае вам придется делать капитальный ремонт силового агрегата. Но, даже замена форсунок обойдется вам дороже элементарной замены небольшой детали.

Как поменять неменяющийся фильтр?

Дизельные фильтры

Основным отличием таких очищающих элементов является их способность удерживать воду. Как известно, солярка часто содержит влагу. Это отрицательно влияет на работу двигателя. В лучшем случае, значительно снизится эффективность работы. В худшем, произойдет гидроудар, что приведет к необходимости капитального ремонта. Поэтому, фильтр для дизеля обладает дополнительным влагоулавливающим слоем.

Срок службы фильтра ниже по сравнению с бензиновым аналогом. Его активно засоряют парафиновые вещества. Поэтому, производители рекомендуют производить замену раз в 30000 километров. Но, на деле менять его проходится через 20000 километров, а зимой еще чаще.

Заключение. Фильтрующие топливо элементы значительно продлевают срок службы двигателя, защищая его от грязи и воды. Но, многие автолюбители интересуются, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Ведь официальные дилеры отвечают на этот вопрос очень смутно. В мануалах такой информации тоже практически не встречается. Для подробного ответа на этот вопрос, нужно просто внимательно наблюдать за своим автомобилем.

Читайте также:  Как снять рулевой карданчик

Даже самые далекие от техники водители знают, что топливный фильтр призван очищать продукт «питания» транспортного средства от всевозможных загрязнений: пыли, песчинок, мусора — в общем, от всего того, чему не место в цилиндрах двигателя. На современных машинах «проверка» топлива проходит в два этапа: сначала «грязь» отсеивает фильтр грубой очистки (мелкая капроновая сетка перед бензонасосом), а затем — фильтр тонкой очистки.

Последний бывает двух видов: выносной, то есть расположенный вне топливного бака (под днищем автомобиля или под капотом), а также встроенный, являющийся частью топливного модуля или, иначе говоря, насоса. На дизельных машинах используются исключительно выносные — это обусловлено тем, что в них, помимо фильтра, прячутся датчик и пробка слива воды, а нередко и система подогрева.

Что же до бензиновых авто, то в них в наши дни чаще встречаются встроенные фильтры — от выносных автостроители мало-помалу отказываются в виду несовершенства конструкции. Тем не менее, они еще есть — их широко используют такие производители, как, скажем, Volkswagen и АВТОВАЗ.

Жаркие споры автовладельцев относительно периодичности замены топливного фильтра связаны как раз с безграмотностью «диванных экспертов» — далеко не все знают тех вещей, о которых мы говорили в предыдущих абзацах. Те же, кто о разновидностях «расходника» наслышан, понимают — срок службы элемента напрямую зависит от того, где он располагается.

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector