Блокиратор капота можно смело отнести к ключевым устройствам защиты автомобиля от угона. Причины тому следующие:

  • действующая часть большинства важных устройств защиты (например, блокираторов педалей или КПП) традиционно размещается именно в подкапотном пространстве, а в салон машины выводятся только управляющие элементы — цилиндры замков и т.п.; именно поэтому угонщики зачастую не желая возиться с более-менее защищёнными личинками замков стремятся пойти в обход — вскрыть капот и «обезвредить» механизм защиты изнутри; кстати, там же (под капотом) находится звуковое устройство сигнализации автомобиля, которой вор также не против поскорее «заткнуть рот», чтобы не давила на нервы и не мешала заниматься любимым делом :);
  •  при получении доступа к двигателю, последний вполне можно запустить минуя штатную систему электропитания и впрыска — посредством специального модуля запуска (типа «паук» и пр.) — последствия, полагаю, ясны;
  • не всегда целью злоумышленников является именно угон, ведь автомобиль можно и частям продавать :)
  • снять к примеру, аккумулятор или дорогостоящую фару и т.д. — а для этого, опять-таки нужно попасть куда? — правильно..

Отсюда простой, но немаловажный вывод: блокиратор капота — это вам не просто так, какая-то дряблая мышца, которой можно и не пользоваться, а жизненно необходимая часть интерьера:)

Так что, добро пожаловать в волнующий мир блокираторов капотов :)

 Поскольку устройства, блокирующие капот, появились на рынке не сегодня, вполне объяснимо, что они успели обрасти разного рода модификациями и вариациями :). А значит, чтобы понять, кто есть ху :)  нужно хотя бы поверхностно разбираться в их классификации.

По принципу действия подобные устройства подразделяются на две категории: механические и электромеханические. И те и другие, кроме того, могут либо комплектоваться собственным (дополнительным) замком капота, либо, использовать для запирания штатный замок, установленный на капот производителем транспорта.


Механический блокиратор капота.


Эта разновидность защитных устройств, которая обеспечивает запирание и отпирание капота с помощью механических приспособлений — читай: без участия электроприводов.

Работает это так: в подкапотном пространстве автомобиля по определённому «маршруту»(естественно, в обход всех движущих элементов) прокладывается металлорукав, один конец которого выводится в салон автомобиля, а второй — к ригелю запорного замка капота; внутри металлорукава помещается металлический управляющий тросик, с помощью которого и осуществляется управление этим охранным механизмом; один конец тросика крепится к ригелю замка капота, а второй, соответственно, к цилиндру личинки замка, установленной в определённом месте салона машины;

  • если нужно заблокировать капот — нажимаем на цилиндр личинки замка, тросик внутри металлорукава смещается — ригель замка капота блокирует скобу, закрепленную на капоте, т.е. подвижная часть (капот) фиксируется к неподвижному кузову машины — граница на замке :);
  •   нужно открыть — вставляем ключ в замочную скважину цилиндра салонного замка, проворачиваем — тросик смещается — ригель выходит из скобы — «дверь» открывается.

Электромеханический блокиратор капота.


Этот вид блокираторов управляет замком капота с помощью электрического привода.

Работает это так: в салоне автомобиля устанавливается скрытая кнопка управления, от которой провода пробрасываются через подкапотное пространство к электромагниту, блокирующему замок ригеля. Как вариант, управление замком  блокиратора капота может осуществляться не отдельной кнопкой,   а совместно с электронной охранной системой автомобиля, т.е. дистанционно /с брелка/.

При использовании штатного замка машины: обесточенный электромагнит блокирует ригель замка — капот закрыт. Подаём питание, электромагнит втягивает в себя исполнительный стержень, ригель замка разблокируется — отпираем замок капота штатным устройством отпирания автомобиля, не отключая при этом питание электромагнита.

При использовании дополнительного замка капота работа электромеханической части этого защитного устройства может несколько отличаться, но суть останется примерно одинаковой.

Примечание: обращаю внимание, что выше описан общий принцип действия блокираторов капота, сформулированный для понимания процесса. Перечислять все технические варианты решений не имеет смысла, т.к. их немало и они могут иметь существенные отличия.

На следующей части классификационной лестницы, а именно, дополнительных замках капота, я останавливаться не буду в силу того, что принцип их действия аналогичен описанному выше. Разница только в техническом исполнении. Другое дело – рассмотреть защитные свойства этих приспособлений. Ради этого, собственно, всё и задумывалось :).


Защитные свойства блокираторов капота.


Механические блокираторы:

Достоинства:

  •  простота и надёжность в работе;
  •  энергонезависимость, т.е. обесточивание энергосистемы автомобиля никак не повлияет на защитные характеристики — замок останется закрытым;
  • наиболее эффективными считаются механические блокираторы способные параллельно с фиксацией капота блокировать запуск двигателя посредством специального провода.

Недостатки:

  • неудобство в пользовании — приходится каждый раз пользоваться замком и ключом; оставить блокиратор в постоянно запертом состоянии — это не вариант, т.к. в обычном режиме, при эксплуатации машины капот должен быть открыт на случай нештатной ситуации, допустим, возгорания и т.п;
  •  цилиндр замка, нарочито выведенный наружу в заметном месте, с одной стороны, конечно, может спугнуть угонщика, дав ему понять, что тут придётся долго возиться; но с др. стороны опытный угонщик:
    во-первых уже по самому наличию цилиндра замка сможет понять, какой именно тип защиты применён в автомобиле, а значит, как нужно с этим бороться;
    во-вторых, по внешнему виду цилиндра замка сможет определить что собой представляет защита капота и какой инструмент ему потребуется для преодоления этого рубежа охраны; другими словами, вы просто «засветите ему свои козырные карты» :(.
  • установка блокиратора капота — достаточно хлопотное и сложное в реализации дело: тросик в металлорукаве нужно проложить не только скрытно, аккуратно, без изгибов, но и с учётом «теплонагрева» окружающих частей двигателя; плюс к этому учесть, что тросик за год-полтора постоянной эксплуатации растянется, примерно, на 1-2мм — а значит, устройство перестанет срабатывать, если при монтаже это не предусмотреть…. Вообщем, готовьтесь к тому, что работа должна быть выполнена хорошими спецами, и стоить это будет недёшево (стоимость установки может быть сопоставима со стоимостью самого изделия или превышать его раза в полтора и более)

Электромеханические блокираторы:

Достоинства:

  • удобство в использовании: нажал кнопочку — капот закрылся; или наоборот — открылся; вообщем, по сравнению с механикой удобство очевидное;
  • с точки зрения тактики охраны автомобиля:)  — если кнопка управления блокиратором спрятана от посторонних глаз, то и угонщик не будет знать, какой козырь у вас на руках, точнее, на транспортном средстве :); а значит при попытке угона неприятная неожиданность ему гарантирована;
  • монтаж простых электромеханических замков менее сложен по сравнению с «механикой», т.к. пробросить провода управления электромагнитом через подкапотное пространство легче, чем возиться с прокладкой тросика, управляющего механическим замком блокиратора;

Недостатки:

  • в случае выхода из строя штатной проводки автомобиля либо при севшем аккумуляторе электромагнит в некоторых моделях становится неуправляемым; для  того, что бы разблокировать замок капота используется страховочный тросик, который размещается под капотом скрытно; в др. моделях предусмотрен вариант автоматической разблокировки электропривода ригеля замка — при отключении, либо падении напряжения в цепи питания ниже какого-то порогового значения блокировка автоматически снимается; есть и др. решение: вывод в салон машины скрытой страховочной проводки для подключения внешнего источника питания… вся эта «химия» — есть суть усложнение процесса; а там где сложно — могут возникнуть проблемы; всё гениальное должно быть просто :).

В продолжении этой темы

читайте:
– защитные характеристики, которыми обладает дополнительный блокиратор капота;
– 8 рекомендаций по выбору, приобретению и установке блокиратора для капота автомобиля.

Рекомендую также ознакомиться с постами схожей тематики по ссылкам внизу.

ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Все права защищены.

Копирование материалов с сайта НадоУчесть возможно лишь по согласованию
с администрацией сайта и обязательным проставлением активной ссылки.

Яндекс.Метрика