Как уже упоминалось в предыдущей статье, блокиратор капота предназначен для защиты капота автомобиля от несанкционированного доступа. И это есьм задача архиважная, как выражался классик мирового пролетариата :). Ибо именно там сосредоточены все ключевые узлы и механизмы автомобиля, добравшись до которых опытный автоугонщик запросто сможет присвоить себе всё то, что было нажито непосильным трудом :). То бишь — угнать ваше авто. Что надо учесть, чтобы этого не случилось, для начала можете прочитать предыдущий пост:

Для тех, кто уже посвящён в азы :) могу предложить продолжение темы — рекомендации по выбору, приобретению и креплению замков, блокирующих доступ в подкапотное пространство…

Прежде чем перейти к собственно рекомендациям по выбору блокиратора капота, есть смысл закончить рассмотрение защитных характеристик такой их «разновидности», как дополнительные блокираторы. Если нет желания читать предыдущий пост, поясню: это дополнительный замок, оснащённый собственным приводом для открывания. Устанавливается на капот с целью усиления защиты от угона.


Дополнительный блокиратор капота.


Достоинства:

• устанавливается вблизи штатного замка капота и по сути представляет собой полностью автономный замок, оснащённый собственным приводом. С точки зрения противодействия угону — любой дополнительный замок это потенциальная дополнительная проблема для угонщика; для вора это окажется вдвойне неожиданностью, если на машине оборудовать дополнительный электромеханический блокиратор капота, управляемый с пульта сигнализации или потайной кнопкой; ведь для вора самое главное — это время, а в условиях его дефицита разобраться что там за «херня»:) под капотом, как она управляется и как её обезвредить…; просто попытайтесь поставить себя на его место :).

Недостатки:

• уже упоминалось, что любое усложнение чревато проблемами; поэтому решившись на дополнительный замок, побеспокойтесь о собственном санкционированном доступе к подкапотному миру:) — вы должны быть уверены, что при нештатной ситуации сможете в минимальный срок вскрыть капот с двумя замками.

Анализ угонов автомобилей через вскрытие капота учит следующему. Наиболее уязвимыми местами данного типа защиты являются цилиндр с личинкой замка и запорный механизм капота, т.к. именно они находятся «с краю» то бишь на «передовых рубежах»:).

В случае с цилиндром замка задача угонщика сводится к тому, чтобы добраться до механизма управления капотом (тросика или проводки) и с их помощью вскрыть капот. В случае с запорным механизмом капота задача у злоумышленника — добраться до него (допустим, сняв решётку радиатора и т.п.) и разрушить его с помощью спец/инструментов, т.е. перепилить, вскрыть зубилом и проч. А это значит, что приобретая блокиратор капота, нужно в первую очередь, интересоваться способностью этих элементов противостоять вскрытию.


8 рекомендаций: как правильно выбрать и установить блокиратор капота.


Надо учесть, что:

  1. Цилиндр с личинкой замка лучше-таки устанавливать в скрытом месте — если враг не знает стратегию, он в недоумении, а значит, в сомнении :); плюс к этому, учтите, что добравшись до личинки замка, злоумышленник может попытаться через неё добраться к тросику, чтобы обезвредить его (перекусить, перепилить и т.п.). Поэтому, чем ближе к двигателю закрепить личинку замка и чем более неудобным будет это место для «работы» вскрывающими инструментами типа дрель, кусачки — тем лучше.
  2. Собственно личинка замка должна обладать защитой от высверливания, защитой от бампинг-вскрытия (технология вскрытия цилиндров замков без их повреждения), защитой от «проворота» и от вскрытия посредством отмычки-манипулятора.

Лучшие образцы замков оснащаются:

  •  плавающими цилиндрами/технология цилиндр в цилиндре/;
  • личинками замков с пятью и более миллионами комбинаций ключа;
  • двойной pin-кодовой личинкой;
  • цилиндрическими ключами улучшенной степени секретности.
  1. Крепление цилиндра с личинкой ключа к кузову салона должно производиться максимально жёстко с помощью срывных болтов. Иначе все вышеописанные «навороты» по безопасности самой личинки теряют всякий смысл. Согласитесь, зачем же угонщику «париться» с высверливанием или вскрытием цилиндра, если можно просто вырвать его «с мясом» и тут же получить доступ к управляющему тросику.
  2. Управляющий тросик блокиратора капота должен быть установлен на автомобиль таким образом, чтобы его нельзя было поддеть из под капота и перекусить; толщина тросика на лучших образцах изделий составляет не менее 2,5 мм, что увеличивает его защитные свойства при попытке перекусить или перепилить;
  3. Металлорукав, в котором находится тросик, должен быть выполнен из материала, надёжно предохраняющего от перекусывания; лучшие образцы выполнены по многослойной технологии — причём каждый слой выполняет свои защитные функции. Например, при использовании трёхслойной защитной технологии первый слой защищает тросик от перекусывания, второй — противодействует перепиливанию, третий слой большого сечения — закрывает доступ к предыдущему слою…
  4. При установке дополнительного замка на капот с точки зрения безопасности лучше будет, если этот замок оборудовать за радиатором, иначе, сняв решётку, автоугонщик получит прямой доступ к замку и немножко обрадуется :).
  5. Будете ли вы ставить дополнительный замок на капот или ограничитесь штатным замком — побеспокойтесь об их надёжном крепеже с помощью срывных болтов.
  6. Ригель замка должен быть выполнен из твердосплавного материала и обладать способностью противостоять попытке перепиливания. С этой целью используются плавающие вставки, которые вращаются вокруг своей оси, усложняя «процесс».

Учтите эти рекомендации и удачи Вам в выборе.


Следующая статья будет посвящена электронным системам автомобильной защиты. Читайте об этом далее.

ЧИТАТЬ ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Все права защищены.

Копирование материалов с сайта НадоУчесть возможно лишь по согласованию
с администрацией сайта и обязательным проставлением активной ссылки.

Яндекс.Метрика