Чем смазать замки в машине – Защита имущества

Чем смазать замки в машине

С завода все замки смазаны белой грязе-отталкивающей смазкой.
Ни в коем случае нельзя смазывать всякими солидолами и всякой подобной дрянью, и любыми другими смазками на основе силиконасолидола и подобных, к которым липнет всё с дороги.
ТОЛЬКО специальные ГРЯЗЕ-ОТТАлКИВАЮЩИЕ СМАЗКИ(обычно они всегда БЕЛЫЕ).
есть ещё тефлоновые типа такой Kerry KR-942-1 Смазка литиевая белая с PTFE(тефлон)
Иначе на любые другие смазки налипает ещё больше пыли песка и всякой грязи и может быть хуже…
Проверено на Велосипедах и других авто)
Что и как хз, но видимо смазывать нужно, да и заметил что после смазки действительно легче и открыватьзакрывать стало и на звук помягче.
Кстати замок капота смазывать обязательно, а то у народа иногда он уже заедает, и ломают ручки открытия капота и т.д.
Список всех мест где нужно или можно смазывать если вы всё таи купили подобную смазку:
1)Замки всех 5 дверей
2)петли всех 5 дверей(верхние и нижние)
3)ручки всех 4 дверей и наверное багажника, но там всё сложно)
(Открываем ручку с улицы, и прыскаем туда внутрь(реально мягче открывает и нет шорканья)
4)конструкцию двигающихся петель капота
5)Ограничители дверей(но некоторые мажут их мылом и с завода там более жесткая смазка похожая на полусухое мыло)
6)СИденья(полозья и все места до которых там можно дотянуться, и которые нуждаются в смазке)
7)спинки задних сидений и их замки, скрип кстати у меня ушёл)
8)места стыка зеркал, где они поворачиваются.
9)Вообще Любые места особенно между пластиками, где по идее нужна смазка, но там присутствует всегда пыль и возможность измазать одежду из за неё.
10) вообще Любые места и инструменты дома и в обиходе и т.д. + велосипед.
смазал даже у перфоратора под пыльником.

Смазок имеется много у разных производителей.
я выбрал американскую Cyclo White Grease C34 (326 гр. или 390Ml) (арт. для заказа С34) заказывал на емексе по 220 руб.
Она наверное самая дешёвая, но изучив все, по видео и фотографиям в инете, понял что она одна из лучших, тем более чисто амерская а не китай, надо брать)
дам список ещё других(их можно заказывать в разных магазинах и везде цены разные, но дороже)
Abro White lithium grease LG380(283гр) арт. LG380 от 300 руб.
VALVOLINE White Grease 400мл) арт. 750530 440 руб.
Permatex 81981 305грамм(аэрозоль) от 700 руб
Permatex White lithium grease 80345 44грамм(туба). 250 руб
Comma White Grease аэрозоль 500ml арт.WGR500M 430 руб.
BIZOL WHITE GREASE SPRAY арт.40014 также BIZOL Grease+ L52 80014 400мл
LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss 0.05мл (очень мало а цена от 350руб) Артикул: 7556
LIQUI MOLY Pro-Line Wartungs-Spray weiss 400мл а цена от 600р. (Артикул: 7387)
LIQUI MOLY LMQ-3953 арт 3953 (250мл от 400 руб.
Aim-One White Lithium Grease WG-450 арт. WG-450 от 200 руб(китай)

Отдельные, не слишком внимательные владельцы авто задумываются о том, чем смазать замки дверей автомобиля, только тогда, когда они начинают заедать и прикусывать ключ. Чаще всего это случается с приближением зимних холодов: первые весточки, полученные осенью, с началом дождей, мало кто замечает – ну, открылся не с первого раза, бывает. А вот зимой уж проблема встает в полный рост, нередко полностью блокируя доступ в машину ее законному владельцу.

Краткосрочные действия – прогреть зажигалкой или пролить WD-40, конечно, помогут вам попасть в салон автомобиля.

Однако не решат вопрос в корне. Мало того, такие действия лишь располагают к усугублению причин, по которым замок отказывается работать. Не стоит забывать, что попавшая в замок, вода по зиме не вытекает свободно, а застывает внутри него. То есть коррозия развивается особенно стремительно.

Чем смазать замки дверей автомобиля, разработано множество современных и удачных вариантов. И в первую очередь стоит отказаться от древних способов. Моторное масло не слишком подходит для дальнейшей корректной работы замков. О пищевых маслах и вовсе стоит забыть (хотя, заметим, до сих пор встречаются чудаки, льющие в замок подсолнечное масло).

Что требуется от смазки?

Поскольку замки не только представляют собой довольно сложный механизм, но еще и работают в экстремальных условиях, к их смазкам предъявляются в чем-то повышенные требования. Они должны соответствовать следующим запросам:

  • быть стойкими к смыванию. Причем этот пункт касается не только воды: коммунальщики со своей антигололедной химией и замкам добавляют неприятных минут. Так что смазочный состав просто обязан проявлять устойчивость к щелочам, солям и кислотам;
  • успешно бороться с коррозией. Антиржавчину смазка, конечно, не заменит, но локализовать зародившийся очаг должна быть в состоянии;
  • переносить низкие температуры. В российскую зиму смазка, задубевшая при -10, никому не нужна;
  • иметь ничтожный коэффициент трения – в противном случае она просто не будет соответствовать своему предназначению;
  • длительность воздействия. Действительно, смазывать замок каждый день никому не интересно.

По составу любая замковая смазка должна быть однородной: странные включения вполне могут собственными силами заклинить личинку автомобильного замка.

Конкретные предложения

Автохимия в отношении смазок для замков просто радует разнообразием. Однако тратить время и деньги на опробование всех вариантов – желающих мало. Мы выявили тройку лидеров, качество продукции которых одобрено большинством автовладельцев. Возможно, недовольные есть, однако нам с ними столкнуться не привелось.

Наиболее положительные отзывы получила смазка Molykote Liquid Grease G 4500. Она выдерживает температуры, с которыми в быту вы вряд ли столкнетесь – от -40°C до +150°C. Совместима практически со всеми материалами, которые могут встретиться в автомобильном оборудовании. Не ядовита, не имеет запаха, обладает почти отсутствующим коэффициентом трения и долгим сроком хранения (почти 6 лет). При этом ее действие пролонгировано: даже в экстремальных обстоятельствах, включающих активную эксплуатацию смазанного механизма, она не теряет качеств до 3 месяцев.

Не менее хорошо себя проявила SP5545 Step up. Заявленный диапазон выдерживаемых температур у нее даже шире – от -50 до +220. Смазка создает на обработанной поверхности водоотталкивающую пленочку; при этом в нее включен препарат WetOut, который служит вытеснителем воды. Привлекательности смазке добавляет возможность обработки ею еще и резиновых уплотнителей в автомобиле. Так сказать, два в одном.

Читайте также:  Лада приора замена ремня грм своими руками

Еще одна, на этот раз менее известная марка – HG5501. В основе опять же силикон. Водоотталкивание на уровне, совместимость с прочими материалами на высоте, включая даже натуральное дерево, держится в замке долго. Последней в очереди поставлена потому, что так и не удалось найти данных о ее морозостойкости. При минус 20 не загустевает, это проверено на личном опыте. А вот как себя поведет при дальнейшем падении столбика термометра – неизвестно.

Все предложенные вниманию смазки выпускаются в виде аэрозолей, так что пользоваться ими очень удобно. По цене все они находятся в одном диапазоне. Одним словом, что выбрать – решать только исходя из личных предпочтений.

Напоследок хочется добавить пару замечаний. Во-первых, думать, чем смазать замки дверей автомобиля, нужно не только в холода. По жаре в них набивается пыль, существенно снижающие смазочные свойства составов, так что обновлять защиту нужно регулярно. Во-вторых, если замок не открывается с брелка, виноват в этом может быть и привод. Конечно, обработать личинку лишний раз не помешает, но если смазка не подействовала, придется разбираться с электрикой.

Как выбрать смазку для замков и петель?

