Начал потихоньку восстановление недавно приобретенных Intra. Первым делом нужно было удалить старую краску и лак ужасного состояния.
Летом мы с товарищем Arch1 ремонтировали диски Borbet A, для снятия старой краски лака нами была куплена смывка краски "АС-1"
Я не знаю для какой краски она предназначена, но добиться от нее результатов мы не смогли, так же повторно я ее брал для дисков Intra, мучал ее как мог, но результат — лак становился немного мягче на сотые миллиметра и все. Заявляю всем — по моему опыту "АС-1" полное гавно! Для удаления краски с дисков она точно не подходит.
Далее мы с Артемом купили смывку "ABRO" в балоне.
Вот тут пошла работа — Абро удалял лак на ура — подрывал и отслаивал лак отлично, но порошковой краске он вреда особо не нанес, но Борбеты не трудно было зачитстить щеткой, на четыре диска ущло примерно 6 балонов — цена каждого около 250р. Дорого, но приемлимо. Для удаления лака с одного диска Интра хватило пол баллона, не знаю почему так, но факт — один диск лежит на работе без лака.
Сегодня с другом MadLine по пути домой заехали в местный автомагазин, меня там все хорошо знают, накануне я звонил и спрашивал когда появится АБРОвская смывка, к сожалению не успел в заказ и ее так и не привезли. Но в машине Антон узнав цель визита в автомагазин напомнил мне про то, как он еще на своей 2106 счищал со своих дисков лак смывкой, что я покупал не помню и для чего уже… Это была Body 700 и насколько я помню с лаком она справилась хорошо, поэтому сегодня вместо абро я взял маленькую банку Боди — 250р.
Пришел домой, помазал на шару пальцем и убрал обратно диски на балкон, встретился с Dima-36 по деловым вопросам, потом гулять, пришел домой решил поискать про удаление порошковой краски с дисков, ибо Интра по своей форме не особо подходят к зачистке щеткой. Наткнулся на запись товарища 777ZOOOM777 "очистка дисков от порошковой краски", заметил что он использовал Body 700 и что эфект по фото потрясный. Стул загорел, жопа зачесалась — открутил колпачек с Интры и побежал наносить смывку — эфеект действительно отличный! Работает быстрее ABRO и плюс порошковую краску так же подрывает! На счет расхода не знаю, но товарищ указаный выше говорит что литра на 4 диска дватит точно, поверим)
Итак! Делаем вывод: смывка краски Body 700 работет отлично!
Простите за такое количество букв — люблю писать бж, хорошие и полезные)
Всем мира и удачи, скоро расскажу про изготовление станка для полировки дисков!)
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Снятие краски с автомобиля шлифованием
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Начинать нужно с абразива P80 . Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40 . Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80 . Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400 .
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
p, blockquote 14,0,1,0,0 –> Диск “Clean and Strip”
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Проволочные насадки
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –> Пескоструйная обработка кузова
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
p, blockquote 28,1,0,0,0 –>
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Окунание
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
p, blockquote 42,0,0,1,0 –>
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
- Не абразивное воздействие на поверхность. Металл или любой другой материал, с которого счищается лакокрасочное покрытие, абсолютно не повреждается.
- Полная экологичность метода. Не загрязняется окружающая среда и нет опасности для здоровья. Подобный метод применяется даже в пищевой индустрии.
- Не повреждаются прилегающие детали кузова.
- После воздействия, на поверхности нет остатков средства, требующих последующего смывания и продувания, как в случае с пескоструйной обработкой.
- При всей своей деликатности воздействия, метод очень эффективен при снятии ЛКП.
Удаление краски с кузова лазером
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов.
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
- Отличное качество очистки от краски.
- Отсутствие усилий при снятии краски.
- Высокая производительность.
- Нет отходов от удаления.
- Низкий риск здоровью.
- Низкий рабочий шум и отсутствие пыли.
- Лёгкое управление процессом
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
p, blockquote 56,0,0,0,0 –> p, blockquote 57,0,0,0,1 –>
Современная автохимия развивается семимильными шагами, но по-прежнему для любого автомобилиста актуален вопрос — каким способом лучше снимать краску с автомобиля?
Причин для перекрашивания автомобиля может быть масса, но в любом случае перед тем, как приступать к процессу покраски, необходимо решить проблему снятия слоя старого лакокрасочного покрытия. Найти в современном магазине автозапчастей смывку для краски совсем нетрудно, но средство должно работать, и эффективно работать!
В обращении с едкими веществами необходимо быть максимально осторожным, так как в своём составе они содержат щёлочи и другие высокотоксичные материалы, вредные для здоровья.
Основные способы снятия краски
Широко известны три главных способа избавиться от старой краски:
- Химический;
- Механический;
- Термический (можно сказать, что это технический процесс, применяющийся перед механической обработкой металла).
Чаще всего автомобилисты, несмотря на высокую стоимость работ, выбирают механический способ. Технология такого способа очистки металла довольно проста, этот способ эффективен, но требует больших трудозатрат. Автомобиль обрабатывают металлической щёткой или наждачной бумагой, могут использовать дрель или углошлифовальную машинку. Окрашенную поверхность машины зачищают до блеска, а потом моют и обезжиривают перед покраской. Иногда применяют пескоструйку, но, используя её, нужно не забыть потом дополнительно ошкурить поверхность автомобиля, так как в верхних слоях металла могут остаться песчинки.
Термоспособ снятия краски с металла заключается в том, что покрытая краской поверхность машины нагревается с помощью промышленного фена, паяльной лампой либо газовой горелкой. После того как краска размягчилась, её счищают специальными скребками, щётками либо иным инструментом. Это довольно простой и эффективный способ снятия краски, но он не очень практичен, когда нужно обработать поверхность всего автомобиля. Лучше всего он подходит для очистки отдельных деталей.
Химический метод снятия краски с автомобиля заключается в очистке поверхности металла едкими веществами. Применяя их, нужно помнить — чем больше слоёв краски нанесено на машину, тем большее количество средства для смывки вам потребуется. Кроме того, необходимо учесть вертикальные поверхности, с которых стекает жидкость, и это тоже не способствует экономии материала. Стоит сказать, что при правильном подборе и грамотном использовании реагентов этот метод является самым простым и технологичным. Размягчив краску с помощью специальных средств, потом снять её не составляет никакого труда.
Особенности очищения поверхности с помощью химических средств.
Если у вас есть склонность к химическим экспериментам, можно изготовить жидкость для снятия краски у себя в гараже. В народе широко применяют такие методы:
- Для этиленовой краски используют гидроксид натрия 10% (обычный едкий натр);
- Раствор соляной кислоты (25%) с водой (50%) и белой глиной (25%), прекрасно растворяет краску, но потом требуется использовать негашёную известь для нейтрализации;
- Состав из кислостойкой глины (50%), гидроксида натрия (15%) и воды примерно за полчаса справляется со слоем в 5 миллиметров;
- Едкий натр с совелитом и водой успешно очистит поверхность вашего авто до металла;
- Парафин (10%), древесный спирт (10%) и бензол (80%) за 3 часа уничтожат краску;
- Растворитель N648 «специализируется» на акриловой эмали;
- Растворители, содержащие ксилор, смоют масляную краску с железа.
- Многие мастера по старинке используют каустическую соду, наносят на поверхность металла 30% раствор, выдерживают несколько часов, а потом смывают. Этот способ неплох, но требует много времени.
Сейчас в магазинах имеется широкий выбор химических средств, позволяющих намного быстрее очистить поверхность автомобиля. Специализированные жидкости за несколько минут размягчают краску и позволяют проводить покрасочные работы гораздо быстрее.
Рейтинг жидкостей для снятия краски
На рынке представлено большое количество средств от зарубежных и отечественных производителей. По своей формуле они очень схожи, основное отличие состоит в концентрации действующих веществ. Рассмотрим, какие из них успешно работают, а при использовании которых «необходимо требовать долива после отстоя пены». По результатам практической проверки можно сделать выводы:
- На первом месте средство Abro. Эта смывка прекрасно справится с масляной краской, олифой, лаками, эпоксидной смолой, акриловыми красками и нитроцеллюлозой. Может широко применяться для бытовых целей, так как не включает в себя щёлочи. Продаётся в виде аэрозолей, это и хорошо, и плохо — её легко использовать, но может попасть туда, куда не надо. Специалисты отмечают, что она действует быстро, обрабатываемые слои почти мгновенно размягчаются и могут быть легко удалены с поверхности металла. Стоит учесть — расход этого средства не мал, поэтому нужно брать с запасом.
- Второе место у смывки Body. Это довольно экономное, густое средство, не растекается, его можно наносить любым слоем и в любом месте. В отличие от первого варианта — довольно едко, нужно беречь глаза и открытые части тела.
- «Смывка-гель» от компании «Престиж». По результатам исследований даёт превосходный результат за относительно короткое время, 10 минут потребовалось чтобы средство уничтожило слой краски на авто, после чего остатки её были легко счищены с поверхности металла. Из минусов — эта жидкость довольно токсична, и, работая с ней, надо проявлять крайнюю осторожность.
Мы рассмотрели наиболее «дееспособные» средства для снятия краски с металлических поверхностей, в итоге мы нашли наиболее эффективные варианты. Современная автохимия