Чем отличается камера заднего вида от парктроника – Защита имущества

Чем отличается камера заднего вида от парктроника

Сегодня, когда появились современные спецприспособления для комфортной парковки авто, что лучше: парктроник или камера заднего вида, решают для себя многие хозяева. Нынешние города просто переполнены машинами, а гаражи предпочитают использовать лишь единицы. Персональный железный конь ставится на отдых непосредственно под домом, либо на стоянке, что также перенасыщена бывает сверх всякой меры.

Подобная ситуация и на работе: порой буквально яблоку негде упасть, не то, что машину втиснуть. Парковаться становится труднее и труднее, счет идет уже на сантиметры. Хорошо, если ты – опытный водитель (но и в этом случае, кстати, никто не бывает застрахован от ошибок на все 100). Каково же приходится новичкам? Для частичного устранения данных проблем и существуют эти специальные устройства.

Что лучше: парктроник или камера заднего вида? И то, и другое приспособление повышают комфортность и точность парковки в городских условиях в разы. Но действуют они по-разному. Давайте присмотримся повнимательнее. Возможно, наши рекомендации и советы помогут вам осуществить правильный выбор при покупке и установке устройств.

Содержание

Особенности парктроника: Парктроник, он же – парковочный радар (англ. parktronic) прибор, предназначенный для точного измерения расстояния между вашей машиной и другими возможными объектами. Они могут встретиться и на обочине, и непосредственно на проезжей части – сзади или спереди. Подобные устройства еще принято называть АПС (акустические парковочные системы) или ультразвуковые датчики.

При использовании существенно может уменьшаться вероятность нанесения ущерба движущимся и стационарным объектам вашим автомобилем. Особенно это актуально при движении на задней передаче при парковке.

Как работает

Приспособление обычно монтируется из небольших (от 2-х до 8-и штук) специальных датчиков методом врезания или накладки в бампер – задний и иногда передний. Принципы работы довольно просты: ультразвуковой посыл выпускается из прибора и ловится после отбрасывания от какого-либо объекта. Данные передаются на управляющий блок, где автоматически рассчитывается расстояние до соответствующего объекта (согласно времени отражения сигнала). То есть, парктроник работает по принципу эхолота (как у летучих мышей в дикой природе).

Как только водитель включает устройство, приборы, устанавливаемые на бамперах, приступают к сканированию пространства, посылая сигналы и улавливая их затем. Сразу же вычисляется расстояние и сообщается миганием и на слух – биппером. Причем, по мере того, как автомобиль приближается к объекту, сигнал становится более частыми, а затем – непрерывным.

Парктроник работает не все время. Только, когда водитель включает заднюю передачу (если приборы вмонтированы сзади) или при нажиме на тормоза (когда они вделаны еще в передок). В более современных устройствах добавлены опции принудительного отключения (случай стояния в пробке, к примеру, чтобы датчики постоянно не пищали). В более бюджетных системах АПС отсутствует возможность различать величину объекта, определять конкретное расположение, но все же, и в таких вариантах они способны вовремя предупредить водителя о надвигающейся опасности, заставив его затормозить.

Недостатки

Датчики не охватывают все пространство полностью сзади движущейся машины. Вполне реальна возможность пропустить, к примеру, торчащую из земли арматуру, находящуюся в слепой зоне (кстати, при использовании камеры заднего вида, если водитель будет достаточно внимателен, такой огрех практически невозможен).

В качестве недостатков можно отметить довольно небольшой радиус действия и низковатую чувствительность (особенно тех, что подешевле, китайского производства). Еще один существенный минус для многих – довольно высокая цена устройства. Одни из самых дешевых, начального уровня, часто выходящих из строя, стоят от $50-100. Более именитые, европейские гаджеты – от $250 и выше!

Камера ЗВ

Среди ее явных преимуществ – прямой визуальный контакт. То есть не какие-то цифры и пищащие сигналы, а вполне конкретное изображение, так сказать, полнейшее отображение происходящей сзади машины ситуации (насколько качественное – зависит от свойств монитора). Причем, такая камера эффективна и в дневное, и в ночное время.

  • Монтаж приспособления – работа менее трудозатратная, чем установка кучи датчиков. Современные модели – беспроводные. Прибор достаточно просто закрепить под козырьком номерного знака, к примеру (наиболее частое место для установки), и он будет передавать ответственную информацию на монитор в салоне. Можно крепить и на крыше, и под бампером;
  • Цена устройства зависит от его производителя и опций (колеблется примерно в тех же пределах, что и АПС).
Читайте также:  Прокачка тормозов ваз ока

Подводим итоги: Таким образом, выбрать, что лучше: парктроник или камера заднего вида, оказалось задачей не из легких! Свои плюсы и минусы есть и у того, и у другого устройства. К примеру, при езде по грязи камера сразу же перестает функционировать, а АПС – продолжит, как ни в чем не бывало. Зато датчик сможет проигнорировать выступающий из асфальта прут, а в КЗВ – точно увидишь.

Словом, знающие тюнинговщики советуют: если есть возможность, брать и то, и другое, так как приспособления отлично дополняются в сложных условиях парковок.

Современные автомобили оснащаются различными электронными системами, основное назначение которых упрощение управления автомобилем и обеспечение необходимой безопасности. Большинство автомобилей сегодня получили разнообразные парковочные системы, которые существенно упрощают парковку и маневрирование на низких скоростях. поговорим поподробнее о том, что же лучше камера заднего вида или парктроник в автомобиле.

Действительно, многие автовладельцы со стажем прекрасно помнят о том, как сложно было раньше парковаться и маневрировать на стоянках, используя для этого лишь заднее и боковое зеркало. Необходимо было тонко чувствовать габариты автомобиля и ориентируясь лишь по зеркалам правильно запарковать машину или же выехать с тесной стоянки.

Над решением данной проблемы автопроизводители бились на протяжении длительного времени и в результате появились парктроники, которые представляли собой простейшие радары, способные определять расстояние до близлежащих предметов. В последующем данные с радаров стали передаваться на центральный дисплей мультимедиа, предлагая водителю удобочитаемую и понятную информацию.

Задний и передний бампер автомобиля оснащались соответствующими датчиками парковки, которые на низкой скорости и при включении задней передачи постоянно сканировали пространство, определяя возможные препятствия на пути движения автомобиля. Как только в зоне действия такого парковочного датчика появлялся другой автомобиль или другие препятствия, водителю подавался звуковой сигнал, интенсивность которого увеличивалась по мере приближения к такой преграде. Всё это и позволяло водителю с легкостью маневрировать на низких скоростях, и при этом не требовалось даже смотреть в заднее зеркало на парковке.

Если изначально такими системами парктроников оснащались лишь престижные и дорогие автомобили, то сегодня даже авто эконом-класса получили в свое распоряжение передние и задние парктроники, что повышает безопасность и удобство использования автомобиля. Данная система безопасности стала стандартной и способна работать в комплексе с другими активными и пассивными технологиями, которые отвечают за управление и безопасность автомобиля.

Используемые сегодня на современных автомобилях парктроники обеспечивают максимально возможную точность определения препятствий, при этом погрешность составляет лишь несколько сантиметров. Последнее обеспечивает возможность максимально точной парковки и снижает вероятность повреждения автомобиля при таком маневрировании на низкой скорости.

Со временем технологии неизменно модернизировались и совершенствовались. Автопроизводители стали устанавливать в бамперах не датчики радара, а небольшие видеокамеры, которые позволяли формировать качественное изображение, с дополнительным построением сетки для упрощения маневрирования при парковке. В последующем изображение с таких видеокамер выводилось на дисплей мультимедиа, а водитель получал возможность наглядной и визуальной парковки по полученному с таких камер изображению.

