Противоугонные системы для автомобилей предназначены для защиты автомобилей от несанкционированного использования. Проще говоря — для противодействия угону.

Давайте разберёмся с видами и назначением современных противоугонных систем.

Противоугонные системы для автомобилей классифицируются следующим образом:

  1. Механические противоугонные системы.

Под данным видом защиты следует понимать приспособления, механически препятствующие движению автомобиля. При этом их устанавливают изнутри либо снаружи автомобиля для блокировки того либо иного узла машины. Чаще всего блокируются:

– рулевое колесо;

– педали сцепления, скорости либо тормоза;

– коробка передач;

– колёса.

Преимущество этого вида противоугонок состоит в том, что они честно пытаются :) противодействовать угону транспорта, т. е. созданы для того, чтобы предотвратить кражу, а не информировать хозяина о попытке захвата. Сами понимаете, что между формулировками «предотвратить» и «поставить в известность об….» знак равенства поставить нельзя.

Рассмотрим подробнее как это работает.

Защита рулевого управления.

Блокировка рулевого управления может применяться как отдельное приспособление либо изначально устанавливаться как  штатное средство автомобиля.

Существуют два вида устройств, блокирующих возможность пользования рулевым управлением:

  •  Наружные приспособления, которые устанавливаются на рулевое колесо либо крепятся одновременно к рулевому колесу и одной из педалей машины. При этом рулевое колесо как бы заклинивается и обездвиживается. Устройство закрывается ключем на замок. В простонародье подобные средства защиты известны под названием «кочерга» или «костыль».

 

 

Достоинства:

– не требуется установка в сервисе с разборкой внутренних обшивок кузова — приобретается и применяется самостоятельно;

– дешевизна и простота;

Недостатки:

– удобство пользования относительное: например, чтобы закрепить «кочергу» к рулю и педали, придётся предварительно согнуться буквой «зю»:)  :), впотьмах цепляя привод этого механизма к грязной педали….; пользоваться этим средством для многочисленных кратковременных стоянок — удобство весьма сомнительное;

– надёжность оставляет желать лучшего: противоугонные системы для автомобилей подобного толка остановят разве что дилетантов и любителей лёгкой наживы: я не открою никакой тайны, если скажу, угонщики борются с этим просто — снимают рулевое колесо либо перепиливают его (после можно заменить на новое) или замораживают металл «кочерги» с помощью спецаэрозоля, после чего ломают его простыми либо специальными приспособлениями…(последнее весьма эффективно, если «кочерга» выполнена из дешёвого металла а-ля «made in China»:)

Вообщем скажем прямо — не фонтан:) .

  • Блокировка рулевого вала с помощью специального замка руля, который предотвращает возможность поворота и самого рулевого вала и рулевого колеса. Это достигается путём установки на рулевой вал специальной муфты со штырем, которые и блокируют движение вала. Устройство «приводится в действие» посредством ключа: закрыл — вал не проворачивается, открыл — «счастливого пути»:).

Достоинства:

– достаточно надёжное средство, особенно в сравнении с предыдущим вариантом;

– надёжность будет тем выше, чем качественнее материалы, из которых изготовлено изделие, а именно: механизм замка должен обладать антивандальной и антибампинговой защитой; блокирующий штырь должен быть изготовлен из высокопрочного материала; ригельный механизм должен быть защищён от попыток вскрытия и т.п.;

– чтобы попытаться «справиться» с замком руля угонщику потребуется гораздо больше времени + специальный инструмент + навыки либо потребуется заменить полностью рулевую колонку — читай: нужен автоген и проч. отрезной инструмент. И то и другое, сами понимаете, проблематично.

Недостатки:

– установка такой противоугонной системы автомобиля, как замок руля производится, как правило, в автосервисе со вскрытием внутренней обшивки «кожуха» рулевой колонки за исключением случаев, когда подобное изделие уже изначально установлено самим производителем автомобиля как штатное средство защиты — и это уже давно не редкость;

Следующие противоугонные сиcтемы для автомобилей, которые мы рассмотрим, это устройства защиты педалей управления автомобилем и блокираторы коробки передач.


   Продолжение читайте
   

   

ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Все права защищены.

Копирование материалов с сайта НадоУчесть возможно лишь по согласованию
с администрацией сайта и обязательным проставлением активной ссылки.

Яндекс.Метрика