Поскольку замки не только представляют собой довольно сложный механизм, но еще и работают в экстремальных условиях, к их смазкам предъявляются в чем-то повышенные требования. Они должны соответствовать следующим запросам:

  • быть стойкими к смыванию . Причем этот пункт касается не только воды: коммунальщики со своей антигололедной химией и замкам добавляют неприятных минут. Так что смазочный состав просто обязан проявлять устойчивость к щелочам, солям и кислотам;
  • успешно бороться с коррозией. Антиржавчину смазка, конечно, не заменит, но локализовать зародившийся очаг должна быть в состоянии;
  • переносить низкие температуры. В российскую зиму смазка, задубевшая при -10, никому не нужна;
  • иметь ничтожный коэффициент трения – в противном случае она просто не будет соответствовать своему предназначению;
  • длительность воздействия. Действительно, смазывать замок каждый день никому не интересно.

По составу любая замковая смазка должна быть однородной: странные включения вполне могут собственными силами заклинить личинку автомобильного замка.

В первую очередь смазочное средство для авто должно эффективно защищать внутреннее пространство замка от влаги и пыли, образуя тончайшую водоотталкивающую пленку. Кроме того, состав смазки должен быть невосприимчивым к действию различных химикатов, включая щелочи, соли и кислоты.

Особенно актуален этот факт для жителей больших городов, дороги в которых зимой коммунальщики регулярно обрабатывают солями и другими химикатами. Говоря о свойствах смазки, стоит отметить и ее стойкость к отрицательным температурам. Даже самые суровые морозы не должны менять ее однородную консистенцию и защитные качества. По-настоящему хорошая смазка проработает у вас весь сезон без замены.

Когда-то, чтобы решить проблему с замерзшими замками и скрипучими дверьми, водители применяли самые изощренные методы. Для этих целей применялись керосин, кислота на основе уксуса и даже йод, который был практически в каждой аптечке. Теперь, это время уже прошло, и на смену подручным материалам уже давно пришла автомобильная химия, которая хорошо справляется с различными дверными проблемами.

Начнем с дверных петель автомобиля. Любое смазочное вещество должно легко проникать в места соприкосновения всех трущихся деталей. Комплекс свойств должен спокойно обеспечить образование на поверхностях деталей специальной защитной пленки, которая защитит механизм от излишнего трения и сохранит его первоначальное функции. Для этого уже давно используются специальные силиконовые добавки или жидкость на основе WD-40.

Как смазать замки и избавиться от скрипа двери Видео

На сегодняшний день выбор такого рода средств достаточно широк, что спасает от необходимости прибегать к народным вариантам двадцатилетней давности (йод, уксусная кислота, керосин). Среди представленного в магазинах ассортимента обращайте внимание на те варианты, которые характеризуются как антикоррозийные, не боящиеся низких температур.

При этом они должны иметь наименьший коэффициент трения, быть устойчивыми к смыванию (чтобы не столкнуться с расслоившимся результатом с маслянистыми выделениями), ну и, естественно, должны иметь наибольшие сроки действия, например белая литиевая смазка.

Также с замками весьма неплохо справляются силиконовые смазки, вещество в составе которых, попадая на поверхность детали, образует полимерный слой. Он, в свою очередь, обладает необходимыми водоотталкивающими свойствами и, плюс, одновременно с этим снижает интенсивность трения между поверхностями деталей.

Но как быть, если вам здесь и сейчас нужно решить вопрос с «застывшим» замком, а времени и возможности бежать в специализированный магазин нет? Чем смазать замки дверей автомобиля в таком случае? Здесь уж, у кого на что фантазия способна, как говорится.

Моторное масло, оказавшееся в багажнике, либо тормозная жидкость, горячая вода и т.д., и т.п. Однако, просим вас учесть, что подобных «помощников» лучше использовать лишь в том случае, когда без них просто никак. В противном случае, проигнорировав профессиональные средства для смазки, вы можете только навредить замкам своей машины.

О том, чем смазывать двери автомобиля читайте по ссылке, о выборе средства для петлей вот здесь.

В настоящее время на профильном рынке представлен огромный ассортимент разнообразных смазочных составов, поэтому рядовому потребителю подчас бывает очень нелегко определиться с правильным выбором без помощи эксперта. По основному химическому составу выделяют три самых распространенных групп данного продукта:

  • Литиевые смазки. Вяжущие гелеобразные субстанции, образующиеся при соединении нефтяных масел с литиевым мылом стеариновой кислоты. В результате получается смазка, обладающая термостойкими и вязкими свойствами. Кроме способности работать при очень низких температурах, она еще и великолепно предохраняет металл трущихся элементов от окислительных реакций с водой и воздухом. В силу существования большого количества различных литиевых антифрикционных составов, отличающихся друг от друга по формуле, применять их нужно строго по назначению. Также, сегодня существуют и универсальные литиевые смазки, которые можно использовать для большинства узлов и агрегатов автомобиля.
  • Графитные смазки. Продукт образуется из загущенного кальциевым мылом минерального масла с добавлением графита. Полученная однородная густая масса отличается темно-коричневым или черным цветом и зачастую используется для смазывания фрикционных узлов транспортных средств для уменьшения трения. В легковых автомашинах графитные смазки применяются для обработки в основном подвески, петлей дверей и рулевых механизмов. Смазывание этим веществом резьбовых элементов существенно понижает риск появления коррозионных процессов.
  • Силиконовые смазки. Вязкие вещества на основе кремнийорганических полимеров и загустителей. В качестве последних чаще всего применяют литиевые мыла, но для повышения термостойкости может использоваться фталоцианин меди, углеродная сажа или индантрен голубой. Образующийся белый полупрозрачный состав получил широкое распространение благодаря целой массе полезных качеств. Он прекрасно выдерживает низкие и высокие температуры, не поддается горению, отлично защищает от влаги, а главное может применяться на резиновых и пластиковых деталях, в том числе уплотнителях дверей. Выпускается в виде гелей, аэрозолей или в жидком виде.
Читайте также:  Для чего подкладывают шайбы под корзину сцепления

Определяясь чем разморозить замок автомобиля, стоит помнить о силиконовой смазке, как лучшем способе профилактики данной проблемы. Баллончик с аэрозолем снабжается специальной трубочкой для обработки труднодоступных мест, что оптимально подходит для смазывания дверных замков и возвращения упругости, эластичности резиновым уплотнителям.

Буквально”
за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после
себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав – смазку
для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в
аэрозольной упаковке.

В баллоне под давлением находится синтетическая смазка,
обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для
смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с
другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания
влаги.

Обработка
личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи
входящей в комплект трубочки.

После
этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в
отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась
по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при
помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ
не останется чистым.

Читайте также:  Где находится предохранитель на дворники ваз 2110

Видеоинструкция: как смазывать личинку (цилиндр)
замка двери автомобиля.

Что делать, если замок окислился и ключ вставить или
провернуть не удается?

Обработка дверных петель

Для защиты от коррозии нижних кромок дверей с внутренней стороны их целесообразно обрабатывать «Мовилем» — густой жидкостью коричневого цвета, которая создает дополнительный защитный слой на кузовной поверхности и эффективно выполняет свои функции в течение целого года. Стоит это средство недорого, поэтому его приобретение может позволить себе даже самый экономный автомобилист.

Для того чтобы смазать петли дверей, применяется особая силиконовая смазка, найти которую можно в любом автомобильном магазине. Она:

  • избавляет от скрипов и посторонних шумов;
  • устраняет конденсат, образовавшийся на дверных петлях;
  • обеспечивает безотказное функционирование подвижных механизмов при открывании и закрывании дверей.

Обработка WD40

Как правило, большинство хлопот, с которыми сталкиваются автомобилисты, приходятся на период зимних холодов. Это и разрядившиеся аккумуляторы, и неожиданно возникающие проблемы с электрикой, и замерзшие дверные замки, не дающие водителям попасть в салон своих автомобилей.

Чтобы обеспечить безотказную работу дверных замков в любых погодных условиях, следует своевременно их смазывать предназначенными для этого средствами.

WD-40 – очень удобная в применении маслянистая жидкость, которую легко впрыскивать в личинку замков и использовать в других труднодоступных местах, нуждающихся в дополнительной смазке. Хорошо помогает при заледении замков, когда вставленный в дверную личинку ключ невозможно повернуть ни в одну сторону, чтобы открыть автомобиль и попасть в салон.

Балончики со специальными жидкостями – как правило, они имеют название «Размораживатели замков» или что-то подобное. Найти их в продаже не составит труда.

Пригодится моторное масло

Моторное масло – если под рукой не оказалось специальных средств для смазки дверных замков, а их обработка не терпит отлагательств, можно воспользоваться обычным моторным маслом, остатки которого, скорее всего, хранятся в багажнике вашего автомобиля на случай доливки в двигатель.