Читайте также:  Подтекает радиатор ваз 2107

Если изначально такие камеры заднего вида использовались лишь на премиум-автомобилях, то в середине двухтысячных годов данная технология была существенно модернизирована, что позволило не только уменьшить размеры используемых видеокамер, но и удешевило данную опцию, которая стала предлагаться даже автопроизводителями, которые специализируются на выпуске недорогих моделей автомобилей.

Современные камеры заднего вида способны формировать точное качественное и детализированное изображение, вне зависимости от условий освещенности. То есть, данная система будет работать как днем, так и ночью в условиях недостаточной освещенности.

Единого мнения о том, что же лучше, камера заднего вида или парктроник на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что проще ориентироваться на показатели парктроника и одновременно выполнять маневрирование визуально за счет контроля положения авто при помощи боковых и задних зеркал. А кто-то из водителей по достоинству оценил все возможности современных технологий и используют для парковки исключительным камеры заднего вида.

Современные ассистенты парковки с использованием таких камер заднего вида используют размерную сетку, что позволяет всегда точно знать расположение препятствий и дистанцию до них. За счёт наличия такой сетки, которая накладывается на полученное с камеры изображение, существенно повышается удобство использования данных парковочных систем, сокращается аварийность, а автовладелец может с легкостью маневрировать на автомобиле с низкой скоростью на узкой и тесной парковке.

В США даже провели целое исследование, цель которого определить, какая технология эффективнее – камеры заднего вида или системы парктроника. Было проведено глобальное исследование, которое позволило установить, что аварийность автомобилей на парковках при использовании камер заднего вида на 15% ниже, нежели при использовании парктроников.

Камеры заднего вида широко используются в технологии ассистента парковки, когда автоматика автомобиля самостоятельно выбирает свободное место и автомобиль по полученным данным с датчиков и камер сам паркуется на имеющееся свободное место. Без разработки и использования камеры заднего вида работы таких систем была бы невозможной.

Ответить на вопрос, что же лучше парктроник или камера заднего вида зачастую затруднительно. Во многом ответ будет зависеть от личных предпочтений автовладельца. Кому-то достаточно наглядного представления данных парктроников на центральном дисплее и подаваемых звуковых сигналов, а кто-то уже привык ориентироваться и парковаться исключительно по изображению с камеры заднего вида.

Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Отечественные дороги буквально переполнены транспортом. Большое скопление машин создает проблемы во время парковки личного автомобиля. В целях предотвращения нелепых и аварийных ситуаций, производители легкового транспорта разработали специальные устройства. Каждое из них позволяет в считанные минуты решить вопрос с парковкой машины.

Что называют парктроником?

Парктроник – это специальное электронное устройство, выявляющее препятствия на пути автомобиля. Задача прибора — высчитывать и определять расстояние между транспортным средством и опасной средой. В устройстве имеется несколько датчиков, которые с помощью ультразвуковых сигналов предупреждают водителя о надвигающейся опасности. Также в парктронике наблюдаются световой и звуковой индикатор, блок питания и наконец дисплей. Электронную конструкцию устанавливают на переднем или заднем бампере.

В продаже доступно несколько видов устройства. Автолюбители отдают предпочтение парктроникам с видеосигналом и беспроводным конструкциям.

Беспроводной помощник водителю под силу установить самому. Парктроник обладает высоким радиусом действия, поэтому для его работы не требуется прокладывать специальный длинный провод с целью соединения датчиков с дисплеем. Беспроводной инструмент отлично переносит любые погодные условия. Парковочный радар устанавливают не только на легковых автомобилях. Система подходит для коммерческого транспорта, грузовиков и даже микроавтобусов.

Парктроник с видеосигналом. Устройство насыщено звуковыми датчиками. Присутствует видеонаблюдение. Дисплей парктроника необходимо крепить на лобовое стекло автомобиля или на зеркало. Правильное крепление – залог качественной работы прибора.

Читайте также:  Принцип работы суппорта с ручником

Классификация приборов зависит от количества датчиков. Сегодня выпускаются устройства с тремя, четырьмя и даже с восемью датчиками. От их числа зависит уровень способностей производимой конструкции.

Защитная система обладает рядом привлекательных качеств. Достоинствами электронного устройства считают:

  1. Видит окружающее предметы и замечает надвигающеюся опасность в любое время суток. Прибор может работать круглосуточно без дополнительного освящения.
  2. Приемлемая стоимость парктроника. Обзавестись таким помощником по карману даже водителю со скромными финансовыми возможностями.
  3. Устройство заранее предупреждает о возможной опасности. Поэтому использовать прибор могут начинающие автомобилисты и профессионалы.
  4. В большинстве случаев не требуется установка дисплея. Замена магнитолы и подобных конструкций обходится недешево и нередко влечет за собой смену интерьера автомобиля. Парктроник помогает избежать лишней суеты и материальных затрат.

Однако, иногда автолюбители предпочитают камеру заднего вида вместо парктроника.

Все о камере заднего вида

Камера заднего вида – элемент парковочной системы, предупреждающий транспортное средство о грядущих опасностях на дороге. Прибор состоит из оптического блока, ЖК монитора, светочувствительного сенсора, проводки и видеосигнала. Последняя деталь наглядно демонстрирует обстановку позади машины. Водитель автомобиля своими глазами видит надвигающиеся препятствие.

Существует четыре разновидности камеры заднего вида: штатная, врезная, нештатная и универсальная парковочная система:

  1. Штатная. Удобная и незаметная камера. Легко монтируется на места, усмотренное производителем парковочной системы. Зачастую прибор устанавливают вместо подсветки номерного знака или фонаря. В редких случаях монтаж штатного прибора осуществляется на месте пребывания эмблемы транспортного средства.
  2. Врезная. Небольшая конструкция монтируется на бампер легкового автомобиля. Для ее установки требуется сделать отверстие. Закрепить врезной дисплей на выбранном участке легковушки поможет стопорная гайка или специальные защелки.
  3. Нештатная. Малогабаритный элемент парковочной системы устанавливают на внешней обшивке автомобиля при помощи саморезов.
  4. Универсальную систему допустимо крепить на любом удобном месте внешней части машины. Для монтажа устройства необходимо запастись шурупами или двухсторонним скотчем.

Преимуществами парковочных датчиков является:

  • Удобный и быстрый монтаж.
  • Многофункциональность и информативность. Водитель не только слышит звуковое сообщение о возможных преградах на пути, но и видит их собственными глазами.
  • Совместимость с другими штатными устройствами автомобиля. Например, с монитором.
  • Автоматическое и ручное включение прибора.

Между парктроником и обычной камерой заднего вида есть немало общего.

Сравнение автомобильных устройств

  1. Конструкция прибора. Электронные приборы оснащены дополнительными элементами. В парктронике имеется только два индикатора: световой и звуковой. Во втором устройстве предусмотрена камера, отображающая картину происходящего.
  2. Способ крепления. Звуковую парковочную систему принято устанавливать на бампер. Прибор с видеосигналом крепят не только на бампере, но и на других местах авто. Например, вместо подсветки фонаря. Парктроники водители устанавливают самостоятельно, тогда как во время монтажа камеры может потребоваться посторонний совет.
  3. Стоимость. Система для парковки с видеонаблюдением обойдется дороже, нежели датчик со звуковым оповещением.
  4. Широкое разнообразие устройств и качественное выполнение поставленных задач – вот что объединяет два прибора.

Особенности использования датчиков

Выбор парковочной системы зависит от финансовых возможностей автолюбителя и конечно его личных предпочтений. Начинающим водителям советуют остановиться на парктронике. Такое устройство приемлемо, когда человек пользуется автомобилем в разное время суток. Тем, кто не желает долго возиться с монтажом лучше выбрать камеру заднего вида. Недешевая по цене конструкция подойдет опытным водителям.

Грамотно припарковаться – задача не из легких. Подобные устройства содействуют благополучному передвижению автомобиля на дороге и гарантируют успешное приземление машины в выбранном месте. Безопасность превыше всего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector