Глядя со стороны на способы, которыми реализуется защита автомобиля от угона, нет-нет да и удивишься тому насколько более сложными становятся «обереги» для машин по сравнению с первыми устройствами защиты. А раз их производят, значит — есть-таки спрос. Спрос же на подобные изделия, в свою очередь, формируют любители пожить за чужой счёт, т.е. те самые угонщики автомобилей. И надо признать, что их мастерство всё более совершенствуется.

Сравнивая медвежий капкан, который в кинофильме «Берегись автомобиля» установил на педаль управления владелец автомобиля «Волга» и современные противоугонные средства защиты педалей, невольно улыбаешься….. Тут уж одним напильником не управиться. А если ещё и коробку передач защитить, то….



В предыдущей главе описывалась защита автомобиля от угона с помощью блокировки рулевого колеса:

Теперь есть смысл подробнее рассмотреть устройства защиты педалей автомобиля, а заодно и блокираторы коробок переключения передач:).

 


Защита тормозной системы.

Наиболее распространенными и используемыми являются блокираторы тормозной системы. Чисто технически, блокиратор представляет собой механический обратный клапан, который встраивается в тормозную систему автомобиля с целью в нужный момент «разорвать» контур управления и исполнительный тормозной механизм.

Работает это так: при первом же нажатии угонщиком педали тормоза механический обратный клапан пропускает тормозную жидкость по направлению к тормозным колодкам, что приводит к стандартному торможению автомобиля. Но обратно тормозная жидкость не возвращается, т.к. этому как раз и препятствует обратный клапан. Таким образом, на выходе мы имеем заблокированные колёса плюс в отжатом состоянии остаётся педаль сцепления. Понятное дело, что дальнейшие действия угонщика становятся бессмысленными и потенциально опасными для его свободы:) .

Управление обратным механическим клапаном блокиратора тормозов может производится двумя способами:

  •  в случае, если система управления чисто механическая — посредством обыкновенного поворотного ключа, который нужно вставить и провернуть в специально выведенной в салон панельки с личинкой замка;
  • в случае, если блокиратор защиты автомобиля от угона имеет электронную систему управления ( а такие устройства имеются) — команды на активацию защиты подаются со специального дистанционного пульта управления посредством кодовой комбинации.

Достоинства блокиратора тормозов:

  • блокиратор тормозов — устройство механическое, а значит, угонщик не сможет её обесточить, т.е. читай: нейтрализовать, отключив (перерезав) цепь электрического питания автомобиля;
  • активация блокиратора тормозов возможна только когда автомобиль остановлен, что практически исключает вероятность самопроизвольной остановки при движении транспорта; лучшие образцы обладают многоступенчатой защитой от подобной «вольности и самоуправства»:) со стороны блокиратора;
  • попытка взлома блокиратора угонщиком может привести к разгерметизации тормозной системы, что сделает угон невозможным; в кавычках замечу, что при приобретении подобного устройства следует обращать внимание на защищенность самой личинки замка, т.е из какой стали выполнена, высока ли степень его секретности /чем больше миллионов комбинаций секрета — тем лучше/ и т.д.
  • автомобиль с заблокированными колесами нельзя будет отбуксировать или откатить в укромное место…

Недостатки блокиратора тормозов:

  •  установка подобного средства защиты автомобиля от угона возможна только соответствующими специалистами автосервисов, если, конечно, вы не  «самоделкин» по жизни :); удовольствие не из дешёвых;
  •  для полноценной защиты автомобиля с помощью блокиратора тормозов не лишним будет побеспокоиться о замке на капот автомобиля; это нужно для предотвращения доступа злоумышленника к тормозной системе со стороны двигателя (если этого не сделать — угонщик может попросту перерезать тормозной шланг…);
  •  намеренно либо случайно украденный у вас механический ключ от блокиратора тормозов, сами понимаете, может быть использован угонщиком в своих паскудных:) целях; а вот, к примеру, украденный электронный пульт управления блокиратором — вещь бесполезная, если не знаешь код управления; итого: +1 в пользу электроники:) ;


Продолжение темы о способах защиты коробки переключения передач читайте далее:

ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Все права защищены.

Копирование материалов с сайта НадоУчесть возможно лишь по согласованию
с администрацией сайта и обязательным проставлением активной ссылки.

Яндекс.Метрика