Смажьте дверные петли

Вы можете смазать замки дверей любым из перечисленных средств, и время не заставит себя долго ждать. Результат вы получите практически сразу. Не стоит отмахиваться от самостоятельного обслуживания автомобиля, чтобы смазать дверные петли и замки, вам потребуется не так уж и много времени, зато своевременный уход избавит вас от неприятностей и непредвиденных ситуаций.

Таким образом, узнав, чем смазывать двери автомобиля, не откладывайте проведение этих работ на завтра, особенно, если не за горами зимний сезон, к которому нужно готовиться заблаговременно. Выделите пару часов из своего дневного распорядка на обслуживание собственного автомобиля.

Вероятнее всего, именно на нем вы каждый день добираетесь до своего офиса. Чтобы личный транспорт никогда не подводил вас, за функционированием всех его агрегатов и его состоянием в целом нужно тщательно следить, в том числе не забывать о проведении профилактических работ и смазке всех подвижных механизмов. Это можно делать как в специализированных автомастерских, так и самостоятельно.

Если говорить конкретно о резиновых прокладках дверей, то для ухода за ними желательно использовать следующие защитные составы:

  • Средства на силиконовой основе. Благодаря своей универсальности, простоте в применении, низкой стоимости прекрасно подходят для обработки резиновых элементов. Это лучший вид защиты от влаги для резины в широком температурном диапазоне.
  • Мастика защитно-декоративная. Кроме придания эстетического внешнего вида уплотнителям, она ощутимо продлевает срок службы резины, защищая ее от любых негативных воздействий окружающей среды.
  • Глицерин. Густой и прозрачный трехатомный спирт, не имеющий запаха. Замерзает лишь при очень низких температурах и чрезвычайно гигроскопичен, поэтому способен умягчать резину, возвращая ей эластичность и исключая появление трещин.
  • Аэрозоль WD-40. Изначально предназначен для защиты металлов от коррозии и очистки их от ржавчины. Основным его компонентом является уайт-спирит. Также содержит минеральные масла, играющие водоотталкивающую роль. У отечественных автолюбителей получил популярность, как универсальное средство, в числе полезных свойств которого и обработка резиновых прокладок.

Сегодня также выпускаются разнообразные кондиционеры для полимеров и резины, проникающие смазки и другие средства.

Размораживатель замков с силиконом

Спектр размораживающих средств, представленных на рынке, сегодня огромен. Основным их назначением является экстренное удаление льда в замке с возможностью его открытия. Лучшие из них обладают дополнительным свойством смазывания личинки замков для предотвращения его повторного замерзания и последующей блокировки.

От точного химического состава средства напрямую зависит полный набор тех либо иных свойств. К примеру, продукт с одноатомным изопропиловым спиртом очень быстро высыхает, а средство с многоатомными спиртами сохнет дольше, но зато отличается и более длительным периодом действия, не допуская повторного обледенения.

Размораживатель замков с силиконовой смазкой по праву считается самым эффективным и универсальным средством. Он находится в более дорогом ценовом сегменте, однако его приобретение особенно актуально для владельцев авто, проживающих в местности с влажными и переменными зимами.

Не стоит забывать о том, что тюбик или спрей с размораживающей жидкостью должен быть всегда при вас, а не в бардачке автомобиля, где он будет практически бесполезен. Конечно, существуют и другие методы вскрытия замерзших замков, например, накаливание ключа над открытым пламенем.

  • Ни при каких обстоятельствах не поливайте дверные замки кипятком. В лучшем случае просто облезет краска на металле, а в худшем она замерзнет намертво, вследствие чего вы уже не сможете выйти из автомашины;
  • Не дышите на личинку замка с целью отогрева ее. Обледеневший металл превратит теплый воздух в настоящую льдинку, что усложнит процесс размораживания в разы;
  • Не заливайте в замок нефтепродукты. Они смогут нанести вред резиновым и пластиковым элементам;
  • Не проворачивайте ключ силой, так как, он просто сломается и застрянет в замке.

Но чтобы не сталкиваться с подобными проблемами важно провести заблаговременную профилактику автомобиля, ведь в зимнее время года он требует к себе повышенного внимания.

>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector